Презентация Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 43 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » ОБЖ » Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    43 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.13 MB
  • Просмотров:
    116
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
В Конвенции о правах ребенка
Содержание слайда: В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе РФ «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу.

№2 слайд
Арсюкова Лидия Васильевна
Содержание слайда: Арсюкова Лидия Васильевна заместитель директора МОУ СОШ №34 г. Твери, учитель начальных классов высшей категории

№3 слайд
Здоровье ребенка одно из
Содержание слайда: Здоровье ребенка – одно из важнейших условий успешности обучения и развития в школьном возрасте. Здоровье детей – один из критериев благополучия общества. Сегодня среди детей, поступающих в школу, здоровых не более 10% и около 50% будущих учащихся не обладают функциональной готовностью к школьному обучению.

№4 слайд
Факторы риска внешние факторы
Содержание слайда: Факторы риска внешние факторы (за пределами образовательного учреждения): экология;  семья и микроклимат в ней; наследственность; недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения  здоровья  детей; круг общения, вредные привычки; питание; здоровый образ жизни.

№5 слайд
внутренние факторы внутренние
Содержание слайда: внутренние факторы внутренние факторы (в самом образовательном учреждении): Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах  охраны  и укрепления  здоровья ; Частичное разрушение служб  школьного  медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

№6 слайд
Программа формирования
Содержание слайда: Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни - комплексная программа формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, направленных на сохранение и укрепление здоровья.

№7 слайд
Знания людей о здоровом
Содержание слайда: Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Знания людей о здоровом образе жизни должны стать их убеждениями. И именно школа должна способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Вопросы охраны здоровья детей школьного возраста успешно решаются, если работа ведется по двум направлениям:

№8 слайд
создание оптимальных
Содержание слайда: 1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика; 1 создание оптимальных внешнесредовых условий в школе – здоровьесберегающая педагогика; 2 воспитание у школьников на уроках и во внеурочной деятельности сознательного отношения к охране своего здоровья.

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Точка зрения детей здоровье
Содержание слайда: Точка зрения детей: здоровье – это сила, ум, красота, то, что нужно беречь, самое большое богатство, «здоров будешь – все добудешь».

№11 слайд
Согласно определению ВОЗ
Содержание слайда: Согласно определению ВОЗ «здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия…».

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
Все компоненты здоровья Все
Содержание слайда: Все компоненты здоровья Все компоненты здоровья взаимодействуют друг с другом. Физическое здоровье воздействует на духовную жизнь, а духовный контроль дает необходимую дисциплину для поддержания здоровья.

№14 слайд
В упрощенно-обобщенном виде
Содержание слайда: В упрощенно-обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются: для соматического и физического здоровья – я могу; для психического, социального и интеллектуального – я хочу; для духовно-нравственного – я должен.

№15 слайд
Каким должен быть урок,
Содержание слайда: Каким должен быть урок, помогающий сохранять и укреплять здоровье школьников?  

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Использование на уроках
Содержание слайда: Использование на уроках здоровьесберегающих  Использование на уроках здоровьесберегающих    технологий – залог успешности учебно-воспитательного процесса

№18 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие образовательные технологии   Здоровьесберегающие образовательные технологии   - это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (учащихся, педагогов и др.).

№19 слайд
использование
Содержание слайда: использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

№20 слайд
Здоровьесберегающие
Содержание слайда: Здоровьесберегающие технологии – это образовательные технологии, соответствующие основным критериям

№21 слайд
Основные критерии однозначное
Содержание слайда: Основные критерии однозначное и строгое определение целей обучения; отбор и структура содержания; оптимальная организация учебного процесса;  методы, приемы и средства обучения; реальный уровень квалификации учителя; объективные методы оценки результатов обучения.

№22 слайд
Цель здоровьесберегающих
Содержание слайда: Цель здоровьесберегающих технологий Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ Научить использовать полученные знания в повседневной жизни

№23 слайд
Наши задачи организовать
Содержание слайда: Наши задачи: организовать эффективную работу на уроке для сохранения и укрепления здоровья; повысить мотивацию учения; создать у детей ощущение радости в процессе обучения (психологический климат урока); развивать творческие способности; воспитать культуру здоровья; научить детей жить в гармонии с собой и окружающим миром.

№24 слайд
Система здоровьесбережения
Содержание слайда: Система здоровьесбережения условия обучения ребенка в школе; рациональная  организация учебного процесса соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; рационально  организованный двигательный режим;   мониторинг состояния здоровья учащихся; коррекция образовательной технологии в процессе реализации.

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ Зеленый цвет
Содержание слайда: ЗЕЛЕНЫЙ ДЕНЬ Зеленый цвет везде…

№27 слайд
СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ
Содержание слайда: СОЛНЕЧНАЯ КАРУСЕЛЬ

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Рациональная организация
Содержание слайда: Рациональная организация учебного процесса

№30 слайд
Основные гигиенические
Содержание слайда: Основные гигиенические критерии рациональной организации урока (по Н. К. Смирнову) Плотность урока не менее 60% и не более 85 – 90%. Число видов учебной деятельности от 4 до 7. Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности не более 10 минут. Наличие 2 эмоциональных разрядок. Место и длительность применения ТСО в соответствии с гигиеническими нормами. Поза чередуется в соответствии с видом работы. Учитель наблюдает за посадкой учащихся. Две физкультминутки за урок, состоящие из 3 лёгких упражнений, по 3 – 5 повторений каждого. Преобладание на уроке положительных эмоций. Момент наступления утомления учащихся (по снижению учебной активности) не ранее чем через 40 минут.

№31 слайд
Содержание слайда:

№32 слайд
Правило Правильная
Содержание слайда: Правило 1 Правильная организация урока   учет всех критериев здоровьесбережения на рациональном уровне. научить ученика учиться, сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению. 

№33 слайд
Правило Использование каналов
Содержание слайда: Правило 2 Использование каналов восприятия  Особенности восприятия определяются одним из важнейших свойств индивидуальности – функциональной асимметрией мозга: распределением психических функций между полушариями.

№34 слайд
Учащиеся удерживают в памяти
Содержание слайда: Учащиеся удерживают в памяти 10% - того, что читают 26% - того, что слышат 30% - того, что видят 50% - того, что видят и слышат 70% - того, что обсуждают с другими 80% - того, что основано на личном опыте 90% - того, что проговаривают, как делают 95% - того, чему они обучают сами

№35 слайд
Правило Учет зоны
Содержание слайда: Правило 3 Учет зоны работоспособности учащихся   биоритмологический оптимум работоспособности у школьников имеет свои пики и спады

№36 слайд
Утомление и его периодичность
Содержание слайда: Утомление и его периодичность начало учебного года и недели; возникает ежедневно к 3-4-му урокам;  сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; окончание четверти, учебного года, недели.

№37 слайд
Правило Распределение
Содержание слайда: Правило 4 Распределение интенсивности умственной деятельности 5-25-я минута - 80%; 25-35-я минута - 60-40%; 35-40-я минута - 10%.

№38 слайд
Домашняя работа школьников .
Содержание слайда: Домашняя работа школьников 1. В 1 классе домашнее задание не задаются. Учебники и тетради хранятся в учебном помещении. Во 2 - 4 классах домашние задания не задаются на выходные, праздничные дни и каникулы. 2. Суммарное время выполнения учащимся домашнего задания не должно превышать во 2 классе – 1,2 часа, в 3 и 4 классах- 1,5ч. Время, затраченное на выполнение задания по одному учебному предмету, не должно превышать во 2 классе – 20 мин, в 3 - 4 классах – 30 мин. 3. Объём домашней работы не должен превышать 30 % объёма работы, выполненной в классе. Задания помеченные звёздочкой, на дом не задаются. Домашнее задание по каждому предмету должно быть строго регламентировано по объёму и согласовано с заданиями по другим предметам.

№39 слайд
Новый ФГОС в действии Занятие
Содержание слайда: Новый ФГОС в действии… Занятие кружка

№40 слайд
Внеурочная деятельность
Содержание слайда: Внеурочная деятельность

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
Формы работы с родителями
Содержание слайда: Формы работы с родителями Традиционные формы Коллективные: Родительское собрание Общешкольная конференция Родительский лекторий Вечер для родителей Родительские чтения Семинар Практикум «Круглый стол» «Педагогическая гостиная» «Устный журнал» Тренинг Спортивные соревнования Акция «Милосердие»Акция «Книжка», «Игрушка» Трудовой десант Субботник Концерт Выставка Вернисаж

№43 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе одним архивом: