Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
10 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
39.50 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Направления коррекционно-логопедической работы при ринолалии и заикании
№2 слайд
Содержание слайда: Ринолалия – это нарушение тембра голоса и звукопроизношения, обусловленное анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата.
№3 слайд
Содержание слайда: Классификация ринолалии
№4 слайд
Содержание слайда: ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА В ДООПЕРАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией;
2)максимальное отвлечение ребенка от слухового, контроля
во время произнесения звуков;
3)постоянное повторение усвоенного комплекса упражнений
перед усвоением нового
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
1)параллельность в работе над дыханием и артикуляцией;
2)осознанный слуховой контроль ребенка за своим произношением;
3)введение буквенного обозначения изучаемых звуков, что
может служить для подготовки к обучению грамоте;
4)автоматизация и дифференциация звуков в различных
условиях (слог, слово, предложения, текст);
5)предупреждение дисграфий.
№5 слайд
Содержание слайда: Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
№6 слайд
Содержание слайда: Формы заикания
№7 слайд
Содержание слайда: Характерные признаки невротической формы заикания
1. Заикание может появиться в возрасте от 2-х до 6-ти лет.
2. Наличие развернутой фразовой речи до появления нарушения.
3. Преимущественно психогенное начало речевой патологии (психическая острая или хроническая травматизация).
4. Большая зависимость степени судорожных запинок от эмоционального состояния заикающегося и условий речевого общения.
5. Возможность плавной речи при определенных условиях (речь наедине с собой, в условиях эмоционального комфорта, при отвлечении активного внимания от процесса говорения и пр.).
№8 слайд
Содержание слайда: Характерные признаки неврозоподобной формы заикания
1) судорожные запинки появляются у детей в возрасте 3-4 года;
2) появление судорожных запинок совпадает с фазой развития фразовой речи;
3) начало заикания постепенное вне связи с психотравмирующей ситуацией;
4) отсутствие периодов плавной речи и малая зависимость качества речи от речевой ситуации;
5) привлечение активного внимания заикающихся к процессу говорения облегчает речь;
6) физическое или психическое утомление, соматическая ослабленность ухудшают качество речи.
№9 слайд
Содержание слайда: Задачи:
Формирование навыка плавной речи.
Воспитание личности заикающегося.
Профилактика рецидивов и хронификации заикания.
№10 слайд
Содержание слайда: Формирование навыка плавной речи.
1. Торможение патологических речедвигательных стереотипов.
2. Регуляция эмоционального состояния.
3. Развитие координации и ритмизации движений.
4. Формирование речевого дыхания.
5. Формирование навыков рациональной голосоподачи и голосоведения.
6. Развитие просодической стороны речи.
7. Развитие планирующей функции речи.