Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
385.46 kB
Просмотров:
103
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание
1. Понятие речи
2. Виды речи
3.Особенности речи у умственно отсталых детей
4. Методы исследования речи
№3 слайд
Содержание слайда: Понятие речи
Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком(Психологический словарь)
Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии(С. Л. Рубинштейн)
№4 слайд
Содержание слайда: Виды речи
В психологии различают две формы речи:
1. Внешнюю (система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.)
-Устная (это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой.)Выделяют два вида устной речи: монологическая и диалогическая
-Письменная(это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. )
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Внутреннюю (это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание)
№6 слайд
Содержание слайда: Особенности речи у умственно- отсталых детей
№7 слайд
Содержание слайда: -Первые слова появляются у них после 3 лет, фразы - к концу дошкольного возраста.
-Ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации, оторванность речи от деятельности
-Фразовая речь отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений.
№8 слайд
Содержание слайда: -Особенно страдает связность речи
-Пассивный словарный запас значительно превышает активный
-Длительное время сохраняется ситуативное значение слова
-Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи
№9 слайд
Содержание слайда: -Наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении.
-В школьном возрасте сохраняются формы речи, которыми дети в норме пользуются в 3-4 года
-Дети иногда пишут зеркально, теряют строки при письме и чтении.
№10 слайд
Содержание слайда: Методы исследования речи
Обследование звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произношение):
- повторить изолированные звуки (гласные, согласные);
- произнести звуки в слогах;
- произнести отдельные фразы;
- прочесть буквы, слоги, слова, предложения;
- назвать предметные картинки.
Обследование словаря (активного):
- назвать предметные картинки (что это? кто это?);
- продолжить перечисление предметов без зрительной опоры;
- назвать по картинке времена года;
- назвать предмет (экспериментатор называет его части);
- назвать сходные предметы;
- закончить фразу;
- образовать новые слова с уменьшительным суффиксом;
- выявить по картинкам слова, обозначающие действие;
№11 слайд
Содержание слайда: Обследование грамматического строя речи.
- употребить падежные окончания в зависимости от предлогов по картинкам (предлагаются вопросы: "Где лежит книга? Откуда взяли тетрадь? К чему подошел мальчик? Чем покрыт стол? Чего нет у мальчика?");
- составить предложение по сюжетной картинке и по вопросам;
- составить предложение по опорным словам: пионеры, летом, отдыхать, в лагере;
- проанализировать предложение (Сколько слов в предложении?);
- составить рассказ по сюжетной картинке;
- пересказать прослушанный рассказ;
- составить рассказ по сюжетной картинке.
Обследование письменной речи:
- чтение - слоговое или слитное;
- письмо - списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок;
- соотношение устной и письменной речи