Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
422.78 kB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Родительское собрание
«Режим дня современного школьника».
№2 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Цель: способствовать пополнению арсенала знаний родителей по вопросу режим дня учащихся.
Задачи:
1. Познакомить родителей с основными компонентами режима дня.
2. Проанализировать результаты анкеты «Мой режим дня», сопоставить их с результатами анализа медицинских карт школьников и классного журнала – страницы «Сведения о занятиях в кружках (секциях, клубах)».
3. Разработать рекомендации для школьников «Как правильно составить режим дня».
№3 слайд
Содержание слайда: Современному школьнику постоянно не хватает времени. Процесс обучения в школе очень насыщенный. Помощником может и должен быть правильно организованный режим дня школьника.
№4 слайд
Содержание слайда: Режим дня - это распределение времени на все виды суточной деятельности и отдыха с учетом возраста, состояния здоровья и
особенностей личности.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Нерационально организованный режим приводит к
№8 слайд
Содержание слайда: Результаты исследования
Вопросы анкеты «Мой режим дня»
1. Выполняете ли вы утром физическую зарядку?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
2. Завтракаете ли вы утром?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда;
3. В какое время вы обычно учите уроки?
а) сразу, как прихожу из школы;
б) отдыхаю и только потом начинаю делать уроки;
в) обедаю и сажусь за уроки.
4. Сколько времени вы затрачиваете на приготовление домашних заданий?
а) до 1 часа;
б) 1 - 2 часа;
в) 2 -3 часа;
г) 3 -4 часа
5. Делаете ли вы перерывы при выполнении домашнего задания?
а) всегда;
б) иногда;
в) никогда.
№9 слайд
Содержание слайда: Двигательная активность
как компонент режима дня.
Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму активно включиться в работу.
№10 слайд
Содержание слайда: Правильное питание - основа нормального физического и нервно-психического развития
Завтрак - обязательный компонент режима дня.
№11 слайд
Содержание слайда: Рабочий день школьника состоит из занятий в школе и приготовления уроков дома
№12 слайд
Содержание слайда: Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов.
Гигиенические нормативы продолжительности выполнения домашних заданий в 5 классе до 2,5 часов.
Максимальная продолжительность периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.
Сколько времени вы затрачиваете на
приготовление домашних заданий?
№13 слайд
Содержание слайда: Делаете ли вы перерывы при выполнении домашних заданий?
№14 слайд
Содержание слайда: Cон - важный фактор в
режиме дня школьника
Сон 21.00-7.00
Гигиенические нормативы продолжительности ночного сна – 10,5 часов.
Вы ложитесь спать…
№15 слайд
Содержание слайда: Как часто вы не высыпаетесь?
№16 слайд
Содержание слайда: Занятия в школе имеют строгий режим и регламент, а вот внеучебная деятельность зависит от самого ученика и его товарищей.
Гигиенические нормативы продолжительности просмотра телепередач 1.5 часа.
Прогулка – 3 часа.
Внеклассные и внешкольные занятия 1-2 часа.
Сколько часов в день вы смотрите телевизор ?
№17 слайд
Содержание слайда: Как обычно вы проводите воскресный день?
№18 слайд
Содержание слайда: Режим дня - это режим жизни !
Строгий режим — распорядок дня — является предпосылкой для высокой трудоспособности, крепкого здоровья и хорошего самочувствия.
№19 слайд
Содержание слайда: Как часто вы стараетесь спланировать свой день ?
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы
1.Школьники имеют представление о режиме дня.
2.Среди учащихся есть нарушения основных режимных моментов.
3.Большинство учащихся (75 %) вовремя ложится спать, но, к сожалению, страдает от недосыпания.
4. Школьники не уделяют достаточного внимания утренней зарядке как компоненту физического воспитания.
5.Среди учащихся отмечаются нарушения гигиены учебной деятельности дома: 50% учащихся выполняет домашнее задание сразу после уроков, не отдыхая. Только 25 % школьников делает перерывы при выполнении домашнего задания.
7. Большинство школьников проводят свое свободное время насыщенно и с пользой – посещают кружки, секции. Учащиеся занимаются не более чем в двух кружках (секциях).
8. Нарушения режима дня у учащихся связаны с тем, что ребёнок порой не может спланировать свой день.
9. Нерационально организованный режим дня способствует ухудшению здоровья школьников.