Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.58 MB
Просмотров:
124
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Саша Черный. Образы детей в рассказах «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон».
Образы и сюжеты литературной классики в произведениях Саши Черного.
Юмор в его рассказах.
№2 слайд
Содержание слайда: Александр Михайлович Гликберг -
Однажды он открыл секрет своего псевдонима: "Нас было двое в семье с именем Александр (В семье было пятеро детей, двоих из которых звали Саша ). Один брюнет, другой блондин. Когда я еще не думал, что из моей "литературы" что-нибудь выйдет, я начал подписываться этим семейным прозвищем".
№3 слайд
Содержание слайда: Псевдоним – это…
Вымышленное творческое имя писателя, поэта, художника, музыканта и других представителей творческих профессий
№4 слайд
Содержание слайда: Саша Черный.
Родился в 1880 г. в Одессе, умер 1923 году во Франции. Раннее детство он провел в г. Белая Церковь. Отмечаемая современниками замкнутость и нелюдимость Чёрного во многом сформировалась под влиянием тяжелой обстановки в семье (деспотичный отец и больная истеричная мать).
№5 слайд
Содержание слайда: Саша Черный.
В 15 лет бежал из дома, учился в гимназии в Петербурге, однако был отчислен за неуспеваемость. К этому времени лишился родительской помощи. Мальчик бедствовал, пока история не получила огласку, после чего в 1898 г. его взял на воспитание председатель крестьянского присутствия в Житомире К.К. Роше. Из Житомирской гимназии Чёрный был вновь исключен «без права поступления» за столкновение с директором. Начал печататься с 1904 г. в житомирской газете "Волынский вестник".
№6 слайд
Содержание слайда: Саша Черный.
В 1905 г. переехал в Петербург. Начал сотрудничать в сатирическом журнале "Зритель", имевшем антиправительственную направленность. 27 ноября 1905 г. в № 23 дебютировал стихотворением "Чепуха" (под псевдонимом Саша Чёрный), в котором сатирически изображалась правящая верхушка, включая царскую фамилию. Этот номер был конфискован, а журнал вскоре был закрыт.
№7 слайд
Содержание слайда: Саша Черный.
В 1906 г. Чёрный выпустил первый сборник стихов "Разные мотивы", в который вошли гражданские произведения. Сборник был арестован, автор привлечен к суду за политическую сатиру, однако судебное разбирательств состоялось лишь в 1908 г., так как в 1906 г. Чёрный выехал за границу.
№8 слайд
Содержание слайда: Саша Черный.
В 1912 - 1914 гг. Чёрный пробует себя в разнообразных новых жанрах: переводит Гейне, пишет рассказы, активно выступает как детский писатель.
№9 слайд
Содержание слайда: Саша Черный.
В августе 1914 года ушёл на фронт. В качестве вольноопределяющегося был зачислен в 13-й полевой госпиталь в Варшаве. В 1917 . служил в Пскове, где после февральской революции был назначен заместителем народного комиссара. Однако Октябрьской революции не принял. В 1918 - 1920 гг. жил в Вильно и Каунасе, затем эмигрировал в Берлин. В эмиграции выступал по преимуществу как детский писатель.
№10 слайд
Содержание слайда: Саша Черный.
В 1932 году Чёрный поселился в Провансе, на юге Франции.
5 августа, возвращаясь домой от соседа, поэт услышал крик "Пожар!" и сразу же устремился к месту несчастья. С его помощью пожар быстро потушили, но дома он почувствовал себя плохо и через несколько часов, после сильного сердечного припадка, скончался.
№11 слайд
Содержание слайда: Тестовые вопросы по биографии
и творчеству С.Чёрного.
- Год рождения: а) 1880; б) 1882; в)1793; г)1890.
- Место рождения: а) Москва; б) Петербург; в) Одесса; г) Житомир.
- В каком году дебютировал: а) 1910; б) 1905; в) 1893; г) 1900.
- Чем не занимался Саша Черный: а) переводы; б) написание стихов; в) составление словаря; г) написание детских рассказов.
- Где активно стал проявлять себя как детский писатель: а) Прованс; б) Петербург; в) Берлин; г) Каунас.
- Настоящее имя писателя: а) Алексей Максимович Пешков; б) Александр Михайлович Гликберг; в) Игорь Васильевич Лотарев; г) Александр Степанович Гриневский.
№12 слайд
Содержание слайда: Рассказ "Кавказский пленник".
Где происходит действие?
Какое время года изображено?
Как автор изображает радость и веселье, царившие в жизни природы и в жизни города?
Перечитайте описание обстановки дома, где жили девочки. Чем отличалось убранство комнат?
№13 слайд
Содержание слайда: Рассказ "Кавказский пленник".
Описание интерьера в произведениях даётся для того, чтобы передать реалии того времени, о котором идёт повествование, кроме того, с помощью интерьера передаётся характер в жизни героя, даётся информация о самом герое. Особую роль при описании интерьера играет деталь.
№14 слайд
Содержание слайда: Рассказ "Кавказский пленник".
Как и почему выглядели девочки?
Какое впечатление на девочек оказал рассказ "Кавказский пленник "?
Как решили поиграть девочки?
№15 слайд
Содержание слайда: Найдите в тексте рассказа «Кавказский пленник» и зачитайте:
Описание обстановки дома, где жили девочки;
Описание внешнего вида девочек;
Описание природы.
№16 слайд
Содержание слайда: Рассказ "Кавказский пленник".
Выразительным чтением по ролям. Стр. 166-169
- эпизод игры.
№17 слайд
Содержание слайда: Рассказ "Кавказский пленник".
Что изменили девочки в сюжете рассказа? Почему?
- Как автор подчёркивает исключительное миролюбие игры детей?
Объясните заключительные строки рассказа?
Можно ли назвать рассказ юмористическим? Почему?
№18 слайд
Содержание слайда: Юмор в рассказе.
Юмор – изображение героев в смешном виде. Юмор – смех веселый и доброжелательный.
Докажите, что данный рассказ юмористический.
№19 слайд
Содержание слайда: Сочинение-миниатюра.
Мои любимые игры в детстве.
№20 слайд
Содержание слайда: Творческое домашнее задание
Составьте кроссворд по рассказу "Кавказский пленник".
№21 слайд
Содержание слайда: Рассказ Саши Черного
"Игорь-Робинзон"
№22 слайд
Содержание слайда: "Игорь-Робинзон"
Понравился ли вам рассказ?
Что показалось интересным?
Почему рассказ называется “Игорь – Робинзон”?
№23 слайд
Содержание слайда: Составим схему:
1. Кто главный герой рассказа?
2. Почему он решил идти на пруд? Как это его характеризует?
3. В какую игру он играет?
4. Какие детали на это указывают?
5. Как вы думаете, откуда он знает, что должно быть у адмирала?
6. Чем закончилась эта игра?
7. Как ведёт себя Игорь?
8. Что делает Игорь на острове? (Пересказать и прокомментировать)
№24 слайд
Содержание слайда: Составим схему:
1. Когда осматривает владения, что он себе представляет? (зачитать)
№25 слайд
Содержание слайда: Составим схему:
2. Когда зовёт на помощь, что при этом слышит?
3. Когда задумывается о ночлеге, на что при этом обращает внимание?
№26 слайд
Содержание слайда: 4. Когда придумывает варианты спасения, реальны ли они или игровые?
5. Почему автор подчёркивает, что глаза были заплаканные?
6. Как спасается Игорь? Перескажите от 1-го лица.
7. Как заканчивается рассказ?
8. Вспомните, почему взрослые не взяли Игоря с собой? Правы ли были взрослые?
№27 слайд
Содержание слайда: Сопоставление образов Игоря и Васютки из рассказа “Васюткино озеро”?
Что объединяет этих героев?
2. Как ведут себя герои, оказавшись в затруднительном положении? Какие качества своего характера проявляют?
3. Кому было труднее?
4. Почему?
5. Сколько времени провёл на острове Игорь, а сколько Васютка в тайге?
6. Откуда черпает свои знания Игорь, а откуда Васютка?
7. Как спасается Игорь, а как Васютка?
№28 слайд
№29 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Серьёзно ли автор называет своего героя Робинзоном?
Кого можно назвать настоящим Робинзоном?
Какова основная идея этого рассказа?
№30 слайд
Содержание слайда: Какие пословицы передают основную идею рассказа?
На бога надейся, а сам не плошай.
С книгой жить – век не тужить.
Воля и труд дивные всходы дают.
Где хотенье, там и уменье.
Терпенье и труд всё перетрут.
Бояться несчастья и счастья не видать.
Важна смелость, да нужна и умелость.
Кто идёт вперёд, того страх не берёт.
Кто мечтает о победе, тот не думает о страхе.
Кто смел, то и цел.
Под лежачий камень вода не течёт.
Кто не рискует, тот не выигрывает.
Кто хочет, тот и может.
№31 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
написать Памятку о том, какие правила надо соблюдать, когда попадаешь в экстремальную ситуацию