Презентация Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    385.46 kB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    3
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Особенности развития речи у
Содержание слайда: Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью

№2 слайд
Содержание . Понятие речи .
Содержание слайда: Содержание 1. Понятие речи 2. Виды речи 3.Особенности речи у умственно отсталых детей 4. Методы исследования речи

№3 слайд
Понятие речи Речь сложившаяся
Содержание слайда: Понятие речи Речь — сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствованная языком(Психологический словарь) Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — посредством языка, речь — это язык в действии(С. Л. Рубинштейн)

№4 слайд
Виды речи В психологии
Содержание слайда: Виды речи В психологии различают две формы речи: 1. Внешнюю (система используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации, процесс материализации мысли.) -Устная (это общение между людьми посредством произнесения слов вслух, с одной стороны, и восприятия их людьми на слух - с другой.)Выделяют два вида устной речи: монологическая и диалогическая -Письменная(это графически оформленная речь, организованная на основе буквенных изображений. )

№5 слайд
. Внутреннюю это речь,
Содержание слайда: 2. Внутреннюю (это речь, лишенная звукового оформления и протекающая с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции; внутреннее проговаривание)

№6 слайд
Особенности речи у умственно-
Содержание слайда: Особенности речи у умственно- отсталых детей

№7 слайд
-Первые слова появляются у
Содержание слайда: -Первые слова появляются у них после 3 лет, фразы - к концу дошкольного возраста. -Ограниченное понимание обращенной речи, привязанность к данной ситуации, оторванность речи от деятельности -Фразовая речь отличается большим количеством фонетических и грамматических искажений.

№8 слайд
-Особенно страдает связность
Содержание слайда: -Особенно страдает связность речи -Пассивный словарный запас значительно превышает активный -Длительное время сохраняется ситуативное значение слова -Отмечаются трудности звукобуквенного анализа и синтеза, восприятия и понимания речи

№9 слайд
-Наблюдаются различные виды
Содержание слайда: -Наблюдаются различные виды расстройства письма, трудности овладения техникой чтения, снижена потребность в речевом общении. -В школьном возрасте сохраняются формы речи, которыми дети в норме пользуются в 3-4 года -Дети иногда пишут зеркально, теряют строки при письме и чтении.

№10 слайд
Методы исследования речи
Содержание слайда: Методы исследования речи Обследование звукопроизношения (пропуск, замена, искаженное произношение): - повторить изолированные звуки (гласные, согласные); - произнести звуки в слогах; - произнести отдельные фразы; - прочесть буквы, слоги, слова, предложения; - назвать предметные картинки. Обследование словаря (активного): - назвать предметные картинки (что это? кто это?); - продолжить перечисление предметов без зрительной опоры; - назвать по картинке времена года; - назвать предмет (экспериментатор называет его части); - назвать сходные предметы; - закончить фразу; - образовать новые слова с уменьшительным суффиксом; - выявить по картинкам слова, обозначающие действие;

№11 слайд
Обследование грамматического
Содержание слайда: Обследование грамматического строя речи. - употребить падежные окончания в зависимости от предлогов по картинкам (предлагаются вопросы: "Где лежит книга? Откуда взяли тетрадь? К чему подошел мальчик? Чем покрыт стол? Чего нет у мальчика?"); - составить предложение по сюжетной картинке и по вопросам; - составить предложение по опорным словам: пионеры, летом, отдыхать, в лагере; - проанализировать предложение (Сколько слов в предложении?); - составить рассказ по сюжетной картинке; - пересказать прослушанный рассказ; - составить рассказ по сюжетной картинке. Обследование письменной речи: - чтение - слоговое или слитное; - письмо - списывание, изложение, сочинение, составление деловых текстов; наличие и характер ошибок; - соотношение устной и письменной речи

Скачать все slide презентации Особенности развития речи у детей с умственной отсталостью одним архивом:
Похожие презентации