Презентация Вопросы авиационной безопасности в ГА онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Вопросы авиационной безопасности в ГА абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 55 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Вопросы авиационной безопасности в ГА



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    55 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    292.28 kB
  • Просмотров:
    92
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
КАФЕДРА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Содержание слайда: КАФЕДРА «ОБЕСПЕЧЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

№2 слайд
УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА
Содержание слайда: УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Тема 1: ВОПРОСЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГА Учебные вопросы: Введение Цель, задачи и структура изучения дисциплины Понятие, цель авиационной безопасности Стандарты и Рекомендуемая практика ИКАО по авиационной безопасности Система государственных норм, правил и процедур по обеспечению авиационной безопасности Заключение

№3 слайд
В настоящее время среди
Содержание слайда: В настоящее время среди множества проблем обеспечения безопасности воздушного транспорта (ВТ), в том числе обеспечение авиационной безопасности (АБ), наибольшую озабоченность в мире вызывает проблема предотвращения актов незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность гражданской авиации (ГА). Проблема предотвращения АНВ в деятельность ГА в России, кроме "общемировых" причин, усугубляется существующей политической и экономической нестабильностью, криминализацией общества, падением уровня жизни и законопослушности населения, ослаблением контроля за хранением оружия и боеприпасов и многими другими негативными обстоятельствами. В частности, усиление угрозы АНВ несет в себе беспрецедентная для России коммерциализация ГА, в результате которой ряд авиакомпаний уходят из под надзора государственных органов и, преследуя только коммерческие интересы, не выполняют важнейшие требования, в том числе и в отношении борьбы с АНВ.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Для эффективного решения
Содержание слайда: Для эффективного решения вопросов защиты ГА от АНВ, прежде всего необходима разработка с позиций системного анализа единой Концепции АБ РФ, определяющей идейное содержание деятельности государства, аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов в области обеспечения АБ. Для централизованного управления процессом обеспечения АБ на основе этой Концепции разработана Программа авиационной безопасности ГА РФ, которая финансируется за счет средств федерального бюджета (Утверждена приказом Минтранса России от 18.04.2008 г. №62).

№6 слайд
ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ детальное
Содержание слайда: ПРОГРАММА СОДЕРЖИТ: детальное освещение целей программы; перечень законодательных актов (международных и национальных), которыми руководствуется государство при решении проблемы АБ; четкое распределение обязанностей между органами (государственными и частными), отвечающими за состояние АБ; освещение координации и связи по вопросам АБ как внутри страны, так и с международными организациями и зарубежными странами и компаниями; вопросы охраны аэропортов, ВС, аэронавигационных средств и служб; вопросы технической оснащенности служб авиационной безопасности (САБ), подбора, подготовки и учебы персонала; действия в случаях возникновения АНВ, в других экстремальных ситуациях; вопросы оценки эффективности деятельности САБ и финансирования расходов по обеспечению САБ.

№7 слайд
Программа тесно увязана с
Содержание слайда: Программа тесно увязана с "Руководством по безопасности для защиты ГА от актов незаконного вмешательства" ИКАО (ДОС 8973, Издание 7 – 2008 г. ИКАО), учитывает требования "Руководства Европейской конференции ГА по упрощению формальностей и безопасности" (Документ 30, ч.11) и других внутренних, национальных и международных документов и соглашений. В настоящее время Управление АБ Федерального агентства Воздушного транспорта возглавило разработку Федеральных авиационных правил по АБ, конкретизирующих, в частности, требования к службам АБ аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов ГА, их технической оснащенности, личному составу, Нормы, правила и процедуры обеспечения АБ, в том числе и в экстремальных ситуациях, вопросы сертификации, лицензирования и инспектирования мер АБ.

