Презентация Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:29 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.28 MB
- Просмотров:95
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ Побудить](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img1.jpg)
Содержание слайда: УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ:
Побудить участников к анализу собственного профессионального опыта с точки зрения психологического состояния пострадавших.
Сформировать группы факторов, влияющих на психическое состояние пострадавших и спасателей в зоне ЧС.
Рассмотреть модель психической адаптации и дезадаптации в экстремальных условиях деятельности.
Место проведения занятия: учебная аудитория УМЦ ГОЧС и ПБ
Время: 2 часа
№4 слайд
![Литература Александровский](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img3.jpg)
Содержание слайда: Литература:
Александровский Ю.А. Чрезвычайные ситуации и психогенные расстройства // Врач. – 1997. - №9 – с.2 – 6.
Коханов В.П., Крюков В.В., Кибрик Н.Д. Особенности психических расстройств у пострадавших при террористическом акте в г.Буденновск // Медицина катастроф. – 1995. №3-4 - с. 64 – 67.
Оценка психологической готовности спасателей к действиям в экстремальных условиях. Методические рекомендации. – СПб.: ФГУЗ ВЦЭРМ, М.: ЦЭПП, 2003.
Психофизиологическая экспертиза трудоспособности профессиональных контингентов, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций: Методические рекомендации. – М.: ВЦМК «Защита», 2000. 26 с.
Решетников М. М., Баранов Ю. А., Мухин А. П., Чермянин С. В. Психофизиологические аспекты состояния, поведения и деятельности людей в очагах стихийных бедствий и катастроф // Военно-медицинский журнал, 1991, № 9.
Тимохов К.С. Клинико-возрастные особенности психопатологических расстройств в экстремальных ситуациях // Военная и экстремальная медицина в чрезвычайных ситуациях. Материалы научно-практической конференции, посвященной 55-летию Победы и 75-летию СПбГПМА - СПб, 2000.
Учебно-методический комплекс по программам профессиональной подготовки и повышения квалификации спасателей в части психологической. – ГУ ЦЭПП МЧС России, М., 2010.
№5 слайд
![Первый учебный вопрос](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img4.jpg)
Содержание слайда: Первый учебный вопрос
ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ
Независимо от степени тяжести реакций и расстройств, у подавляющего числа пострадавших наблюдается частичная или полная утрата способности:
к целенаправленной деятельности;
к критической оценке окружающего и своего поведения;
вступать в контакт с окружающими.
№9 слайд
![Первый учебный вопрос](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img8.jpg)
Содержание слайда: Первый учебный вопрос
ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ
Среди пострадавшего населения преобладает:
снижение или утрата способности самостоятельно удовлетворить потребности в тепле, пище, безопасности,
наблюдаются нарушение способности к планированию собственных действий,
значительно уменьшается временная перспектива,
высока вероятность эмоционального заражения паническими, агрессивными, истерическими реакциями групп пострадавших.
№14 слайд
![Первый учебный вопрос](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img13.jpg)
Содержание слайда: Первый учебный вопрос
ПСИХИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ ЛЮДЕЙ НА ЧРЕЗВЫЧАЙНУЮ СИТУАЦИЮ
Выводы:
состояние и поведение пострадавших в ЧС таково, что это может осложнять ведение АСДНР, а также привести к ухудшению состояния пострадавших и к увеличению их количества;
адекватное взаимодействие с пострадавшими позволяет снизить вероятность негативных последствий для психического здоровья пострадавших;
взаимодействие с пострадавшими, которое часто является необходимым при оказании им помощи, может оказать влияние на состояние тех, кто оказывает помощь.
№16 слайд
![Характеристики ЧС](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img15.jpg)
Содержание слайда: Характеристики ЧС:
интенсивность,
масштабность,
внезапность возникновения,
длительность,
этап развития
Чем более интенсивна, масштабна, внезапна, длительна чрезвычайная ситуация, тем будет больше пострадавших и тем более выраженные изменения в психическом состоянии и поведении будут наблюдаться.
№17 слайд
![Личностные особенности](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img16.jpg)
Содержание слайда: Личностные особенности пострадавших и особенности групп пострадавших:
соматическое здоровье,
возраст,
пол пострадавших;
этническая принадлежность;
подготовленность к ЧС;
индивидуально-психологические особенности;
личностный смысл трагического события;
«коллективное поведение»
№19 слайд
![Особенности организации](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img18.jpg)
Содержание слайда: Особенности организации помощи:
особенности организации аварийно-спасательных работ;
особенности информационного обеспечения;
характер освещения в СМИ хода аварийно-спасательных и восстановительных работ;
отношение различных социальных институтов к пострадавшим;
демографические, этнические, социально-экономические особенности региона.
№23 слайд
![Климато-географические](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img22.jpg)
Содержание слайда: Климато-географические факторы:
характер рельефа местности (значительное возвышение над уровнем моря);
неблагоприятный температурный режим в месте проведения работ (очень низкие или высокие температуры),
ветра, снега, дожди;
смена климатических поясов;
смена часовых поясов.
№24 слайд
![Физическая нагрузка, режим](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img23.jpg)
Содержание слайда: Физическая нагрузка,
режим труда и отдыха:
многодневная интенсивная 16-18 часовая физическая нагрузка;
низкие вкусовые и энергетические качества питания во время работ по ликвидации последствий ЧС,
частое отсутствие горячей пищи и длительные перерывы между приемом пищи во время спасательных работ;
отсутствие полноценного отдыха: недостаток сна;
частые подъемы ночью по тревоге для выполнения внезапно возникших задач;
размещение в неприспособленных для жилья помещениях;
отсутствие элементарных санитарно-гигиенических удобств.
№25 слайд
![Особые условия работы](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img24.jpg)
Содержание слайда: Особые условия работы:
эвакуация трупов;
опасность повторных взрывов;
работа в загазованном, задымленном помещениях и т.д.;
осознание обстановки как угрожающей здоровью и жизни;
внезапность: неожиданное изменение обстановки в ходе выполнения задачи;
новизна: наличие ранее неизвестных элементов в условиях выполнения задачи или в самой задаче;
увеличение темпа действий и сокращение времени на их выполнение;
дефицит времени: условия, в которых успешное выполнение задачи невозможно простым увеличением темпа действий, а необходимо изменение структуры деятельности;
недостатки в информационном обеспечении: отсутствие, недостаток или противоречивость информации об условиях выполнения, содержания задачи;
эмоционально насыщенные межличностные контакты;
высокая цена ошибки и т.д.
№26 слайд
![Социально-психологические](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img25.jpg)
Содержание слайда: Социально-психологические факторы:
организационно-управленческие недостатки в ходе работы;
социально-политические аспекты ситуации работы;
освещение работ СМИ;
напряженная социально-политическая ситуация в регионе;
отсутствие координации в работе подразделений;
недостаток сил и средств для выполнения поставленной задачи;
уровень профессиональной подготовки специалистов подразделения;
их профессиональный опыт;
сплоченность подразделения;
степень доверия к командованию.
№27 слайд
![Факторы, характеризующие](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img26.jpg)
Содержание слайда: Факторы, характеризующие индивидуальные особенности:
Уровень развития профессионально-важных качеств;
Мотивация профессиональной деятельности;
Состояние специалистов в период, предшествующий работе в ЧС и непосредственно в ходе работы: нагрузка специалиста, количество, характер и продолжительность аварийно-спасательных работ, в которых принимал участие специалист в последнее время.
№28 слайд
![Четвертый учебный вопрос](/documents_6/14dd14cf43e77333740b1e09fd63b405/img27.jpg)
Содержание слайда: Четвертый учебный вопрос
Этапы психической адаптации
в экстремальных условиях деятельности
1-й – подготовительный;
2-й – стартового психического напряжения;
3-й – острых психических реакций входа;
4-й – переадаптации;
5-й – завершающего психического напряжения;
6-й – острых психических реакций выхода;
7-й – реадаптации.
Скачать все slide презентации Методическая разработка для проведения лекции в рамках цикла подготовки спасателей 3 класса одним архивом:
Похожие презентации
-
Методическая разработка для проведения практического занятия в рамках цикла первоначальной подготовки пожарных
-
Аттестационная работа. Методическая разработка по проведению исследовательской работы. Защита лома от грозы. Молниеотвод
-
Проверь себя тест для начальных классов
-
Начальная военная подготовка УРОК ОБЖ В 10 КЛАССЕ
-
Организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ
-
Дорожно-транспортная безопасность школьников» Викторина для учащихся 7-9 классов
-
Тест для начальных классов
-
ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ Внеклассное мероприятие для 4 класса
-
Секреты здорового питания (мероприятие для учеников начальных классов)
-
Математика о вреде курения. Урок-проблема для 7 класса часть 1