Презентация Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности, предмет, цель и задачи курса онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности, предмет, цель и задачи курса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 148 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности, предмет, цель и задачи курса
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:148 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.29 MB
- Просмотров:182
- Скачиваний:5
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Тема: Введение. Основы безопасности жизнедеятельности, предмет, цель и задачи курса.
План лекции:
1. Предмет, цель и содержание дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Основные задачи курса.
2. Эволюция человечества и среды обитания. Эволюция мира опасностей.
3. Характеристика системы «человек – среда обитания». Производственная и непроизводственная среда.
4. Взаимодействие человека со средой обитания. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения.
5. Человеко- и природозащитная деятельность.
6. Теоретические основы БЖД.
7. Принципы и понятия ноксологии.
8. Аксиомы о потенциальной опасности технических систем.
№6 слайд
Содержание слайда: Деятельность – это активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде и благоприятное для жизни человека состояние самой среды.
Деятельность – это активное (сознательное) взаимодействие человека со средой обитания, результатом которого должна быть ее полезность для существования человека в этой среде и благоприятное для жизни человека состояние самой среды.
Влияние любой деятельности человека на самого человека и окружающую его среду включает в себя цель, средство, результат и сам процесс деятельности.
№9 слайд
Содержание слайда: Эволюция среды обитания, переход от биосферы к техносфере
Основными причинами преобразования и разрушения биосферы являются:
демографический взрыв;
урбанизация населения;
НТП, рост потребления энергии, промышленной продукции и использование транспорта;
интенсификация с/х производства на основе химизации и мелиорации;
экологически нерациональное ведение хозяйственной деятельности, ошибки планирования;
аварии, катастрофы, военные учения, испытания, войны.
№12 слайд
Содержание слайда: Урбанизация – это процесс переселения сельского населения в город на постоянное место жительство с целью привлечения его в промышленное производство или иными целями.
Урбанизация – это процесс переселения сельского населения в город на постоянное место жительство с целью привлечения его в промышленное производство или иными целями.
США – 70% Росиия 78%
Селитебная зона – жилые территории городов и поселков.
№13 слайд
Содержание слайда: Город, страна млн. чел.
Город, страна млн. чел.
Данные на 1994 г. Прогноз на 2015 г., млн. чел.
Токио (Япония) 26,5 28,7
Нью-Йорк (США) 16,3 17,6
Сан-Паулу (Бразилия) 16,1 20,8
Мехико (Мексика) 15,5 18,8
Шанхай (Китай) 14,7 23,4
Бомбей (Индия) 14,5 27,4
Лос-Анджелес (США) 12,2 14,3
Пекин (Китай) 12,0 19,4
Калькутта (Индия) 11,5 17,6
Сеул (Южная Корея) 11,5 13.1
№14 слайд
Содержание слайда: Среда обитания – окружающая человека среда, обусловленная в данный момент совокупностью факторов (физических, химических, биологических, социальных), способных оказывать прямое или косвенное, немедленное или отдаленное воздействие на деятельность человека, его здоровье и потомство.
Среда обитания человека - совокупность естественных (природных) и социальных условий существования человечеческого общества во всех их многообразиях и взаимосвязях.
№16 слайд
Содержание слайда: Природная среда в виде географо-ландшафтных, геофизических, климатических элементов; стихийных бедствий, в том числе пожаров от молний и других природных источников; природных процессов в виде газовыделений из горных пород и т.п. может проявляться как в непроизводственной сфере, так и в производственной, особенно в таких отраслях народного хозяйства, как строительство, горная промышленность, геология, геодезия и другие.
№17 слайд
Содержание слайда: Все элементы, составляющие среду обитания человека, в действии становятся факторами, влияющими на БЖД. Поэтому, изучая среду обитания, БЖД обязана рассматривать влияние этих факторов на человека как в отдельности, так и в совокупности.
Все элементы, составляющие среду обитания человека, в действии становятся факторами, влияющими на БЖД. Поэтому, изучая среду обитания, БЖД обязана рассматривать влияние этих факторов на человека как в отдельности, так и в совокупности.
Только при таком системном подходе можно в комплексе нетрадиционно реализовывать конечную цель БЖД.
№18 слайд
Содержание слайда: Труд, природная среда, общая культура субъектов как элемент среды обитания человека в отдельности являются объектом исследования многих естественных и общественных наук: политэкономии, философии, гигиены труда, эргономики, социологии, инженерной психологии и других. Отличаются эти науки друг от друга предметом изучения, целью и задачами.
Труд, природная среда, общая культура субъектов как элемент среды обитания человека в отдельности являются объектом исследования многих естественных и общественных наук: политэкономии, философии, гигиены труда, эргономики, социологии, инженерной психологии и других. Отличаются эти науки друг от друга предметом изучения, целью и задачами.
№19 слайд
Содержание слайда: Взаимодействие человека со средой обитания. Негативные воздействия естественного, антропогенного и техногенного происхождения.
В процессе жизнедеятельности человек и среда постоянно взаимодействуют друг с другом, образуя систему «человек — среда обитания».
В этой системе происходит непрерывный обмен потоками вещества, энергии и информации.
В соответствии с законам «сохранения жизни» Куражковского Ю.Н. “Жизнь не может существовать только в процессе движения через живое тело потоков вещества, энергии и информации”.
Обмен потоками вещества и энергии характерен и для процессов происходящих без участия человека.
№20 слайд
Содержание слайда: а. Естественная среда обеспечивает поступление на нашу планету потоков солнечной энергии, что создает в свою очередь потоки растительной и животной масс в биосфере, потоки адиабатических веществ (воздух, вода), потоки энергии различных видов, в том числе при стихийных явлениях в природной среде.
Основные потоки в естественной среде.
- Солнечное излучение, излучение звёзд и планет;
- Космические лучи, пыль, астероиды;
- Электрическое и магнитное поля Земли;
- Круговороты веществ в биосфере в экосистемах, в биогеоценозах;
- Атмосферные, гидросферные и литосферные явления, в т.ч. – стихийные.
№21 слайд
Содержание слайда: б. Для техносферы характерны потоки всех видов сырья и энергии, многообразие потоков продукции и людских резервов, потоки отходов (выбросы в атмосферу, сбросы в водоёмы, жидкие и твёрдые отходы, различные энергетические воздействия). Техносфера способна также создавать спонтанно значительные потоки масс и энергий при взрывах, пожарах, при разрушении строительных конструкций, при авариях на транспорте и т.п.
Основные потоки в техносфере.
- Потоки сырья, энергии;
- Потоки продукции отраслей экономики;
- Отходы отраслей экономики;
- Бытовые отходы;
- Информационные потоки;
- Транспортные потоки;
- Световые потоки (искусственное освещение);
- Потоки вещества и энергии при техногенных авариях.
№23 слайд
Содержание слайда: г. Основные потоки, потребляемые и выделяемые человеком в процессе жизнедеятельности.
г. Основные потоки, потребляемые и выделяемые человеком в процессе жизнедеятельности.
- Потоки кислорода, пищи, воды и иных веществ (алкоголь, табак, наркотики);
- Потоки энергии (механической, тепловой, солнечной и др.);
- Информационные потоки;
- Потоки отходов процесса жизнедеятельности.
Вывод:
Человек и окружающая его среда гармонично взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда эти потоки находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой.
Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека и / или среду.
№24 слайд
Содержание слайда: «человек – среда обитания»
Результат влияния фактора воздействия потока на объект зависит от свойств и параметров потока, а также от свойств объекта.
Изменяя величину любого потока минимально значимой до максимально возможной, можно пройти ряд характерных состояний взаимодействия в системе «человек – среда обитания»:
№25 слайд
Содержание слайда: «человек – среда обитания»
комфортное (оптимальное), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия, создают оптимальные условия деятельности и отдыха; предпосылки для проявления наивысшей работоспособности; гаранта, сохранение здоровья человека и целостности компонентов среды обитания;
допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Соблюдение условий допустимого взаимодействия гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых негативных процессов у человека и в среде обитания;
опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном воздействии заболевания, и/или приводят к деградации природной среды;
чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать разрушения в природной среде.
№27 слайд
Содержание слайда: Ноксология – наука об опасностях окружающей среды.
Ноксология – наука об опасностях окружающей среды.
Принципы ноксологии:
Принцип существования внешних негативных воздействий на человека и природу.
Принцип антропоцентризма;
Принцип природоцентризма;
Принцип возможности создания качественной техносферы;
Принцип отрицания абсолютной безопасности;
Принцип эволюции любой системы.
№29 слайд
Содержание слайда: Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
По природе происхождения
О
№30 слайд
Содержание слайда: Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
По виду потока
О
№31 слайд
Содержание слайда: Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
По времени воздействия потока
О
№32 слайд
Содержание слайда: Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
По величине зоны воздействия
О
№33 слайд
Содержание слайда: Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
Опасность (О) – негативное свойство живой и неживой материи, способное причинять ущерб самой материи: людям, природной среде, материальным ценностям.
По степени завершенности процесса
О
№35 слайд
Содержание слайда: В настоящее время в перечень реально действующих негативных факторов (опасность) значителен и насчитывает более 100 видов, к наиболее распространенным и обладающим достаточно высокими энергетическими уровнями относятся негативные производственные факторы.
В настоящее время в перечень реально действующих негативных факторов (опасность) значителен и насчитывает более 100 видов, к наиболее распространенным и обладающим достаточно высокими энергетическими уровнями относятся негативные производственные факторы.
Из них вредными являются:
запылённость и загазованность воздуха
шум и вибрации
электромагнитные поля
ионизирующие излучения
повышенные и пониженные параметры атмосферного воздуха (температура, влажность, подвижность воздуха, давление)
недостаточное и неправильное освещение
монотонность деятельности и тяжёлый физический труд и др.
№36 слайд
Содержание слайда: К травмирующим (травмоопасным) факторам относятся: электрический ток, падающие предметы, высота, движущиеся машины и механизмы, обломки разрушающихся конструкций и т.д.
К травмирующим (травмоопасным) факторам относятся: электрический ток, падающие предметы, высота, движущиеся машины и механизмы, обломки разрушающихся конструкций и т.д.
Вредный фактор - негативное воздействие на человека, которое приводит к ухудшению самочувствия или заболеванию.
Травмирующий (травмоопасный) фактор - негативное воздействие на человека, которое приводит к травме или летальному исходу.
№37 слайд
Содержание слайда: Происшествие – событие, состоящее из негативного воздействия с причинением ущерба людским, природным или материальным ресурсам.
Происшествие – событие, состоящее из негативного воздействия с причинением ущерба людским, природным или материальным ресурсам.
Авария – происшествие в технической системе, не сопровождающееся гибелью людей, при котором восстановление технических средств невозможно или экономически нецелесообразно.
Катастрофа – происшествие в технической системе, сопровождающееся гибелью или пропажей без вести людей.
Стихийное бедствие –происшествие, связанное со стихийными явлениями на Земле, приведшее к разрушению биосферы, гибели или потери здоровья людей.
№38 слайд
Содержание слайда: ЧС – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
ЧС – обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (с изменениями).
№40 слайд
Содержание слайда: Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений.
Безопасность – состояние объекта защиты, при котором воздействие на него всех потоков вещества, энергии и информации не превышает максимально допустимых значений.
Экологичностъ источника опасности – состояние источника, при котором соблюдается его допустимое воздействие на техносферу и/или биосферу.
№42 слайд
Содержание слайда: Системы безопасности по объектам защиты делятся на:
Системы безопасности по объектам защиты делятся на:
– систему личной и коллективной безопасности человека в процессе его жизнедеятельности;
– систему охраны природной среды (биосферы);
– систему государственной безопасности;
– систему глобальной безопасности.
№43 слайд
Содержание слайда: Вывод: стремление человека к достижению высокой производительности своей деятельности, комфорта и личной безопасности в интенсивно развивающейся техносфере сопровождается увеличением числа задач, решаемых в системе «безопасность жизнедеятельности человека».
Вывод: стремление человека к достижению высокой производительности своей деятельности, комфорта и личной безопасности в интенсивно развивающейся техносфере сопровождается увеличением числа задач, решаемых в системе «безопасность жизнедеятельности человека».
№44 слайд
Содержание слайда: Оценка последствий от воздействия негативных факторов по конечному результату – грубейший просчет человечества, приведший к огромным жертвам и кризису биосферы.
Оценка последствий от воздействия негативных факторов по конечному результату – грубейший просчет человечества, приведший к огромным жертвам и кризису биосферы.
Где же выход? Он очевиден. Решение проблем безопасности жизнедеятельности необходимо вести на научной основе.
Наука – выработка и теоретическая систематизация объективных знаний о действительности.
