Презентация Урок-практикум в 7 классе. Комплексный анализ текста. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок-практикум в 7 классе. Комплексный анализ текста. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Литература » Урок-практикум в 7 классе. Комплексный анализ текста.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.48 MB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок-практикум в классе.
Содержание слайда: Урок-практикум в 7 классе. Комплексный анализ текста.

№2 слайд
Кто наш герой? Его фамилия
Содержание слайда: Кто наш герой? Его фамилия имеет отношение к деревянной печной кочерге. Его предки, по семейному преданию, были выходцами с уральских заводов. Его родина – посёлок Каменное Тверской области. Он автор единственного однотомного Толкового словаря русского языка. Его фамилия зашифрована в ребусе:

№3 слайд
Работа с текстом. Имя
Содержание слайда: Работа с текстом. Имя известного учёного-лексикографа Сергея Ивановича Ожегова навсегда вошло в историю отечественного языкознания, просвещения и культуры. Интересна и поучительна жизнь нашего славного земляка.

№4 слайд
Работа с текстом. Родился он
Содержание слайда: Работа с текстом. Родился он в посёлке Каменное Тверской области в 1900 году. Здесь будущий лексикограф с детства наблюдал быт, нравы, уклад жизни русского народа, вникал в историю родного языка.

№5 слайд
Работа с текстом. Студентом
Содержание слайда: Работа с текстом. Студентом Сергей Иванович слушал в Петербургском университете лекции крупнейших русских филологов - Льва Владимировича Щербы и Виктора Владимировича Виноградова.

№6 слайд
Работа с текстом. Академик
Содержание слайда: Работа с текстом. Академик В.В. Виноградов и профессор Д.Н.Ушаков привлекли молодого учёного к работе над «Толковым словарём русского языка».

№7 слайд
Работа с текстом. В школе
Содержание слайда: Работа с текстом. В школе замечательного лексикографа Дмитрия Николаевича Ушакова Ожегов приобретает ценный опыт словарной работы, становится одним из составителей этого классического труда. Работа лексикографа требует энциклопедической образованности, высокой компетентности, досконального знания предметов, понятий, производственных процессов.

№8 слайд
Работа с текстом. Сергей
Содержание слайда: Работа с текстом. Сергей Иванович основательно знал экономику, политику, военное дело, сельское хозяйство, науку, технику, литературу и искусство, иностранные языки. Он, бесспорно, был прирождённым лексикографом, имевшим редкостный дар к этой трудоёмкой и кропотливой работе.

№9 слайд
Работа с текстом. В истории
Содержание слайда: Работа с текстом. В истории отечественной лексикографии 1949 год ознаменован выходом в свет первого и пока единственного однотомного Толкового словаря русского языка, составленного С.И. Ожеговым. Огромной была радость Сергея Ивановича, когда он получил первую книгу тиража и узнал, что Словарь напечатан на бумаге Каменской фабрики, расположенной в его родном городе.

№10 слайд
Работа с текстом. Словарь
Содержание слайда: Работа с текстом. Словарь Ожегова – это авторитетное руководство к правильному употреблению слов, правильному образованию форм, правильному произношению, литературному ударению и написанию. Словарь С.И. Ожегова – это настольная книга для всех, кто бережно относится к сокровищам русского языка.

№11 слайд
Работа с текстом. Тема или
Содержание слайда: Работа с текстом. Тема или основная мысль заключена в названии текста? Какова основная мысль текста? (предложения №10, 15) Объясните смысл названия текста. Предложите свои варианты названия.

№12 слайд
Словарная работа. Работа в
Содержание слайда: Словарная работа. Работа в парах. Значение какого слова определено неверно? Лексикограф – специалист по лексикографии. Лексикография – теория и практика составления словарей. Лингвист – языковед. Реалия – единичный предмет, вещь; то, что есть, существует. Уклад – установившийся порядок, сложившееся устройство (общественной жизни, быта). Филолог – специалист по филологии. Филология – совокупность наук, изучающих духовную культуру народа, выраженную в языке и литературном творчестве (славянская филология). Энциклопедизм – всесторонняя образованность, глубокая осведомлённость в различных областях. Энциклопедический – проникнутый духом свободолюбия.

