Презентация ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:17 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.17 MB
- Просмотров:159
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![Период младшего школьного](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img2.jpg)
Содержание слайда: Период младшего школьного возраста (7–11 лет)
Особенности роста и развития:
Происходит усиление роста у девочек с 9 лет, у мальчиков с 10 лет.
Начало второго вытяжения — максимальные приросты тела в длину у девочек 10–11.5 лет (7–8 см в год); у мальчиков с 13.5–15.5 лет (8–10 см в год).
С 8–9 лет наблюдается значительный прирост объема мышц (составляет 27% по отношению к массе тела).
К 10–12 годам завершается координация движений, быстро развиваются координационные движения мелких мышц.
Прослеживаются различия между мальчиками и девочками как по типу роста и созревания, так и по формированию полоспецифического телосложения.
Происходит замена молочных зубов на постоянные
№4 слайд
![Особенности ЦНС Особенности](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img3.jpg)
Содержание слайда: Особенности ЦНС:
Особенности ЦНС:
Заканчивается морфологическое формирование.
К 10–12 годам завершается полное развитие клеточных структур больших полушарий головного мозга, созревание проводимости.
В 9–10 лет наблюдаются высокие функциональные возможности ЦНС.
К 10 годам достаточно высокая степень зрелости лобных долей коры больших полушарий головного мозга и ее связей (высших центров анализа). Происходит улучшение памяти, повышение интеллекта.
№5 слайд
![Нервно-психическое развитие](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img4.jpg)
Содержание слайда: Нервно-психическое развитие:
Нервно-психическое развитие:
От 6 до 8 лет потребность в ощущениях и впечатлениях начинает трансформироваться в потребность в знании; игровая мотивация сменяется учебной.
В 8–10 лет —совершенствование организации внимания. Формирование теоретических обобщений, позволяющих в более короткое время усвоить большой материал ценою меньшего утомления.
Значительный удельный вес конкретно-образного мышления.
В 7–9 лет наблюдается быстрое развитие утомления при однообразной психической деятельности. Происходит формирование чувства долга, ответственности, необходимости завершения начатого дела. Развивается самостоятельность. Появляется способность познания самого себя.
В этом возрастном периоде решается направление развития личности
№6 слайд
![В младшем школьном возрасте](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img5.jpg)
Содержание слайда: В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после воздействия пре-, пери- или постнатальных патогенных факторов
В младшем школьном возрасте выявляются минимальные церебральные дисфункции после воздействия пре-, пери- или постнатальных патогенных факторов
№7 слайд
![Это легкие нарушения](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img6.jpg)
Содержание слайда: Это — легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, стойкие трудности при овладении письмом и чтением (слабость межанализаторной интеграции). Высокая эмоциональная лабильность. Нарушения обучаемости и поведения в школе. Стойкие трудности при овладении письмом и чтением являются разновидностью парциальных задержек психического развития.
Это — легкие нарушения моторики, снижение внимания, повышенная отвлекаемость, стойкие трудности при овладении письмом и чтением (слабость межанализаторной интеграции). Высокая эмоциональная лабильность. Нарушения обучаемости и поведения в школе. Стойкие трудности при овладении письмом и чтением являются разновидностью парциальных задержек психического развития.
№8 слайд
![Ребенок видит и познает](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img7.jpg)
Содержание слайда: Ребенок видит и познает ценность труда и в нем просыпается желание быть полезным. Опасность этого периода в конфликте между желаниями и возможностями. Резкая неудовлетворенность результатами своих действий ведет к развитию чувства неполноценности. Взрослым важно поддерживать дух творчества ребенка. Большое значение имеют отношения со сверстниками. Важна психологическая поддержка, проведение тренингов партнерского общения, формирование отношений доверия и уважения к личности ребенка, ибо в 7–8 лет решается направление развития личности.
Ребенок видит и познает ценность труда и в нем просыпается желание быть полезным. Опасность этого периода в конфликте между желаниями и возможностями. Резкая неудовлетворенность результатами своих действий ведет к развитию чувства неполноценности. Взрослым важно поддерживать дух творчества ребенка. Большое значение имеют отношения со сверстниками. Важна психологическая поддержка, проведение тренингов партнерского общения, формирование отношений доверия и уважения к личности ребенка, ибо в 7–8 лет решается направление развития личности.
№10 слайд
![Старший школьный возраст это](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img9.jpg)
Содержание слайда: Старший школьный возраст — это период постепенного перехода от детства к зрелости. В это время происходит качественно новый период — половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития человека. Это нормальный период «смятения» как неизбежная, необходимая часть процесса роста.
Старший школьный возраст — это период постепенного перехода от детства к зрелости. В это время происходит качественно новый период — половое созревание. Это также период активных физических и психосоциальных процессов развития человека. Это нормальный период «смятения» как неизбежная, необходимая часть процесса роста.
№11 слайд
![Особенности роста и развития](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img10.jpg)
Содержание слайда: Особенности роста и развития:
Особенности роста и развития:
Происходит резкое увеличение антропометрических размеров тела, особенно длиннотных, — пубертатный ростовой скачок за счет удлинения туловища и конечностей. Скорость роста у девочек в 12 лет — 9 см в год; у мальчиков в 14 лет — 10 см в год; затем отмечается замедление роста у девочек в 16–17 лет, у мальчиков в 18–19 лет и прекращение роста у девушек — 18 лет, у юношей — 20–25 лет.
Происходит изменение пропорций тела: увеличиваются поперечные и обхватные размеры тела. В этот возрастной период дистальные отделы рук и ног непропорциональны. Отмечается угловатость, неловкость, резкость движений.
Характерен индивидуальный тип биологического созревания.
Происходит развитие вторичных половых признаков.
Отмечается интенсивное развитие мышц, в том числе и мелких. Масса мышц по отношению к массе тела составляет 32,6 %.
№12 слайд
![Особенности ЦНС Центральная](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img11.jpg)
Содержание слайда: Особенности ЦНС:
Центральная нервная система в этот возрастной период «вынуждена» функционировать в неоптимальном режиме гормональных влияний.
Наблюдается снижение регуляторных функций высших отделов мозга, что имеет функциональный, преходящий характер.
К подростковому периоду завершается группировка нейронов различного типа в коре головного мозга, отмечается совершенствование региональной специфичности. Характерно изменение соотношений между корой больших полушарий головного мозга и подкорковыми областями в сторону преобладания подкорки, повышение активности диэнцефальных структур.
Отмечается избыточная функциональная активность органов и систем на ранних стадиях полового созревания вследствие неустойчивости вегетативной регуляции.
№13 слайд
![Нервно-психическое развитие](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img12.jpg)
Содержание слайда: Нервно-психическое развитие:
Нервно-психическое развитие:
формирование теоретических обобщений;
психосоциальное развитие;
рост самосознания;
стремление к самостоятельности и самоутверждению;
формирование воли, сознательности, нравственности, гражданственности;
эмоциональная неустойчивость (пик у мальчиков — 11–13 лет, у девочек — 13–15 лет).
№14 слайд
![В этот период характерно](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img13.jpg)
Содержание слайда: В этот период характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях может сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Возвышенность чувств уживается с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Происходит становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности.
В этот период характерно проявление полярных качеств психики: целеустремленность и настойчивость могут сочетаться с импульсивностью и неустойчивостью; повышенная самоуверенность и безапелляционность в суждениях может сменяться легкой ранимостью и неуверенностью в себе. Возвышенность чувств уживается с сухим рационализмом, циничностью, враждебностью и даже жестокостью. Происходит становление характера, переход от опекаемого взрослыми детства к самостоятельности.
№15 слайд
![В лет наблюдается](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img14.jpg)
Содержание слайда: В 11–13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига баланса корково-гипоталамических отношений. По завершении полового созревания (к 14–15 годам) характеристики внимания приближаются к дефинитивному уровню.
В 11–13 лет наблюдается дезинтеграция основных свойств внимания вследствие сдвига баланса корково-гипоталамических отношений. По завершении полового созревания (к 14–15 годам) характеристики внимания приближаются к дефинитивному уровню.
В нервно-психическом развитии происходит идентификация себя как личности, установление более тесных контактов со сверстниками. Составление для себя общей картины мира.
Наблюдается несоответствие между возрастом наступления физической зрелости и возрастом, когда приобретаются или предоставляются экономическая правовая и социальная независимость.
№16 слайд
![Пубертатный период является](/documents/ba8740098cb652fddb6edaf257fbead7/img15.jpg)
Содержание слайда: Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и систем. Нередко проявление отягощенной наследственности по психическим заболеваниям. Наблюдаются психосоматические симптомы: «ожирение от огорчений» или нервная анорексия, ночные страхи.
Пубертатный период является критическим по формированию хронических заболеваний органов и систем. Нередко проявление отягощенной наследственности по психическим заболеваниям. Наблюдаются психосоматические симптомы: «ожирение от огорчений» или нервная анорексия, ночные страхи.
На росте развития подростков сказываются события детства, в частности перинатального периода и раннего детства. Это последний период в жизни, когда окончательно реализуется индивидуальная генетически детерминированная программа развития организма.
Скачать все slide презентации ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ(младшего и старшего школьного возраста) одним архивом:
Похожие презентации
-
Развитие клеток крови, возрастные особенности Лабораторная гемоцитология
-
Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
-
Особенности питания детей грудного возраста
-
РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработка Центра здоровья МБУЗ ДГКП 8
-
Современные диагностические критерии функциональной диспепсии у детей. Назаренко О. Н.
-
Нервно-психическое развитие детей
-
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ВРЕМЕННЫХ И ПОСТОЯННЫХ ЗУБОВ У ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ИМЕЮТ ЗНАЧЕНИЕ В КЛИНИКЕ ДЕТСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
-
Особенности течения язвенной болезни у детей на современном этапе
-
РОЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
-
Заикание – как симптом. Клиника. Коррекция. В раннем детском возрасте, когда развитие речи еще не завершено, любая вредность м