№47 слайд
Содержание слайда: Окружающая среда - совокупность природных и социальных составляющих жизнедеятельности человека во всех их многообразиях и взаимосвязях. Она представляет собой систему из природных, техногенных и социальных компонентов.
Окружающая среда - совокупность природных и социальных составляющих жизнедеятельности человека во всех их многообразиях и взаимосвязях. Она представляет собой систему из природных, техногенных и социальных компонентов.
Угрозы – комплекс (система) угроз объекту (субъекту) от окружающей среды.
Защита – система защиты, которая в простейшем случае осуществляется субъектом, одновременно являющимся объектом защиты (самозащиты). В случае сложной структуры объекта-субъекта, функции защиты осуществляются субъектом, отделенным от объекта.
Предотвращение угроз – наряду с непосредственной защитой от угроз со стороны окружающей среды, субъект на основании анализа причин возникающих и могущих возникнуть угроз, может осуществлять систему мер, предотвращающих их негативное действие
№48 слайд
Содержание слайда: Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека от негативных воздействий антропогенного происхождения и достижение комфортных условий его жизни и жизнедеятельности.
Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки – защита человека от негативных воздействий антропогенного происхождения и достижение комфортных условий его жизни и жизнедеятельности.
Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых пределов.
№50 слайд
Содержание слайда: Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Безопасность жизнедеятельности – это наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания.
Безопасность жизнедеятельности – это состояние окружающей среды, при котором с определенной вероятностью исключено причинение вреда существованию человека.
№51 слайд
Содержание слайда: Предмет БЖД: опасности и их совокупности, действующие в системе: человек – источник опасности;
Предмет БЖД: опасности и их совокупности, действующие в системе: человек – источник опасности;
Объект БЖД: человек, коллективы людей;
Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки: защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения. Достижение комфортных условий жизнедеятельности.
№52 слайд
Содержание слайда: Главная задача науки о безопасности жизнедеятельности – превентивный анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия в пространстве и во времени
Главная задача науки о безопасности жизнедеятельности – превентивный анализ источников и причин возникновения опасностей, прогнозирование и оценка их воздействия в пространстве и во времени
Основные направления практической деятельности в области БЖД: профилактика причин и предупреждение условий возникновения опасных ситуаций.
Культура безопасности – уровень потребности личности в получении и применении знаний для обеспечения безопасности, постоянное совершенствование умений и навыков при реализации человеко- и природозащитной деятельности.
№53 слайд
Содержание слайда: Мир опасностей, угрожающих личности, весьма широк и непрерывно нарастает. В производственных, городских, бытовых условиях на человека воздействуют одновременно, как правило, несколько негативных факторов. Комплекс негативных факторов, действующих в конкретный момент времени зависит от текущего состояния системы «человек - среда обитания».
№55 слайд
Содержание слайда: Аксиомы о потенциальной опасности технических систем.
Аксиомы о потенциальной опасности технических систем.
Аксиома 1. Техногенные опасности существуют, если повседневные потоки вещества, энергии и информации в техносфере превышают пороговые значения
Аксиома 2. Источниками техногенных опасностей являются элементы техносферы.
Аксиома 3. Техногенные опасности действуют в пространстве и во времени.
№57 слайд
Содержание слайда: Аксиома 5. Техногенные опасности ухудшают здоровье людей, приводят к травмам, материальным потерям и к деградации природной среды.
Аксиома 5. Техногенные опасности ухудшают здоровье людей, приводят к травмам, материальным потерям и к деградации природной среды.
Аксиома 6. Защита от техногенных опасностей достигается совершенствованием источников опасности, увеличением расстояния между источником опасности и объектом защиты, применением защитных мер.
№58 слайд
Содержание слайда: Аксиома 7. Показатели комфортности процесса жизнедеятельности взаимосвязаны с видами деятельности и отдыха человека. Это означает, что достижение наиболее эффективной деятельности и наилучшего отдыха требует выбора и поддержания соответствующих показателей комфортности среды обитания. Например, эффективный умственный труд реализуется летом при температуре воздуха в помещении в пределах 23—25° С, а тяжелый физический труд в этих же условиях — при температуре 18—20° С.
