Презентация Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Юриспруденция » Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.37 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Реабилитация детей с
Содержание слайда: Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта)

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Документы регламентирующие
Содержание слайда: Документы регламентирующие деятельность Реабилитолога в специальном(коррекционном) образовательном учреждении В соответствии с Конституцией РФ и Законом «Об образовании», дети с ограниченными возможностями имеют равные со всеми право на образование. Для них предусматривается создание специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей адекватные условия и оздоровление, реабилитацию и социальную адаптацию. Раннее начало коррекционной работы с умственно отсталым ребенком позволяет максимально корригировать дефект и предотвратить вторичные отклонения. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.03.2000 N 212, от 23.12.2002 N 919, от 01.02.2005 N 49) Пункт № 31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний. Пункт № 32. В коррекционных учреждениях всех видов проводятся медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолечение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.

№4 слайд
Резидуальная церебральная
Содержание слайда: Резидуальная церебральная органическая недостаточность– остаточные явления от поражения нервной системы в младенческом возрасте. При отсутствии лечения эти явления длятся на протяжении всего времени созревания головного мозга: (до 25 лет у юношей, до 21 года у девушек) В общий диагноз РЦОН входят: Повышение внутричерепного давления. Постоянная головная боль. Астенический синдром. При данном заболевании ребенок быстро утомляется, после школы приходит вялый. Иногда астенический синдром выражается не сонливостью, а головной болью, которая проходит без приема препаратов после отдыха или сна. Различные тики или лишние движения. Ребенок моргает или передергивает плечами, шмыгает носом, дергает уголком рта. Движения напоминают мимические, но совершаются они не в то время, когда уместны. Вегетативные проявления. Диагноз ставится при наличии метеозависимости и укачивания в транспорте, у ребенка также могут быть влажные или холодные, иногда "мраморные" руки и ноги. Гиперактивность в силу преобладания процессов возбуждения над процессами торможения в коре головного мозга.

№5 слайд
Учитывая отклонения в
Содержание слайда: Учитывая отклонения в состоянии здоровья учащихся Выделяем как минимум три типа специальных коррекционных задач: Оздоровительно-профилактические Двигательные лечебно-восстановительные Реабилитационные

№6 слайд
Первый блок задач -
Содержание слайда: Первый блок задач - оздоровительно- профилактические включает в себя: Первый блок задач - оздоровительно- профилактические включает в себя: -повышение устойчивости и сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды. -всестороннее расширение биологических возможностей организма, увеличение работоспособности, улучшение деятельности систем (нервной, сердечнососудистой, дыхательной). -формирование культурно-гигиенических навыков в отношении своего тела, взаимодействия с окружающими, бытовых манипуляций.

№7 слайд
Второй блок задач
Содержание слайда: Второй блок задач – двигательные лечебно-восстановительные подразумевает следующее: Второй блок задач – двигательные лечебно-восстановительные подразумевает следующее: -коррекция неправильных установок опорно-двигательного аппарата: нарушение осанки, сколиозы, плоскостопие. -преодоление слабости отдельных мышечных групп. -улучшение подвижности в суставах. -улучшение мышечно-суставного чувства и предметно - манипулятивной деятельности пальцев рук. -формирование вестибулярных реакций. -формирование навыков расслабления отдельных мышечных групп и всего организма.

№8 слайд
Третий блок задач
Содержание слайда: Третий блок задач – реабилитационные Третий блок задач – реабилитационные При решении данного типа задач, прежде всего, необходимо учитывать, что у детей с ограниченными возможностями здоровья, нарушена сенсорная интеграция. И реабилитация таких детей проходит в соответствии с онтогенетическим созреванием сенсорных систем. Схема формирования сенсорной системы Гравитационная (вестибулярная) с 8-10 недель в/утробного развития до 3 лет Рецепторная (кожная, тактильная) с 16-18 недель в/утробного развития до 3 месяцев Хеморецепторная (обоняние, вкус) с 23-25 недель в/утробного развития до рождения Слуховая с 32-34 недель в/утробного развития до рождения Зрительная с рождения до 7 лет

№9 слайд
Физиология сенсорной системы
Содержание слайда: Физиология сенсорной системы такова, что наиболее рано формирующиеся звенья этой системы наиболее эволюционно древние и их функция наиболее устойчива к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Так зрительный анализатор считается самым физиологически не зрелым, поэтому и нарушается при неблагоприятных воздействиях в первую очередь. Физиология сенсорной системы такова, что наиболее рано формирующиеся звенья этой системы наиболее эволюционно древние и их функция наиболее устойчива к неблагоприятным факторам внешней и внутренней среды. Так зрительный анализатор считается самым физиологически не зрелым, поэтому и нарушается при неблагоприятных воздействиях в первую очередь. Реабилитация зрительной и слуховой систем -уменьшение нагрузки на систему, -проведение специальных корригирующих упражнений, -аутогенной тренировке, -массаж головы Реабилитация систем обоняния и вкуса -устранение факторов вызывающих раздражение этих систем (лакокрасочные материалы, никотин, острая пища) - приучение к адекватным вкусовым пристрастиям -санации ротоглотки

№10 слайд
Реабилитация рецепторной
Содержание слайда: Реабилитация рецепторной системы Реабилитация рецепторной системы Тактильным воздействием (тактильная терапия) вызываем улучшение функции спинного и головного мозга. Тактильная терапия снимает стрессовые состояния, снижает уровень тревожности и агрессивности. -нейроседативный массаж -лечебный массаж -Су-Джок терапия -самомассаж (ладоней, стоп) -стопотерапия (босохождение) -ОРУ, игры- в парах -пальчиковая гимнастика Реабилитация гравитационной системы - стимуляция мозжечковой функции Решение перечисленных задач создает условие для коррекции имеющихся нарушений у детей, дополнительное развитие анализаторов устраняет не грубые нарушения интеллектуальной сферы.

№11 слайд
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
Содержание слайда: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА 1.Ф.И.О. 2.Пол: 3.Адрес: 4.Дата рождения: 5.Диагноз при поступлении на этап реабилитации: 6.Диагноз сопутствующий: 7.Состояние на момент осмотра: 8.Этап реабилитации (первично, повторно): 9.Трудоустройство (допустимый трудовой профиль) 10.Лечебно-профилактическое питание: 11.Режим двигательной активности (дозированная ходьба, бег трусцой, бег дозированный, тренажеры) 12.ЛФК 13.Спортивно-двигательная рекреация (туризм с учетом состояния здоровья) 14.Психопрофилактика/ психотерапия 15.Физиолечение (климато-, свето-, грязе-, электро-, водолечение и т.д) 16.Лечебный массаж Подпись директора ____________________________________ Подпись реабилитолога ____________________________________ Подпись родителя ______________________________________

№12 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации Реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение интеллекта) одним архивом:
Похожие презентации