Презентация Развитие умений и навыков безопасного поведения в городской среде при изучении курса основ безопасности жизнедеятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Развитие умений и навыков безопасного поведения в городской среде при изучении курса основ безопасности жизнедеятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Развитие умений и навыков безопасного поведения в городской среде при изучении курса основ безопасности жизнедеятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    401.00 kB
  • Просмотров:
    84
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Развитие умений и навыков
Содержание слайда: Развитие умений и навыков безопасного поведения в городской среде при изучении курса основ безопасности жизнедеятельности Выполнила: Шишкина Светлана Александровна Руководитель: доцент Романкина Марина Юрьевна

№2 слайд
Актуальность исследования
Содержание слайда: Актуальность исследования Урбанизация является доминирующей тенденцией развития современной цивилизации. Города делают жизнь человека комфортной. В городах существует значительное количество опасностей. Дети в городе часто попадают в опасные, чрезвычайные и экстремальные ситуации. Это происходит потому, что они физически слабы, доверчивы и не обладают достаточным жизненным опытом. Поэтому возникает острая необходимость в формировании и развитии умений и навыков безопасного поведения в городской среде. Особую роль в этом отводится школьному курсу ОБЖ.

№3 слайд
Цель исследования изучение
Содержание слайда: Цель исследования изучение опасностей городской среды и анализ развития умений и навыков безопасного поведения у детей при встрече с ними в школьном курсе ОБЖ.

№4 слайд
Задачи исследования Изучить
Содержание слайда: Задачи исследования Изучить опасности городской среды; Изучить основные виды городских опасностей для детей и правила безопасного поведения при их возникновении; Проанализировать программы школьного курса ОБЖ на предмет развитие умений и навыков безопасного поведения в городе; Разработать урок по ОБЖ, способствующий развитию умений и навыков безопасного поведения в городской среде.

№5 слайд
Методы исследования
Содержание слайда: Методы исследования 1.Теоретические - анализ специальной, научной, нормативной литературы по проблеме исследования. 2. Эмпирические методы: анализ и систематизация данных научных исследований.

№6 слайд
Опасности городской среды
Содержание слайда: Опасности городской среды

№7 слайд
Для детей в городской среде
Содержание слайда: Для детей в городской среде наибольшую опасность представляют ситуации, связанные с нарушением: правил дорожного движения правил пожарной безопасности мер общественной безопасности и общественного порядка (криминогенные ситуации) правил пользования различными бытовыми приборами, газом и электричеством с различными природными явлениями (дождь, гроза, сильный снегопад, гололед и др.)

№8 слайд
Основные умения и навыки
Содержание слайда: Основные умения и навыки безопасного поведения в городе, формируемые на уроках ОБЖ - предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам; - выявлять причины возникновения опасных ситуаций и возможные последствия; - проектировать модели личного безопасного поведения; - умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - действовать, обеспечивая личную безопасность; - оказать первую помощь пострадавшим при травмах, отравлениях и различных видах поражений.

№9 слайд
Количество уроков и
Содержание слайда: Количество уроков и практических занятий, отводимых на формирование умений и навыков, необходимых для обеспечения личной безопасности в городе в школьном курсе ОБЖ

№10 слайд
Вопросы анкеты .Какие виды
Содержание слайда: Вопросы анкеты 1.Какие виды опасностей в городской среде Вы считаете наиболее серьезными? 2.Как Вы оцениваете свою готовность к безопасному поведению в городской среде? 3.Как часто и с какими чрезвычайными ситуациями Вам приходилось сталкиваться? 4.Оцените свои действия в чрезвычайной ситуации, с которой Вам приходилось сталкиваться? 5.Какие вопросы курса ОБЖ по Вашему мнению раскрыты недостаточно полно?

