Презентация Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостато онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостато абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Информатика » Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостато
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.55 MB
- Просмотров:46
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики.
Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики.
№2 слайд
Содержание слайда: Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний – физике, математике, астрономии и т.д., в силу чего изучение информатики имеет межпредметный характер.
Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний – физике, математике, астрономии и т.д., в силу чего изучение информатики имеет межпредметный характер.
№3 слайд
Содержание слайда: Высокие темпы развития информатики приводят к тому, что учителю постоянно приходится использовать материалы компьютерной периодики, ресурсы Интернет
Высокие темпы развития информатики приводят к тому, что учителю постоянно приходится использовать материалы компьютерной периодики, ресурсы Интернет
№4 слайд
Содержание слайда: Систематическая работа учащихся на ПК является основой практического усвоения учебного материала. Особое значение приобретает самостоятельная работа учащихся, так как значительную часть времени они проводят в индивидуальной работе с ПК.
Систематическая работа учащихся на ПК является основой практического усвоения учебного материала. Особое значение приобретает самостоятельная работа учащихся, так как значительную часть времени они проводят в индивидуальной работе с ПК.
№5 слайд
Содержание слайда: Персональный компьютер используется как объект изучения: формируются базовые знания и умения работы с ПК (устройства, операционная система, методы поиска информации). В то же время компьютер является средством обучения и инструментом для решения задач. В силу различия материального и культурного уровня семей школьники имеют разную возможность в использовании компьютера для выполнения домашних заданий, для удовлетворения своих интересов, и это надо учитывать при организации учебного процесса.
Персональный компьютер используется как объект изучения: формируются базовые знания и умения работы с ПК (устройства, операционная система, методы поиска информации). В то же время компьютер является средством обучения и инструментом для решения задач. В силу различия материального и культурного уровня семей школьники имеют разную возможность в использовании компьютера для выполнения домашних заданий, для удовлетворения своих интересов, и это надо учитывать при организации учебного процесса.
№7 слайд
Содержание слайда: Как правило, количество компьютерной техники недостаточно, вследствие чего необходима организация совместной работы малых групп (2-3 учащихся на один компьютер)
Как правило, количество компьютерной техники недостаточно, вследствие чего необходима организация совместной работы малых групп (2-3 учащихся на один компьютер)
№8 слайд
Содержание слайда: Использование компьютера как средства и инструмента обучения требует не только учета санитарно-гигиенических норм и ограничений, но и сочетания различных методов обучения.
Использование компьютера как средства и инструмента обучения требует не только учета санитарно-гигиенических норм и ограничений, но и сочетания различных методов обучения.
№9 слайд
Содержание слайда: Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на уроках, но особо это ощутимо именно в школьной информатике. Поэтому на первый план выходит проблема обучения информатике в условиях разного уровня знаний и умений учащихся по информатике
Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на уроках, но особо это ощутимо именно в школьной информатике. Поэтому на первый план выходит проблема обучения информатике в условиях разного уровня знаний и умений учащихся по информатике
№10 слайд
Содержание слайда: Недостаточное количество часов для организации полноценного контроля и накопляемости оценок, вследствие чего необходимо использовать тесты, письменные работы, индивидуальные задания (доклады, рефераты и т.д.)
Недостаточное количество часов для организации полноценного контроля и накопляемости оценок, вследствие чего необходимо использовать тесты, письменные работы, индивидуальные задания (доклады, рефераты и т.д.)
№11 слайд
Содержание слайда: В отличие от других предметов, процесс изучения информатики характеризуется выражением взаимосвязи различных подсистем: учитель-ученик; ученик - ПК- учебная книга, учитель-ученик-ПК.
В отличие от других предметов, процесс изучения информатики характеризуется выражением взаимосвязи различных подсистем: учитель-ученик; ученик - ПК- учебная книга, учитель-ученик-ПК.
№12 слайд
Содержание слайда: На уроках информатики имеется возможность создания такой организации обучения и контроля знаний, при которой наиболее успешно работающие учащиеся начинают выполнять роль помощников учителя.
На уроках информатики имеется возможность создания такой организации обучения и контроля знаний, при которой наиболее успешно работающие учащиеся начинают выполнять роль помощников учителя.
№13 слайд
Содержание слайда: В целом на уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и связано это с тем, что компьютер сам по себе является стимулом к изучению предмета. Но проникновение компьютеров во многие сферы человеческой деятельности со временем притупляют этот интерес.
В целом на уроки информатики школьники любых классов идут с удовольствием, и связано это с тем, что компьютер сам по себе является стимулом к изучению предмета. Но проникновение компьютеров во многие сферы человеческой деятельности со временем притупляют этот интерес.
№15 слайд
Содержание слайда: 1.Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний и т.д.:
1.Обучающая цель, формирование у учащихся новых понятий и способов действия, системы научных знаний и т.д.:
Обеспечить усвоение учащимися закона, свойства, особенностей;
Обобщить и конкретизировать знания о...;
Отработать навыки...;
Устранить проблемы в знаниях;
Добиться усвоения учащимися каких-то понятий, вопросов.
№16 слайд
Содержание слайда: 2.Воспитательные цели заключается в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственные качества человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д.
2.Воспитательные цели заключается в формировании у учащихся определенных черт личности и черт характера, прежде всего нравственные качества человека: готовность к труду, защите Отечества и т.д.
Воспитание патриотизма;
Воспитание интернационализма;
Воспитание гуманизма;
Воспитание добросовестного отношения к труду;
Воспитание мотивов учения положительного отношения к знаниям;
Воспитание дисциплинированности;
Воспитание эстетических качеств.
№17 слайд
Содержание слайда: З.Развивающие цели развитие на уроке психологические качества уч-ся интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности:
З.Развивающие цели развитие на уроке психологические качества уч-ся интеллекта, мышления, познавательных, общетрудовых и политехнических умений, воли и самостоятельности:
а) Развитие мышления:
Аналитического мышления (формировать умения, существенные признаки и свойства);
Синтезирующие мышление (умение устанавливать единые и общие признаки, свойства целого, составлять план изученного материала);
Аналитикосинтезирующие мышление (умение классифицировать факты, делать обобщающие выводы);
Абстрактное мышление (умение выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки;
Развитие умения применять знания на практике;
б) Развитие познавательных умений:
Формирование умения выделять главное;
Составлять план, тезисы;
Вести конспект;
Наблюдать, делать опыты;
Умение проводить частично-поисковую познавательную деятельность;
Постановка проблемы, выдвижение гипотезы ее решения.
№18 слайд
Содержание слайда: в) Развитие общетрудовых и политехнических умений:
в) Развитие общетрудовых и политехнических умений:
Коммуникативно-технических умений;
Нешаблонно, творчески подходить к решению разнообразных задач;
Операционно-контрольных умений пользоваться приборами и инструментами;
Умение планировать, оценивать результаты выполненных действий;
Регулировать и контролировать свои действия.
г) Развитие умения учебного труда:
Работать в должном темпе (читать, писать, считать, конспектировать)
Развитие приемов наблюдения (цель наблюдения и его последовательность, составление наблюдения объекта)
д) Развитие воли и самостоятельности:
Развитие инициативы уверенности в своих силах;
Развитие настойчивости;
Умение преодолевать трудности при достижении поставленной цели;
Развитие умения владеть собой, выдержка, самообладания;
• Развитие умения действовать самостоятельно.
№19 слайд
Содержание слайда: Урок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации);
Урок изучения нового материала (вводные, вступительные, наблюдение и сбор материала или информации);
Уроки совершенствования ЗУН (формирование умений и навыков целевого использования усвоенного материала);
Уроки обобщения и систематизации ЗУН;
Комбинированные уроки;
Контрольные уроки учета и оценки знаний и умений.