Аксиома 7. Показатели комфортности процесса жизнедеятельности взаимосвязаны с видами деятельности и отдыха человека. Это означает, что достижение наиболее эффективной деятельности и наилучшего отдыха требует выбора и поддержания соответствующих показателей комфортности среды обитания. Например, эффективный умственный труд реализуется летом при температуре воздуха в помещении в пределах 23—25° С, а тяжелый физический труд в этих же условиях — при температуре 18—20° С.
Аксиома 8. Компетентность людей в мире опасностей и способах защиты от них – необходимое условие достижения безопасности жизнедеятельности.
№59 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание к семинару
Глава 2. Опасности и их показатели с.49.
1. Возникновение и основы реализации опасностей. С.49.
2. Закон толерантности Шелфорда. с. 51.
3. Поле опасностей. с. 57.
4. Классификация (таксономия) опасностей
с. 60-66.
5. Паспорт опасности. с.66.
6. Количественная оценка риска. С.68.
7. Показатели негативного влияния реализованных опасностей с. 80.
Подготовиться к проверочной работе.
№61 слайд
Содержание слайда: В качестве критериев комфортности устанавливают значения температуры воздуха в помещениях, его влажности и подвижности
В качестве критериев комфортности устанавливают значения температуры воздуха в помещениях, его влажности и подвижности
Критериями безопасности техносферы являются ограничения, вводимые на концентрации веществ, и потоки энергий в жизненном пространстве.
Конкретные значения ПДК и ПДУ устанавливаются нормативными актами Государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования Российской Федерации.
№62 слайд
Содержание слайда: ПДК – максимальная концентрация вещества в окружающей среде (воздухе, воде, почве, продуктах питания), которая при постоянном или временном воздействии на человека не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства. ПДК рассчитывают на единицу объема для воздуха (мг/м3) и воды (мг/л), на единицу массы (мг/кг) для почвы и пищевых продуктов.
ПДК – максимальная концентрация вещества в окружающей среде (воздухе, воде, почве, продуктах питания), которая при постоянном или временном воздействии на человека не влияет на его здоровье и не вызывает неблагоприятных последствий у его потомства. ПДК рассчитывают на единицу объема для воздуха (мг/м3) и воды (мг/л), на единицу массы (мг/кг) для почвы и пищевых продуктов.
№63 слайд
Содержание слайда: ПДКр.з. – это максимальная концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны (пространстве высотой до 2 м над уровнем пола или площадки), которая при ежедневной работе (не более 41 ч в неделю) на протяжении всего рабочего стажа не вызывает заболевания или отклонения в состоянии здоровья человека в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.
ПДКр.з. – это максимальная концентрация вредного вещества в воздухе рабочей зоны (пространстве высотой до 2 м над уровнем пола или площадки), которая при ежедневной работе (не более 41 ч в неделю) на протяжении всего рабочего стажа не вызывает заболевания или отклонения в состоянии здоровья человека в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений.
ПДКм.р. – это максимальная концентрация вещества в воздухе населенных мест, не вызывающая при вдыхании в течение 20 мин рефлекторных реакций в организме человека (ощущения запаха, изменения световой чувствительности глаз и т.д.).
№64 слайд
Содержание слайда: ПДКс.с. – это максимальная концентрация вещества в воздухе населенных мест, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченно долгом (годы) вдыхании.
ПДКс.с. – это максимальная концентрация вещества в воздухе населенных мест, которая не должна оказывать на человека прямого или косвенного воздействия при неограниченно долгом (годы) вдыхании.
В зависимости от продолжительности действия загрязнителя ПДК могут быть разными: при кратковременном воздействии – более высокие концентрации (ПДКм.р.), при длительном – более низкие (ПДКс.с). Ниже,
в табл. 1, приведены значения ПДКм.р. и ПДКс.с. некоторых веществ-загрязнителей.
Как правило, ПДКм.р. ПДКр.з ПДКс.с.
№65 слайд
Содержание слайда: ПДУ – это максимальное значение воздействия радиации, шума, вибрации, электромагнитных полей и других физических воздействий, которое не представляет опасности для здоровья человека, состояния животных, растений и их генофонда.
ПДУ – это максимальное значение воздействия радиации, шума, вибрации, электромагнитных полей и других физических воздействий, которое не представляет опасности для здоровья человека, состояния животных, растений и их генофонда.
ПДВ и ПДС – это максимальное количество загрязняющих веществ, которое в единицу времени разрешается данному конкретному предприятию выбрасывать в атмосферу (ПДВ) или сбрасывать в водоемы (ПДС), не вызывая при этом превышения в них ПДК вредных веществ и неблагоприятных экологических последствий.
ПДН – это максимальная интенсивность антропогенного воздействия на окружающую среду, не приводящая к нарушению устойчивости экосистем.
№67 слайд
Содержание слайда: При одновременном присутствии в атмосферном воздухе нескольких вредных веществ, обладающих однонаправленным действием, их концентрации должны удовлетворять условию в виде:
При одновременном присутствии в атмосферном воздухе нескольких вредных веществ, обладающих однонаправленным действием, их концентрации должны удовлетворять условию в виде:
№68 слайд
Содержание слайда: При определении предельно допустимого выброса (ПДВ) вещества в атмосферный воздух источник загрязнения должен выполнить условие:
При определении предельно допустимого выброса (ПДВ) вещества в атмосферный воздух источник загрязнения должен выполнить условие:
где С – концентрация вещества в жизненном пространстве, которая может быть создана источником загрязнения.
№69 слайд
Содержание слайда: Риск – вероятность реализации негативного воздействия в зоне пребывания человека.
Риск – вероятность реализации негативного воздействия в зоне пребывания человека.
При использовании статистических данных величину риска определяют по формуле
где R – риск;
Nчс – число чрезвычайных событий в год;
No – общее число событий в год;
Rдоп – допустимый риск.
№79 слайд
Содержание слайда: Критерием безопасности техносферы являются ограничения, вводимые на концентрации веществ и потоки энергии в жизненном пространстве.
Поскольку БЖД определена как наука, то, по возможности, должны быть привязаны ее основные ценности (здоровье человека) к общественным законам и принципам.
Закон структурной корреляции. Из него следует, что при синтезировании эргатических систем (эргатическая проблема – это сложная система управления, составной элемент которой – человек оператор, например, диспетчерская служба железнодорожным, авиационным движением, управление технологическими процессами и т.д.), недопустимо изолировано рассматривать характеристики условий труда и характеристики человека.
№86 слайд
Содержание слайда: в 1913 г. американским зоологом В. Шелфордом, установившим фундаментальный биологический закон толерантности, или закон лимитирующих факторов: любой живой организм имеет определенные, эволюционно унаследованные верхний и нижний пределы устойчивости (толерантности) к любому экологическому фактору.
№89 слайд
Содержание слайда: Закон толерантности (закон лимитирующих факторов) Шелфорда имеет непосредственное отношение к санитарно-гигиеническому нормированию содержания загрязняющих веществ в воздухе, воде, почве и пищевых продуктах. Загрязняющие вещества – это экологические факторы среды антропогенного происхождения, и их действие на организм человека подчиняется закону лимитирующих факторов Шелфорда.
№91 слайд
Содержание слайда: в санитарной охране окружающей среды важны верхние пределы устойчивости человека к вредным веществам, то фактическая концентрация загрязняющего вещества не должна превышать Слимит. вещества, соответствующую верхнему пределу зоны оптимума. Именно эта концентрация имеет смысл предельно допустимой концентрации вредного вещества.
№92 слайд
Содержание слайда: При охране окружающей среды следует обеспечивать состав и режимы экологических факторов в пределах унаследованной толерантности живого (в первую очередь человеческого) организма, т.е. таким образом, чтобы ни один фактор не оказывался лимитирующим по отношению к организму.
Скачать все slide презентации Безопасность жизнедеятельности. Основы безопасности жизнедеятельности, предмет, цель и задачи курса одним архивом:
-
Введение. Основы безопасности жизнедеятельности, основные понятия, термины и опреления. Предмет, цели и задачи дисциплины
-
Предмет и задачи безопасности жизнедеятельности. Основные положения БЖ
-
Основы электробезопасности курса Безопасность жизнедеятельности
-
Развитие умений и навыков безопасного поведения в городской среде при изучении курса основ безопасности жизнедеятельности
-
Безопасность жизнедеятельности. Предмет и задачи дисциплины
-
Скачать презентацию Основы безопасности жизнедеятельности 11 класс
-
Решение задач по основам безопасности дорожного движения
-
Основы безопасности жизнедеятельности чрезвычайные ситуации, связанные с угрозой взрыва
-
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
-
Открытый урок «Основы безопасности жизнедеятельности»