Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
182.50 kB
Просмотров:
66
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Младший школьный возраст](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img0.jpg)
Содержание слайда: Младший школьный возраст
№2 слайд![Появление возраста связано с](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img1.jpg)
Содержание слайда: Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования
Появление возраста связано с введением системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования
Психологические особенности нельзя считать окончательными и неизменными
№3 слайд![Социальные отношения](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img2.jpg)
Содержание слайда: Социальные отношения
№4 слайд![](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img3.jpg)
№5 слайд![](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img4.jpg)
№6 слайд![Ведущая деятельность Учебная](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img5.jpg)
Содержание слайда: Ведущая деятельность
Учебная деятельность
Это деятельность, непосредственно направленная на усвоение науки и культуры, накопленных человечеством
Предмет учебной деятельности – процесс собственного изменения (оценка собственных изменений, рефлексия на самого себя)
№7 слайд![Структура учебной](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img6.jpg)
Содержание слайда: Структура учебной деятельности
Мотивация
Учебная задача – то, что ученик должен освоить
Учебное действие – то, что ученик должен сделать, чтобы обнаружить свойства того предмета, который он изучает
Действие контроля – указание на то, правильно ли ученик осуществляет действие, соответствующее образцу
Действие оценки – определение того, достиг ли ученик результата
№8 слайд![Мотивация учебной](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img7.jpg)
Содержание слайда: Мотивация учебной деятельности
Мотив и содержание деятельности в первом классе не соответствуют друг другу (не связан с содержанием учебной деятельности
Начинает терять свою силу
Необходимо формировать познавательную мотивацию
особенности нового школьного режима
Характер взаимоотношений, которые складываются у ученика с учителем и одноклассниками
№9 слайд![Действие оценки Всякая](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img8.jpg)
Содержание слайда: Действие оценки
Всякая учебная деятельность начинается с того, что ребенка оценивают.
Через оценку происходит выделение себя как предмета изменений в учебной деятельности
Оценка является ведущим фактором, стимулирующим учебную деятельность и определяющим самооценку ученика
Значение может усиливаться до такой степени, что она начинает выступать в качестве основного мотива познавательной деятельности
Отметка – определенная форма оценки
№10 слайд![Функции оценки Ориентирующая](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img9.jpg)
Содержание слайда: Функции оценки
Ориентирующая
оценка ориентирует ученика в его умственной работе,
содействует осознанию процесса этой работы
пониманию собственных знаний
Стимулирующая
оценка стимулирует, воздействуя на аффективно-волевую сферу ученика посредством переживания им успеха или неуспеха,
способствует формированию у него притязаний и намерений, поступков и отношений
№11 слайд![Под действием оценки](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img10.jpg)
Содержание слайда: Под действием оценки происходит:
Ускорение или замедление темпов умственной работы,
Качественные сдвиги в изменении приемов работы
Преобразование интеллектуальных механизмов
№12 слайд![круга влияния педагогической](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img11.jpg)
Содержание слайда: 3 круга влияния педагогической оценки (Б.Г. Ананьев)
Сам ученик, изменения его интеллектуальных и личностных сфер, его самооценки и самосознания
Класс, изменения отношений, существующих между учеником и классом
Взаимоотношения ученика с родителями
№13 слайд![Учебная деятельность не дана](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img12.jpg)
Содержание слайда: Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована.
Учебная деятельность не дана в готовой форме. Она должна быть сформирована.
На начальных этапах она осуществляется в форме совместной деятельности учителя и ученика
Сотрудничество со сверстниками
Развитая форма учебной деятельности, при которой субъект ставит перед собой задачи собственного изменения
Задача начальной школы заключается в построении учебной деятельность
№14 слайд![Совместная деятельность](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img13.jpg)
Содержание слайда: Совместная деятельность учителя и ученика
Сначала все находится в руках учителя и учитель «действует руками ученика»
Деятельность первоначально разделенная выступает сначала как основа для формирования интеллектуальной активности
Затем становится формой существования новой психической функции
Процесс развития учебной деятельности – это процесс передачи от учителя к ученику отдельных ее звеньев
Учитель передает весь операциональный состав действия, но остается держателем мыслей и целей
Учебные действия не интериоризируются учениками полностью
№15 слайд![Сотрудничество со сверстниками](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img14.jpg)
Содержание слайда: Сотрудничество со сверстниками
№16 слайд![Г.А. Цукерман Г.А. Цукерман](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img15.jpg)
Содержание слайда: Г.А. Цукерман
Г.А. Цукерман
Сотрудничество со сверстниками качественно отличается от сотрудничества со взрослыми и является необходимым условием психического развития ребенка
При кооперации со сверстниками ситуация равноправного общения дает опыт контрольно-оценочных действий и высказываний.
Ж.Пиаже
Критичность, терпимость, умение встать на точку зрения другого развиваются только при общении детей между собой
№17 слайд![Развитие познавательной сферы](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img16.jpg)
Содержание слайда: Развитие познавательной сферы
Память приобретает ярко выраженный произвольный характер
Начинает осознаваться мнемическая задача
Интенсивное формирование приемов запоминания
Восприятие- происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за объектом, подчиняющемуся определенной задаче
Внимание
Формируется способность сосредотачивать внимание на мало интересных вещах
№18 слайд![Наибольшие изменения](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img17.jpg)
Содержание слайда: Наибольшие изменения происходят в области мышления.
Наибольшие изменения происходят в области мышления.
Мышление приобретает абстрактный и обобщенный характер
активно развиваются мыслительные операции (анализ, синтез, рассуждение, сравнение и т.д.)
Ребенок должен овладеть системой научных понятий
№19 слайд![Младший школьный возраст](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img18.jpg)
Содержание слайда: Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития.
Младший школьный возраст – возраст интенсивного интеллектуального развития.
Интеллект опосредует развитие всех остальных функций,
происходит интеллектуализация всех психических процессов,
их осознание и произвольность
№20 слайд![Новообразования младшего](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img19.jpg)
Содержание слайда: Новообразования младшего школьного возраста
Произвольность и осознанность всех психических процессов и их интеллектуализация, их внутреннее опосредование, которое происходит благодаря усвоению системы научных понятий
Осознание своих собственных изменений в результате развития учебной деятельности
№21 слайд![Схема развития структуры](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img20.jpg)
Содержание слайда: Схема развития структуры поведения
№22 слайд![Схема развития структуры](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img21.jpg)
Содержание слайда: Схема развития структуры поведения
№23 слайд![Схема развития структуры](/documents/1b0616100923d89461b1b07cd6aabf8b/img22.jpg)
Содержание слайда: Схема развития структуры поведения