№20 слайд
Содержание слайда: Лекция;
Лекция;
Урок экскурсия;
Беседа;
Урок семинар;
Киноурок;
Урок практических работ;
Урок теоретических или практических или самостоятельных работ
Дидактическая игра;
Анализ ситуаций;
Урок самостоятельных работ – типа -устных или письменных упражнений;
Устный опрос; репродуктивного типа
Письменный опрос;
Контрольная работа;
№21 слайд
Содержание слайда: монологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу;
монологический метод - учитель сообщает готовые выводы, факты, правила, дает образец, дает задание, учащиеся наблюдают ситуацию, запоминают, делают по образцу;
диалогический метод - в форме беседы; проблемные ситуации, гипотеза, и доказательство её сущности новых понятий дается учителем;
эвристический метод - в форме эвристической беседы. Постановка проблемы и деление ее на подпроблемы и организация поисковой деятельности;
исследовательский метод - преподаватель организует самостоятельную работу учащихся давая им проблемные познавательные знания имеющие практический характер - самый высокий уровень;
алгоритмический метод - инструктирование учащихся. Лабораторные работы, кружки;
программированный метод - подготовка учебного материала путем пошаговой
разбивки его в форме тестирования.
№22 слайд
Содержание слайда: Актуализация прежних знаний учащихся - сделать знания актуальными нужными в данный момент, освежить прежние знания и способ действия в памяти. Актуализация -означает и психологическую подготовку возбуждение интереса к теме, оценку степени готовности к восприятию нового материала. Актуализация более широкое понятие, чем опрос, в нее входит и контроль учителя за состоянием ЗУН. Видами деятельности могут быть: решение задач, выполнение упражнений, самостоятельная работа, взаимопроверка и т.д.
Актуализация прежних знаний учащихся - сделать знания актуальными нужными в данный момент, освежить прежние знания и способ действия в памяти. Актуализация -означает и психологическую подготовку возбуждение интереса к теме, оценку степени готовности к восприятию нового материала. Актуализация более широкое понятие, чем опрос, в нее входит и контроль учителя за состоянием ЗУН. Видами деятельности могут быть: решение задач, выполнение упражнений, самостоятельная работа, взаимопроверка и т.д.
Формирование новых понятий и способов действия - включает деятельность преподавателя по объяснению нового материала или организация деятельности учащихся по самостоятельному раскрытию сущности новых понятий. Способы: лекция, беседа, рассказ, демонстрационные опыты, работа с книгой.
Формирование умения и навыков - отработка навыков применения знаний путем многократного повторения тех или иных действий. Способы: выполнение упражнений, задач, анализ и т.д.
Подведение итогов урока - задание домашней работы.
Скачать все slide презентации Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостато одним архивом:
-
Вопросы социальной информатики в школьном курсе информатики
-
"Создание школьного сайта" - скачать презентации по Информатике
-
Школьный сайт – инструмент вхождения в единое информационное пространство Выполнила: Рухманова В. В. учитель физики и информати
-
Создание электронного учебника по информатике как одна из форм активизации учебно-познавательной деятельности школьников Выпол
-
Создание wiki-практикума по информатике на базе Альт Линукс 5. 0 Школьный сервер Подготовили: Кузин Михаил 9а Саматов Владислав 9б Ру
-
Создание wiki-практикума по информатике на базе Альт Линукс 5. 0 Школьный сервер Подготовили: Кузин Михаил 9а Саматов Владислав 9б
-
Компьютер и здоровье школьника Прудникова Н. В. - учитель информатики МОУ Мучкапской СОШ Мучкапского района Тамбовской облас
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках информатики
-
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по информатике/ 10-11 класс
-
«Проблемы мотивации учебной деятельности на уроках информатики. Уровневая дифференциация" Учитель информатики МОУ «Основная