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
ЛИТЕРАТУРА Основная
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА Основная литература: 1. Авиационная безопасность. Часть 1. : Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В.– Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 192 с. 2. Авиационная безопасность. Часть 2. : Учебное пособие/ Сост. Дормидонтов А.В. , Краснов С.И., Павлов Н.В. – Ульяновск: УВАУ ГА(и), 2009. – 96 с. 3. Авиационная безопасность: учебное пособие / под общ. ред. Ю.М. Волынского-Басманова. – М.: «АБИНТЕХ», 2009.- 692 с. 4. Прозоров, С.Е. Авиационная безопасность: учебное пособие / С.Е. Прозоров, Б.В. Зубков; Министерство транспорта РФ; МГТУ.- М.: МГТУ ГА, 2004. – 144 с. 5. Авиационная безопасность: Методические указания по изучению дисциплины / Сост. А.В.Дормидонтов. – Ульяновск: УВАУГА(и), 2010. – 27 с.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
НОРМЫ подготовки,
Содержание слайда: НОРМЫ подготовки, переподготовки и текущей учебы по авиационной безопаости авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Российской Федерации I. Специальная профессиональная подготовка и переподготовка сотрудников служб авиационной безопасности гражданской авиации Специальная профессиональная подготовка и переподготовка (подтверждение квалификации) сотрудников служб авиационной безопасности проводится в сертифицированных учебных заведениях и образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования гражданской авиации в следующих объемах учебной нагрузки: - подготовка сотрудников служб авиационной безопасности - 80 - 120 часов; - переподготовка сотрудников служб авиационной безопасности (подтверждение квалификации) - 40 - 60 часов.

№16 слайд
II. Начальная подготовка
Содержание слайда: II. Начальная подготовка авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников гражданской авиации Начальная подготовка сотрудников служб авиационной безопасности проводится в учреждениях дополнительного профессионального образования и непосредственно в аэропортах и авиапредприятиях по программе, разработанной Управлением авиационной безопасности ФАС России и введенной в действие Указанием заместителя директора ФАС России от 6.07.98 N 9.15-50 (144 часа: 24 часа - теоретическая подготовка, 120 часов - стажировка). Начальная подготовка, по авиационной безопасности учащихся учебных заведений осуществляется в учебных заведениях по 18-32 часовым программам. Начальная подготовка по авиационной безопасности авиационного персонала, не прошедшего обучение в учебных заведениях гражданской авиации, проводится в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и непосредственно в аэропортах и авиапредприятиях по программам ФАС России (14-16 часов). Начальная подготовка по авиационной безопасности работников аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов осуществляется по месту их работы по программам ФАС России (8 часов).

№17 слайд
III. Текущая учеба
Содержание слайда: III. Текущая учеба авиационного персонала и работников гражданской авиации   Текущая учеба по авиационной безопасности авиационного персонала и работников гражданской авиации осуществляется по планам руководителей аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов по следующим годовым нормам: - сотрудники служб авиационной безопасности - 48 часов; - экипажи воздушных судов (летные и кабинные) по планам разборов полетов в авиаподразделениях - 12 часов; - авиационный персонал (кроме сотрудников служб авиационной безопасности и экипажей воздушных судов)-12 часов; - работники аэропортов, авиапредприятий - 6-8 часов.

№18 слайд
IV. Периодичность повышения
Содержание слайда: IV. Периодичность повышения (подтверждения) квалификации авиаперсонала в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования   Устанавливается следующая периодичность повышения (подтверждения) квалификации по авиационной безопасности: - для сотрудников служб авиационной безопасности, принятых на работу впервые - в течение первого года работы; - для руководителей служб авиационной безопасности - 3 года; - для руководителей и сотрудников групп досмотра - 2 года; - для преподавателей и инструкторов - 5 лет. Повышение квалификации по авиационной безопасности других категорий авиационного персонала осуществляется в объеме 8-10 часов на курсах повышения квалификации по основной специальности с установленной для них периодичностью.

№19 слайд
Учебным планом для пилотов и
Содержание слайда: Учебным планом для пилотов и диспетчеров предусмотрено: лекций – 24 часов; практических занятий – 16 часов; отчетностью является – дифф. зачет.

№20 слайд
.ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ АВИАЦИОННОЙ
Содержание слайда: 1.ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Террористическая активность за последние 15-20 лет резко возросла во многих регионах мира и грозит стать глобальной угрозой. Террористические группировки экстремистского толка берут на вооружение методы, свойственные, прежде всего, мафиозным и криминальным структурам. Все чаще террористические акции используются как способ давления на правительства, общество, политических противников. Особенно привлекательны для террористов объекты транспорта, как наиболее уязвимые по сравнению с другими. Теракты на транспорте, как правило, сопровождаются большими жертвами, зачастую парализуют деятельность важнейших сфер экономики, вызывают огромный резонанс, дестабилизируют положение в обществе. В результате терактов на воздушных судах и в аэровокзалах за последние 20 лет погибло более тысячи человек, причинен огромный материальный ущерб. Общее количество таких актов сократилось, но они стали более значительны по масштабам и количеству человеческих жертв. Эту тенденцию наглядно иллюстрируют террористические акты в США 11 сентября 2001 года. Для России трагическим днем стало 24 августа 2004 года, когда двумя террористками-смертницами с интервалом в несколько минут были взорваны два самолета, вылетевшие из московского аэропорта «Домодедово». Погибли все члены экипажей ВС и пассажиры (90 человек).

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
. СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ
Содержание слайда: 2. СТАНДАРТЫ И РЕКОМЕНДУЕМАЯ ПРАКТИКА ИКАО ПО АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Основным международным документом в области гражданской авиации является Конвенция о международной гражданской авиации, которая была подписана в Чикаго 7 декабря 1944 года. Чикагская Конвенция вступила в силу 4 апреля 1947 года, когда 30 государств из 52 членов Чикагской Конвенции ратифицировали это соглашение и прислали документы в США, где хранятся ратифицированные документы всех стран –членов ИКАО.

№26 слайд
Содержание слайда:

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Содержание слайда:

№38 слайд
Содержание слайда:

№39 слайд
Содержание слайда:

№40 слайд
Содержание слайда:

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Содержание слайда:

№43 слайд
Содержание слайда:

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
. Система государственных
Содержание слайда: 3. Система государственных норм, правил и процедур по обеспечению авиационной безопасности Территориальное и географическое положение, а также аэронавигационное обеспечение международных полетов гражданской авиации ставит наше государство в число неоспоримых и стратегических членов мирового авиационного сообщества. Россия не может устраниться от формирования новой концепции системы авиационной безопасности. Совершенствование системы отечественной авиационной безопасности и приведение ее к мировым требованиям (нормам, правилам и процедурам) осуществляется на основе единой государственной политики в области защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

№46 слайд
К основным
Содержание слайда: К основным нормативно-правовым документам в области АБ относятся: Федеральные законы РФ: – Воздушный кодекс РФ, гл. 12; – О борьбе с терроризмом (№ 130-ФЗ); – Об уголовной ответственности за блокирование транспортных коммуникаций и иные незаконные действия, посягающие на нормальную и безопасную работу транспорта и др. Положения: – О Федеральной системе обеспечения защиты деятельности ГА от АНВ; – Типовые положения о САБ аэропорта (авиапредприятия, эксплуатанта); – О пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях, организациях и учреждениях ГА; – По процедурам сертификации АБ; – О процедурах обязательной сертификации специальных технических средств обеспечения АБ и др. Руководства: – По производству досмотра пассажиров, членов экипажей, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов; – Правила производства досмотра гражданских ВС и др.

№47 слайд
Инструкции По предупреждению
Содержание слайда: Инструкции: – По предупреждению и пресечению захвата, угона ВС и других АНВ в деятельность ГА; – Перечень мест специального осмотра ВС; – О порядке перевозки ВС ГА оружия, боеприпасов и патронов к нему, специальных средств, переданных пассажирами для временного хранения на период полета; – О взаимодействии САБ и ОВД на ВТ; – Памятка экипажу ВС по действиям в чрезвычайной обстановке; – Правила поведения пассажиров на борту ВС во время полета и др. Наставления: – По охране ВС и объектов ГА; – По содержанию, охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений на самолетах и вертолетах и др. Рекомендации, типовые планы, программы: – Программа авиационной безопасности гражданской авиации РФ; – Методические рекомендации по минимизации (локализации) поражающего действия взрыва на борту ВС; – Программы начальной подготовки сотрудников САБ аэропортов, авиапредприятий, эксплуатантов; – О профессиональной подготовке по АБ авиационного персонала, учащихся учебных заведений, работников ГА РФ. Стандарты и Рекомендации ICAO: – Приложение 17 к Чикагской конвенции «Безопасность. Защита международной гражданской авиации от АНВ»; – Руководство по безопасности для защиты ГА от АНВ; – Токийская конвенция 1963 г. «О правонарушениях и некоторых других действиях, совершенных на борту ВС»; – Гаагская конвенция 1970 г. «О борьбе с незаконным захватом ВС»; – Монреальская конвенция 1991 г. «О маркировке пластических взрывчатых веществ с целью их обнаружения».

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Содержание слайда:

№50 слайд
Содержание слайда:

№51 слайд
Содержание слайда:

№52 слайд
Содержание слайда:

№53 слайд
Содержание слайда:

№54 слайд
Содержание слайда:

№55 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Вопросы авиационной безопасности в ГА одним архивом: