Презентация МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 34 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:34 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:757.00 kB
- Просмотров:172
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Каждый учитель - руководитель проекта должен поставить перед собой ряд вопросов и найти на них ответы:
Что такое «проект»?
Насколько полезна и интересна будет проектная деятельность его ученикам?
Что ученики умеют делать и чему им предстоит научиться в ходе работы над проектом?
Как правильно организовать работу?
С чего начать работу?
№3 слайд
Содержание слайда: Каковы же реальные цели участников классно-урочного процесса?
Может быть, создание условий для развития личности?
А что это за условия и как их создавать?
Единственно реальная цель учителя - "пройти программу"
Цель ученика:
в лучшем случае - "стать умнее"
в ином - выучить то, что пригодится для экзамена
в худшем случае - перетерпеть годы школьной учебы.
№5 слайд
Содержание слайда: Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Для того, чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в т.ч. и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
№7 слайд
Содержание слайда: "Лобовые атаки в обучении приносят еще большие потери, чем на войне"
Джон Дьюи
"…С точки зрения ребенка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе."
№9 слайд
Содержание слайда: Метод проектов в советской школе
(по следам отечественных разработок 1920-х гг.)
"…Проектный метод может воспитать деятельных, энергичных, предприимчивых граждан, умеющих жертвовать личными интересами во имя общественного блага, а следовательно, и необходимых при постройке новых начал коммунистического общества"
Проф. Е.Г.Кагаров
"Метод проектов в трудовой школе" (1926г.)
Но использование "метода проектов" в 1920-е годы привело к недопустимому падению качества обучения. И на долгие годы о нем забыли. А какие же были причины явления падения качества обучения?
№10 слайд
Содержание слайда: Современные исследователи истории педагогики выделяют следующие причины:
отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;
слабую разработанность методики проектной деятельности;
гипертрофию "метода проектов" в ущерб другим методам обучения;
сочетание "метода проектов" с педагогически неграмотной идеей "комплексных программ".
№12 слайд
Содержание слайда: Основные требования к учебному проекту
Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной, причем социально-значимой проблемы - исследовательской, информационной, практической.
Планирование действия по разрешению проблемы всегда начинается с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой приводится перечень конкретных действий с указанием результатов, сроков и ответственных. Однако некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до конца.
Результатом работы над проектом, его выходом, является продукт, который создается участниками проектной группы в ходе решения поставленной проблемы.
№14 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ДОМИНИРУЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
Практико-ориентированный проект - нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика.
Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование.
Информационный проект - направлен на сбор информации о каком - либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для аудитории.
Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов.
Ролевой проект.
№15 слайд
Содержание слайда: КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО КОМПЛЕКСНОСТИ И ХАРАКТЕРУ КОНТАКТОВ
По комплексности
(предметно-содержательной области):
Монопроекты - как правило, в рамках одного предмета или одной области знания, но могут использовать информацию из других областей знания и деятельности; руководитель - учитель-предметник, консультант - учитель другой дисциплины.
Межпредметные проекты - проводятся исключительно во внеурочное время под руководством нескольких специалистов в различных областях знаний.
№16 слайд
Содержание слайда: По характеру контактов:
Внутриклассные,
Внутришкольные,
Региональные (в пределах одной страны),
Международные.
Последние два типа проектов являются телекоммуникационными, они требуют координации деятельности участников, их взаимодействия в сети Internet, задействования средств современных компьютерных технологий.
№17 слайд
Содержание слайда: Классификация проектов по ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
Мини-проекты - могут укладываться в урок или часть урока. Наиболее продуктивны для курса иностранного языка.
Краткосрочные проекты - требуют 4-6 уроков для координации деятельности участников проектных групп. Основная работа по сбору информации, изготовлению продукта и подготовке презентации - в рамках внеклассной деятельности и дома.
Недельные проекты - выполняются в группах в ходе проектной недели, их реализация занимает примерно 30-40 часов и целиком проходит с участием руководителя проекта. Возможно сочетание классных и внеклассных форм работы.
Долгосрочные (годичные) проекты - могут выполняться и в группах. И индивидуально. Весь цикл - от определения темы до презентации (защиты) - выполняется во внеурочное время.
№18 слайд
Содержание слайда: Формы продуктов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Сравнительно-сопоставительный анализ
Атлас, карта, учебное пособие
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал, справочник
Костюм, модель, коллекция
Игра, мультимедийный продукт
Музыкальное или художественное произведение
Постановка, праздник
Экскурсия, поход
Законопроект и т.д.
№19 слайд
Содержание слайда: Виды презентаций проектов
Деловая игра
Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий
Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей
Игра с залом
Научная конференция, доклад
Пресс-конференция
Путешествие, экскурсия
Реклама
Ролевая игра
Спектакль
Соревнование
Телепередача и т.д.
№20 слайд
Содержание слайда: Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:
положительное отношение к ребенку;
проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;
признание права личности быть непохожей на других;
предоставление права на свободу выбора;
оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;
учет индивидуально-психологических особенностей детей.
№21 слайд
Содержание слайда: Роль педагога
Обязательным условием развития творческих способностей учащихся является устранение доминирующей роли педагога.
Самое сложное для учителя — научиться быть консультантом.
Трудно удержаться от подсказок.
Но важно в ходе консультаций только отвечать на возникающие у школьников вопросы.
№22 слайд
Содержание слайда: Список ролей, которые предстоит "прожить" по ходу реализации проекта:
Энтузиаст, вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели
Специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких (не во всех!) областях
Консультант, помогающий организовать работу
Руководитель, помогающий планировать работу по времени
"Человек, задающий вопросы", помогающие увидеть ошибки и недочеты работы
Координатор группового процесса
Эксперт, анализирующий результаты выполненного проекта
№23 слайд
Содержание слайда: Учитель - руководитель проекта должен:
владеть исследовательским поисковым методом, уметь организовывать самостоятельную деятельность учащихся;
уметь организовывать и проводить дискуссию, не навязывая свою точку зрения, не подавляя учеников своим авторитетом;
устанавливать и поддерживать в группах работающих над проектом деловой эмоциональный настрой, направляя учащихся на путь решения поставленной проблемы;
уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики проекта.
№24 слайд
Содержание слайда: Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.
/ этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.
II этап. Определение темы, целей, постановка задач. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
III этап. Выполнение работы. Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.
IV этап. Защита (анализ деятельности). На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.
На этапе самоанализа учащиеся и учитель анализируют причины неудач, выбранные пути решения.
№25 слайд
Содержание слайда: Какие именно общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности
Рефлексивные умения:
Умение осмысливать задачу, для решения которой недостаточно знаний
Умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
Менеджерские умения и навыки:
Умение проектировать процесс (изделие)
Умение планировать деятельность, время, ресурсы
Умение принимать решения и прогнозировать их последствия
Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов)
№26 слайд
Содержание слайда: Поисковые (исследовательские) умения:
Поисковые (исследовательские) умения:
Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей
Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле
Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
Умение находить несколько вариантов решения проблемы
Умение выдвигать гипотезы
Умение устанавливать причинно-следственные связи
№27 слайд
Содержание слайда: Умения и навыки работы в сотрудничестве:
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
Навыки коллективного планирования
Умение взаимодействовать с любым партнером
Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач
Навыки делового партнерского общения
Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы
Коммуникативные умения:
Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.
Умение вести дискуссию
Умение отстаивать свою точку зрения
Умение находить компромисс
Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.
№28 слайд
Содержание слайда: Презентационные умения и навыки:
Презентационные умения и навыки:
Навыки монологической речи
Умение уверенно держать себя во время выступления
Артистические умения
Умение использовать различные средства наглядности при выступлении
Умение отвечать на незапланированные вопросы
№29 слайд
Содержание слайда: Тематика проектов
Мир современных автомобилей
Вода в современном мире
Загадки египетских пирамид
Осмос и осмотические явления в живых организмах
Лекарства на вашем столе
Народные промыслы
Тайны крови
История русских имен и фамилий
Место жаргонизмов в языковой среде подростков
Скачать все slide презентации МЕТОДОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ одним архивом:
-
Методология и этапы проектирования баз данных
-
Методология моделирования потоков данных DFD
-
Методология объектно-ориентированного программирования
-
Математическое моделирование и проектирование Светлов Николай Михайлович E-mail svetlovtimacad. ru http://svetlov. timacad. ru
-
Этапы создания ЛВС Проектирование малой и полной локальной сети. Подключение и настройка малой локальной сети. Апробация работы
-
Проектирование базы данных
-
"Проектирование БД" - скачать презентации по Информатике
-
БАЗЫ ДАННЫХ. ACCESS 2007 Работа с таблицами Проектирование таблиц Формы Макросы Запросы Отчеты
-
БАЗЫ ДАННЫХ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Информационные системы Базы данных (БД) Реляционные БД Работа с таблицами Проектировани
-
Технологии программирования. Курс на базе Microsoft Solutions Framework Лекции 3-4. Визуальное моделирование при анализе и проектировании.