№11 слайд
Рис. . Анализ ответов на
Содержание слайда: Рис. 1. Анализ ответов на вопрос № 1 (в процентах)

№12 слайд
Рис. . Анализ ответов на
Содержание слайда: Рис. 2. Анализ ответов на вопрос № 2 (в процентах)

№13 слайд
Рис. . Анализ результатов
Содержание слайда: Рис. 3. Анализ результатов ответов на вопрос № 3

№14 слайд
Рис. . Анализ результатов
Содержание слайда: Рис. 4. Анализ результатов ответов на вопрос № 4

№15 слайд
Обработка ответов на пятый
Содержание слайда: Обработка ответов на пятый вопрос показала: 8 класс – практическая отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях; взрывы и пожары; антитеррористическая безопасность; первая помощь пострадавшим. 10 класс – антитеррористическая безопасность; первая помощь пострадавшим. 11 класс – первая помощь пострадавшим; практическая отработка навыков поведения в чрезвычайных ситуациях; антитеррористическая безопасность; основы военной подготовки и обращения с оружием; выживание в природных условиях.

№16 слайд
Итоги анкетирования в рамках
Содержание слайда: Итоги анкетирования в рамках отдельно взятой группы респондентов 1.Большинство учеников, попавших в чрезвычайные ситуации в городской среде, считают, что смогли успешно с ними справится, при этом 83,4 % опрошенных никогда не сталкивались с чрезвычайными ситуациями. 2.Средняя оценка, по мнению учащихся, готовности к безопасному поведению в городской среде составляет 3,58 балла по пятибалльной системе оценки, что говорит нам о наличии у обучаемых только базовых знаний по курсу ОБЖ и слабом развитии умений и навыков безопасного поведения. 3.Основной угрозой в городской среде респонденты называют терроризм, и вне зависимости от класса, в котором учащийся проходит обучение, раскрытие вопросов антитеррористической безопасности и первой помощи пострадавшим считают наиболее важными в курсе ОБЖ. 4.Исходя из вышесказанного, можно с уверенностью утверждать, что учащиеся образовательной школы, не только критично оценивают уровень своей подготовки к безопасному поведению в городской среде, но и понимают необходимость в формировании и развитии умений и навыков для успешных действий в чрезвычайных ситуациях.

№17 слайд
Технологическая карта урока
Содержание слайда: Технологическая карта урока по ОБЖ в 5 классе на тему «Город как источник опасности» Тип урока: изучение нового материала Цели и задачи учебного занятия: Обучающая: Получить представления об основных источниках опасности в городе. Развивающая: Развить аналитические навыки. Воспитывающая: Формировать чувства ответственности за безопасную жизнь в городе. На уроке выполнялась практическая работа по формированию умения сообщать по телефону об аварии или опасной ситуации по предложенной схеме. Домашнее задание также было практическим: 1.составить со взрослыми карту опасностей района проживания, отметив на ней улицы с оживленным движением, ваши дом и школу, линии электропередач, коммунальные сооружения и пр.; 2.указать на этой карте путь своего движения из дома в школу и обратно, здания, где живут друзья, места переходов через улицы. 3.составить телефонный справочник с номерами телефонов аварийных служб города, микрорайона и другими необходимыми сведениями.

№18 слайд
Выводы Компоненты городской
Содержание слайда: Выводы: Компоненты городской среды обладают способностью генерировать наряду с положительными свойствами опасные и вредные факторы. Опасности городской среды носят природный и антропогенный характер. Дети в городе чаще, чем взрослые люди, подвергаются различным опасностям. Для них особую опасность представляют ситуации, связанные с нарушением правил дорожного движения, пожарной безопасности, мер общественной безопасности и общественного порядка, правил пользования различными бытовыми приборами, ситуации, связанные с различными природными явлениями. Безопасное поведение в городе должно базироваться на прочных умениях и навыках, которые вырабатываются на практических занятиях по ОБЖ. На основе анализа примерного содержания программ по ОБЖ под редакцией А.Т. Смирнова 5 - 9 и 10 – 11 классы, можно сделать вывод о недостаточной реализации в школьных программах ОБЖ практического компонента.

№19 слайд
Благодарю за внимание!
Содержание слайда: Благодарю за внимание!

Скачать все slide презентации Развитие умений и навыков безопасного поведения в городской среде при изучении курса основ безопасности жизнедеятельности одним архивом:
Похожие презентации