Презентация Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.28 MB
  • Просмотров:
    95
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З
Содержание слайда: М Е Т О Д И Ч Е С К А Я Р А З Р А Б О Т К А для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса ТЕМА 1 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПАСАТЕЛЯ

№2 слайд
УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Побудить
Содержание слайда: УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ: Побудить участников к анализу собственного профессионального опыта с точки зрения психологического состояния пострадавших. Сформировать группы факторов, влияющих на психическое состояние пострадавших и спасателей в зоне ЧС. Рассмотреть модель психической адаптации и дезадаптации в экстремальных условиях деятельности. Место проведения занятия: учебная аудитория УМЦ ГОЧС и ПБ Время: 2 часа

№3 слайд
УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ Психические
Содержание слайда: УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ: Психические реакции людей на чрезвычайную ситуацию Факторы, определяющие психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС Факторы, оказывающие воздействие на спасателей в ЧС Этапы психической адаптации в экстремальных условиях деятельности

№4 слайд
Литература Александровский
Содержание слайда: Литература: Александровский Ю.А. Чрезвычайные ситуации и психогенные расстройства // Врач. – 1997. - №9 – с.2 – 6. Коханов В.П., Крюков В.В., Кибрик Н.Д. Особенности психических расстройств у пострадавших при террористическом акте в г.Буденновск // Медицина катастроф. – 1995. №3-4 - с. 64 – 67. Оценка психологической готовности спасателей к действиям в экстремальных условиях. Методические рекомендации. – СПб.: ФГУЗ ВЦЭРМ, М.: ЦЭПП, 2003. Психофизиологическая экспертиза трудоспособности профессиональных контингентов, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций: Методические рекомендации. – М.: ВЦМК «Защита», 2000. 26 с. Решетников М. М., Баранов Ю. А., Мухин А. П., Чермянин С. В. Психофизиологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в очагах стихийных бедствий и катастроф // Военно-медицинский журнал, 1991, № 9. Тимохов К.С. Клинико-возрастные особенности психопатологических расстройств в экстремальных ситуациях // Военная и экстремальная медицина в чрезвычайных ситуациях. Материалы научно-практической конференции, посвященной 55-летию Победы и 75-летию СПбГПМА - СПб, 2000. Учебно-методический комплекс по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации спасателей в части психологической. – ГУ ЦЭПП МЧС России, М., 2010.

№5 слайд
Первый учебный вопрос
Содержание слайда: Первый учебный вопрос ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ Независимо от степени тяжести реакций и расстройств, у подавляющего числа пострадавших наблюдается частичная или полная утрата способности: к целенаправленной деятельности; к критической оценке окружающего и своего поведения; вступать в контакт с окружающими.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Первый учебный вопрос
Содержание слайда: Первый учебный вопрос ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ Среди пострадавшего населения преобладает: снижение или утрата способности самостоятельно удовлетворить потребности в тепле, пище, безопасности, наблюдаются нарушение способности к планированию собственных действий, значительно уменьшается временная перспектива, высока вероятность эмоционального заражения паническими, агрессивными, истерическими реакциями групп пострадавших.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Первый учебный вопрос
Содержание слайда: Первый учебный вопрос ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ Выводы: состояние и поведение пострадавших в ЧС таково, что это может осложнять ведение АСДНР, а также привести к ухудшению состояния пострадавших и к увеличению их количества; адекватное взаимодействие с пострадавшими позволяет снизить вероятность негативных последствий для психического здоровья пострадавших; взаимодействие с пострадавшими, которое часто является необходимым при оказании им помощи, может оказать влияние на состояние тех, кто оказывает помощь.

№15 слайд
Второй учебный вопрос
Содержание слайда: Второй учебный вопрос Факторы, определяющие психическое состояние и поведение пострадавших в ЧС Характеристики ЧС; Личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших; Особенности организации помощи.

№16 слайд
Характеристики ЧС
Содержание слайда: Характеристики ЧС: интенсивность, масштабность, внезапность возникновения, длительность, этап развития Чем более интенсивна, масштабна, внезапна, длительна чрезвычайная ситуация, тем будет больше пострадавших и тем более выраженные изменения в психическом состоянии и поведении будут наблюдаться.

