Презентация Серебряный век в литературе. Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ». онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Серебряный век в литературе. Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ». абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Серебряный век в литературе. Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ».



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    901.00 kB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Серебряный век в литературе.
Содержание слайда: Серебряный век в литературе. Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ».

№2 слайд
Серебряный век период в
Содержание слайда: Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма. Серебряный век— период в истории русской культуры, хронологически связываемый с началом XX века, совпавший с эпохой модернизма.

№3 слайд
Чаще всего используется в
Содержание слайда: Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, охватывающее не только поэтов первой величины, но десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления. Чаще всего используется в сочетании «поэзия Серебряного века» — понятие, охватывающее не только поэтов первой величины, но десятки и сотни любителей, которые создали среду, необходимую для их появления.

№4 слайд
Вообще, для Серебряного века
Содержание слайда: Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками. Вообще, для Серебряного века характерно появление широкого слоя образованного общества, появление многочисленных просвещенных любителей искусств. Многие из этих любителей сами впоследствии становились профессионалами, другие же составляли аудиторию — были зрителями, слушателями, читателями, критиками.

№5 слайд
Поэма без героя Широкое
Содержание слайда: «Поэма без героя» Широкое бытование выражение «С. В.» получило в СССР после знакомства читателей с «Поэмой без героя» А. Ахматовой (первая сокращенная публикация в сборнике «Бег времени», 1965) «На Галерной чернела арка, В Летнем звонко пела флюгарка И серебряный месяц ярко Над серебряным веком плыл…»

№6 слайд
Символизм Начало Серебряному
Содержание слайда: Символизм Начало Серебряному веку было положено символистами, небольшой группой литераторов, осуществивших в конце ХIX - начала ХХ в. “эстетический переворот”. Символисты в 90-х годах XIX в. выступили с идеей произвести переоценку всех ценностей.

№7 слайд
Народники В основу ее была
Содержание слайда: Народники В основу ее была положена проблема соотношения индивидуального и коллективного начал в общественной жизни и в искусстве. Одними из первых решить ее попытались народники. Рассматривая коллективное начало в качестве определяющего, они подчинили ему индивидуальное начало, личность - обществу.

№8 слайд
Символисты Свой эстетический
Содержание слайда: Символисты Свой “эстетический переворот” символисты направили против народников и их идеологии. Символисты: как старшие (В.Я.Брюсов, Ф.К.Сологуб, З.Н.Гиппиус и др.), так и младшие (А.Белый, А.А.Блок, В.В.Гиппиус и др.) утверждали индивидуальное начало в качестве главного. Они пересмотрели отношения индивида и коллектива.

№9 слайд
Символисты вывели человека за
Содержание слайда: Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития. Символисты вывели человека за пределы общества и стали рассматривать его как самостоятельную величину, равную по значению обществу и Богу. Ценность индивидуума они определяли богатством и красотой его внутреннего мира. Мысли и чувства человека были превращены в объекты исследования. Они стали основой творчества. Внутренний мир человека рассматривался как результат его духовного развития.

№10 слайд
Вслед за символистами
Содержание слайда: Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты. Вслед за символистами утверждение индивидуального начала в искусстве и общественной жизни продолжили философы-идеалисты и акмеисты.

№11 слайд
Философы-идеалисты
Содержание слайда: Философы-идеалисты Философы-идеалисты (Н.А.Бердяев, Л.И.Шестов, С.Л.Франк, и др.) выступили против утилитарного восприятия обществом личности. Они возвратили философии ценность и в центр ее поставили человека, жизнь которого они стремились обустроить на религиозных началах. Через изменение личности они хотели преобразовать все общество.

№12 слайд
Акмеисты Сторонники акмеизма
Содержание слайда: Акмеисты Сторонники акмеизма (М.Кузмин, Н.Гумилев, Г.Иванов и др.), литературного направления, возникшего в 10-х годах ХХ в., относились к личности как к данности, которая требует не формирования и утверждения, а раскрытия. Религиозные поиски и желание преобразовать общество были им чужды. Они ощущали мир прекрасным и таким же хотели изобразить его в своих произведениях.

№13 слайд
Футуристы В -х годах ХХ в.
Содержание слайда: Футуристы В 10-х годах ХХ в. вместе с акмеизмом зародилось еще одно литературное направление - футуризм. С его развитием связано повторное утверждение в искусстве и общественной жизни коллективного начала. Футуристы (В.В.Маяковский, Д.Бурлюк, А.Крученых и др.) отказались от человека как объекта изучения и самостоятельной величины.

№14 слайд
Мы переживаем конец
Содержание слайда: “Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие силы и кипучая игра их порождала красоту. - писал Николай Бердяев в 1918 году. - Нынче эта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты.” Старые кульруртрегеры, убежденные, что искусство “вырастает из духовной глубины человека”, отрицательно относились к авангарду. Они не считали его искусством. Негативное отношение к авангарду укрепилось в сознании старых деятелей культуры после того, как многие футуристы заявили о своей поддержке новой власти, а большевики, в свою очередь, признали футуризм как искусство. “Мы переживаем конец Ренессанса, изживаем последние остатки той эпохи, когда отпущены были на свободу человеческие силы и кипучая игра их порождала красоту. - писал Николай Бердяев в 1918 году. - Нынче эта свободная игра человеческих сил от возрождения перешла к вырождению, она не творит уже красоты.” Старые кульруртрегеры, убежденные, что искусство “вырастает из духовной глубины человека”, отрицательно относились к авангарду. Они не считали его искусством. Негативное отношение к авангарду укрепилось в сознании старых деятелей культуры после того, как многие футуристы заявили о своей поддержке новой власти, а большевики, в свою очередь, признали футуризм как искусство.

№15 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Серебряный век в литературе. Презентацию составила Гадиятова Элеонора Вадимовна Ученица 11 класса МОУ «Большегондырская СОШ». одним архивом:
Похожие презентации