Презентация Решение задач оптимизации в MS Excel ГБОУ Центр образования 133 Невского района авт. Баринова Е. А. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Решение задач оптимизации в MS Excel ГБОУ Центр образования 133 Невского района авт. Баринова Е. А. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 18 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Решение задач оптимизации в MS Excel ГБОУ Центр образования 133 Невского района авт. Баринова Е. А.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    18 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.02 MB
  • Просмотров:
    52
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Решение задач оптимизации в
Содержание слайда: Решение задач оптимизации в MS Excel ГБОУ Центр образования № 133 Невского района авт. Баринова Е.А.

№2 слайд
Для решения задач оптимизации
Содержание слайда: Для решения задач оптимизации необходимо: Задать целевую функцию Создать математическую модель задачи Решить задачу на компьютере

№3 слайд
Математическая модель
Содержание слайда: Математическая модель Математическая модель – это приближенное описание какого-либо класса явлений средствами математической символики. При составлении математической модели решения задачи оптимизации искомые величины принимаются за неизвестные и составляется система неравенств, наиболее полно характеризующих решение поставленной задачи. В любую математическую модель входят две составляющие: Ограничения, которые устанавливают зависимости между переменными. Граничные условия показывают, в каких пределах могут быть значения искомых переменных в оптимальном решении.

№4 слайд
Задача Компания производит
Содержание слайда: Задача Компания производит полки для ванных комнат двух типов - А и В. Агенты по продаже считают, что за неделю на рынке может быть реализовано до 550 полок. Для каждой полки типа А требуется 2 м2 материала, для полки типа В - 3 м2 материала. Компания может получить до 1200 м2 материала в неделю. Для изготовления одной полки типа А требуется 12 мин. работы оборудования, а для изготовления одной полки типа В - 30 мин. Оборудование можно использовать 160 час. в неделю. Если прибыль от продажи полок типа А составляет 3 долл., а от полок типа В - 4 долл., то сколько полок надо выпускать в неделю, чтобы получить максимальную прибыль?

№5 слайд
Целевая функция Очевидно, что
Содержание слайда: Целевая функция Очевидно, что в качестве критерия оптимизации в данном случае выступает функция прибыли. Оптимальным будет считаться тот из вариантов решения, в котором значение прибыли будет максимальным. Учитывая, что «…прибыль от продажи полок типа А составляет 3 долл., а от полок типа В - 4 долл.…» целевая функция будет выглядеть следующим образом: 3x1 + 4x2  max, где x1 – объем производства полок типа A x2 – объем производства полок типа B

№6 слайд
Ограничение на объем
Содержание слайда: Ограничение на объем производства: «…Агенты по продаже считают, что неделю на рынке может быть реализовано до 550 полок…» Очевидно, что совокупный объем производства полок не должен превышать 550 единиц, или, в математическом виде: x1 + x2  550

№7 слайд
Ограничение на использование
Содержание слайда: Ограничение на использование оборудования: «…Для изготовления одной полки типа А требуется 12 мин. работы оборудования, а для изготовления одной полки типа В - 30 мин. Оборудование можно использовать 160 часов в неделю…» На основе этой информации можно сделать вывод, что общее время использования оборудования в рамках данного проекта не должно превышать 160 часов в неделю. Переведя время, необходимое для изготовления одной полки в часы (с целью сопоставимости единиц измерения правой и левой части неравенства) получим: 0,2x1 + 0,5x2  160

№8 слайд
Ограничение на использование
Содержание слайда: Ограничение на использование материалов: «…Для каждой полки типа А требуется 2 м2 материала, для полки типа В - 3 м2 материала. Компания может получить до 1200 м2 материала в неделю…» На основе этой информации можно сделать вывод, что общее количество материала, затрачиваемого для реализации данного проекта, не должно превышать 1200 м2: 2x1 + 3x2  1200

№9 слайд
Граничные условия В качестве
Содержание слайда: Граничные условия В качестве граничных условий в данном примере могут быть использованы следующие утверждения, вытекающие из сути поставленной задачи: Объем производства полок типа А и полок типа В – неотрицательное значение. Объем производства полок типа А и полок типа В – целое число, запишем таким образом: x1, x2  0 x1, x2 – целое

№10 слайд
Ввод условий задачи Ввод
Содержание слайда: Ввод условий задачи Ввод условий задачи состоит из следующих основных шагов: Создание формы для ввода данных, необходимых для последующего решения. Ввод исходных данных и зависимостей из математической модели. Указание целевой ячейки (ячейки, в которую введена целевая функция), ввод ограничений и граничных условий в диалоговом окне Поиск решения.

№11 слайд
Создание формы для ввода
Содержание слайда: Создание формы для ввода данных Такая форма должна содержать возможность ввода всех данных, необходимых для решения поставленной задачи: искомых переменных; целевой функции; правой и левой части неравенств, описывающих ограничения, налагаемые на возможные варианты решения поставленной задачи.

№12 слайд
Ввод исходных данных Отметим,
Содержание слайда: Ввод исходных данных Отметим, что целевая функция и левые части неравенств, определяющих возможные варианты решения поставленной задачи, вводятся формулой, в которой роль искомых переменных играют адреса ячеек, зарезервированных для вывода их значений после решения задачи, а роль коэффициентов – адреса ячеек, содержащих соответственные коэффициенты.

№13 слайд
Назначение целевой функции,
Содержание слайда: Назначение целевой функции, ввод ограничений и граничных условий Данная стадия ввода условия задачи осуществляется в диалоговом окне Поиск решения

№14 слайд
Назначить целевую ячейку Для
Содержание слайда: Назначить целевую ячейку Для этого в поле «Установить целевую ячейку:» вводится адрес ячейки, содержащей целевую функцию. Затем устанавливается направление последней – значение, к которому она должна стремиться исходя из условий задачи (минимальное, максимальное, конкретное, задаваемое пользователем). В поле «Изменяя ячейки:» ввести адреса ячеек, зарезервированных для искомых переменных.

№15 слайд
Ввести ограничения и
Содержание слайда: Ввести ограничения и граничные условия Ввести ограничения и граничные условия. Для этого в диалоговом окне Поиск решения нажать на кнопку Добавить. В открывшемся диалоговом окне Добавление ограничений: в поле «Ссылка на ячейку:» ввести адрес ячейки листа, содержащей формулу для расчета показателя, используемого в качестве левой части неравенства, из списка знаков неравенств выбрать необходимый знак, в поле «Ограничение:» указать адрес ячейки, содержащей показатель, используемый в качестве правой части неравенства.

№16 слайд
Получение результата После
Содержание слайда: Получение результата После нажатия на кнопку Выполнить диалогового окна Поиск решения на экране появляется диалоговое окно Результаты поиска решения.

№17 слайд
Решение найдено
Содержание слайда: Решение найдено

№18 слайд
Оптимальное решение
Содержание слайда: Оптимальное решение поставленной задачи полок типа А - в количестве 450 штук (В3); полок типа В – в количестве 100 штук (С3). При этом максимальная прибыль будет составлять 1720 единиц, а ресурсы используются следующим образом: потребление материала – 1200 единиц (D10); использование оборудования – 140 часов (D11).

Скачать все slide презентации Решение задач оптимизации в MS Excel ГБОУ Центр образования 133 Невского района авт. Баринова Е. А. одним архивом:
Похожие презентации