№17 слайд
Личностные особенности
Содержание слайда: Личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших: соматическое здоровье, возраст, пол пострадавших; этническая принадлежность; подготовленность к ЧС; индивидуально-психологические особенности; личностный смысл трагического события; «коллективное поведение»

№18 слайд
Особенно психологически
Содержание слайда: Особенно психологически неустойчивы в ЧС люди: страдающие соматическими заболеваниями, пожилые люди, подростки и юноши, матери с маленькими детьми.

№19 слайд
Особенности организации
Содержание слайда: Особенности организации помощи: особенности организации аварийно-спасательных работ; особенности информационного обеспечения; характер освещения в СМИ хода аварийно-спасательных и восстановительных работ; отношение различных социальных институтов к пострадавшим; демографические, этнические, социально-экономические особенности региона.

№20 слайд
Психологическое состояние и
Содержание слайда: Психологическое состояние и поведение пострадавших может мешать ведению аварийно-спасательных работ.

№21 слайд
Третий учебный вопрос
Содержание слайда: Третий учебный вопрос ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА СПАСАТЕЛЕЙ В ЧС Объективные Социально-психологические Индивидуальные

№22 слайд
Объективные факторы
Содержание слайда: Объективные факторы характеризуют средовые особенности работы спасателей в ЧС: 1. Климато-географические факторы 2. Физическая нагрузка, режим труда и отдыха 3. Особые условия работы

№23 слайд
Климато-географические
Содержание слайда: Климато-географические факторы: характер рельефа местности (значительное возвышение над уровнем моря); неблагоприятный температурный режим в месте проведения работ (очень низкие или высокие температуры), ветра, снега, дожди; смена климатических поясов; смена часовых поясов.

№24 слайд
Физическая нагрузка, режим
Содержание слайда: Физическая нагрузка, режим труда и отдыха: многодневная интенсивная 16-18 часовая физическая нагрузка; низкие вкусовые и энергетические качества питания во время работ по ликвидации последствий ЧС, частое отсутствие горячей пищи и длительные перерывы между приемом пищи во время спасательных работ; отсутствие полноценного отдыха: недостаток сна; частые подъемы ночью по тревоге для выполнения внезапно возникших задач; размещение в неприспособленных для жилья помещениях; отсутствие элементарных санитарно-гигиенических удобств.

№25 слайд
Особые условия работы
Содержание слайда: Особые условия работы: эвакуация трупов; опасность повторных взрывов; работа в загазованном, задымленном помещениях и т.д.; осознание обстановки как угрожающей здоровью и жизни; внезапность: неожиданное изменение обстановки в ходе выполнения задачи; новизна: наличие ранее неизвестных элементов в условиях выполнения задачи или в самой задаче; увеличение темпа действий и сокращение времени на их выполнение; дефицит времени: условия, в которых успешное выполнение задачи невозможно простым увеличением темпа действий, а необходимо изменение структуры деятельности; недостатки в информационном обеспечении: отсутствие, недостаток или противоречивость информации об условиях выполнения, содержания задачи; эмоционально насыщенные межличностные контакты; высокая цена ошибки и т.д.

№26 слайд
Социально-психологические
Содержание слайда: Социально-психологические факторы: организационно-управленческие недостатки в ходе работы; социально-политические аспекты ситуации работы; освещение работ СМИ; напряженная социально-политическая ситуация в регионе; отсутствие координации в работе подразделений; недостаток сил и средств для выполнения поставленной задачи; уровень профессиональной подготовки специалистов подразделения; их профессиональный опыт; сплоченность подразделения;  степень доверия к командованию.

№27 слайд
Факторы, характеризующие
Содержание слайда: Факторы, характеризующие индивидуальные особенности: Уровень развития профессионально-важных качеств; Мотивация профессиональной деятельности; Состояние специалистов в период, предшествующий работе в ЧС и непосредственно в ходе работы: нагрузка специалиста, количество, характер и продолжительность аварийно-спасательных работ, в которых принимал участие специалист в последнее время.

№28 слайд
Четвертый учебный вопрос
Содержание слайда: Четвертый учебный вопрос Этапы психической адаптации в экстремальных условиях деятельности 1-й – подготовительный; 2-й – стартового психического напряжения; 3-й – острых психических реакций входа; 4-й – переадаптации; 5-й – завершающего психического напряжения; 6-й – острых психических реакций выхода; 7-й – реадаптации.

№29 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса одним архивом: