Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
9 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
917.50 kB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Изюминка поэзии Веры Полозковой
Проектная работа ученицы 10 «А» класса
Лицея №1547
Семеновой Александры
Руководитель проекта: Коченкова Ю.Е.
№2 слайд
Содержание слайда: ВЕРА НИКОЛАЕВНА ПОЛОЗКОВА
№3 слайд
Содержание слайда: Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.
В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.
№4 слайд
Содержание слайда: В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия».Полозкова- поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Вера – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.
№5 слайд
Содержание слайда: Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования :
Ритм в речи — регулярное чередование однотипных явлений, которое создается и за счет чередования :
ударных и безударных слогов . Упорядоченность междуударных интервалов – составляет слоговую характеристику;
тактов во фразе и составляет вторую характеристику ритмичности текста — фразовую;
восходящего, ровного и нисходящего тона. Отклонение от этой равномерности и составляет третью (интонационную) ритмическую характеристику.
№6 слайд
Содержание слайда: Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста:
Слоговая составляющая (С) не имеет равных, одинаковых значений во всех микротемах текста:
0,14
0,19
0,33 (о смерти близкого человека)
0,15
0,13 ( о несправедливом отношении к маме)
0,25 (о поэтической сущности лирической героини)
0,13
0 (о предательстве близких людей)
0,03
0,11
0,14
0,13
Любовь и творчество - то, без чего трудно выжить поэту.
№7 слайд
Содержание слайда: Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения в контрастных по величине синтагмах.
Вторая ритмическая составляющая - синтагматическая (К) - нарушения в контрастных по величине синтагмах.
Почти во всех микротемах К =0.
Нарушения: К=0,2
физическая боль («драть из десны восьмерки, плеваться кровавой ватою»),
страшное одиночество («ездить без провожатых и без встречающих», «обживать одноместные номера»)
страшное жизненное пространство, возводящее в квадрат и в куб одиночество всех живущих в нем («бурый ковролин», белый кафель в трещинах,/ запах казенного дезинфицирующего,/ коридоры как взлетные полосы/ и такое из окон, что даже смотреть не хочется»
Одиночество
№8 слайд
Содержание слайда: И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций:
И (интонационная упорядоченность ритма), нарушение – сочетание двух одинаковых интонаций:
0,4
0,4 (0,5) – о смерти близкого человека
0,5 (0,4) – об одиночестве
0,3 (0,2)
0,2 (0.3)
0,2
0,1- о промыслительности испытаний, выпавших на долю лирической героини
№9 слайд
Содержание слайда: Выводы
Выводы
Мы познакомились с творчеством Веры Полозковой и определили ритмическое своеобразие ее текстов
Подтвердили гипотезу о том, что высокое эмоциональное напряжение текстов поэтессы создается во многом за счет ритмических сбоев на фоне высокой ритмической упорядоченности текстов. И это создает своеобразие – изюминку поэзии Полозковой.
В ходе исследования пришли к выводу о том, что анализ ритмических показателей расширяет границы интерпретации текста: способствует открытию тайных чувствований лирической героини, помогает глубоко проникнуть в пространство текста , подтвердить догадки, рождающиеся в процессе его осмысления и декодирования .