№13 слайд
Словарная работа. Работа в
Содержание слайда: Словарная работа. Работа в парах. Подберите к данным словам синонимы. Доскональный – очень подробный, основательный. Компетентный – знающий, осведомлённый в какой-нибудь области. Целеустремлённый – имеющий ясную и определённую цель, стремящийся к её достижению.

№14 слайд
Словарная работа. В каком
Содержание слайда: Словарная работа. В каком значении употреблено слово АВТОРИТЕТНЫЙ (предложение №15)? 1. Пользующийся авторитетом. 2. Заслуживающий безусловного доверия. 3. Не допускающий возражений. В каком значении употреблено слово КРОПОТЛИВЫЙ (предложение №10)? 1. Усердный, старательный до мелочей, но медлительный. 2. Требующий такого усердия (труд).

№15 слайд
Работа с текстом. Какие
Содержание слайда: Работа с текстом. Какие средства связи используются между предложениями №1 - №7? Имя известного учёного-лексикографа Сергея Ивановича Ожегова навсегда вошло в историю отечественного языкознания, просвещения и культуры. Интересна и поучительна жизнь нашего славного земляка. Родился он в посёлке Каменное Тверской области в 1900 году. Здесь будущий лексикограф с детства наблюдал быт, нравы, уклад жизни русского народа, вникал в историю родного языка, его структуру и словарное богатство. Студентом Сергей Иванович слушал в Петербургском университете лекции крупнейших русских филологов - Льва Владимировича Щербы и Виктора Владимировича Виноградова. Академик В.В. Виноградов и профессор Д.Н.Ушаков привлекли молодого учёного к работе над «Толковым словарём русского языка». В школе замечательного лексикографа Дмитрия Николаевича Ушакова Ожегов приобретает ценный опыт словарной работы, становится одним из составителей этого классического труда.

№16 слайд
Работа с текстом. Какие
Содержание слайда: Работа с текстом. Какие средства связи используются между предложениями №1 - №7?

№17 слайд
Работа с текстом. Докажите,
Содержание слайда: Работа с текстом. Докажите, что слово БУМАГА является многозначным. Составьте словосочетания. Бумага 1. Материал для письма, а также для других целей, изготовляемый из древесной или тряпичной массы. 2. Официальное письменное сообщение, документ, рукопись. Бумага для письма, ценные бумаги. Как вы понимаете фразеологизм остаться на бумаге? (только в письменном виде, но не на деле; о решении, которое не выполняется). Как вы понимаете фразеологизм марать бумагу? (писать что-либо бездарное).

№18 слайд
Работа с текстом. В
Содержание слайда: Работа с текстом. В предложении №13 найдите фразеологизм со значением «издавать, опубликовывать, печатать». Докажите, что слова ФИЛОЛОГ, ЭКОНОМИКА, ЭНЦИКЛОПЕДИЧЕСКИЙ, АВТОРИТЕТНЫЙ, ПРОФЕССОР являются заимствованными.

№19 слайд
Работа с текстом. Укажите
Содержание слайда: Работа с текстом. Укажите номера предложений, соответствующих схемам. Объясните знаки препинания. 1. 2. 3.

№20 слайд
Работа с текстом. Выполните
Содержание слайда: Работа с текстом. Выполните синтаксический разбор предложения. Замечательный лингвист тонко чувствовал структуру слова, хорошо знал бытовые, областные, исторические реалии, стоящие за словами русского языка. В каком предложении третьего абзаца употреблено вводное слово? Какова роль вводного слова в этом предложении?

№21 слайд
Работа с текстом. Из
Содержание слайда: Работа с текстом. Из предложения №8 выпишите слово, в котором звуков больше, чем букв. Составьте транскрипцию слова трудоёмкий. Какие звуки обозначает буква В в словах словарь, правильный, авторитетный (предложение №15)? Какие звуки обозначает буква Г в словах учёного, Сергей, Ожегов, филолог? Выполните морфемный разбор слов ценный, напечатан, составленного.

№22 слайд
Работа с текстом. Выполните
Содержание слайда: Работа с текстом. Выполните морфологический разбор слова расположенной (предложение №14). Выполните морфологический разбор слова земляка (предложение №2). Укажите предложения, в которых использованы порядковые числительные. В предложении №2 найдите краткие прилагательные.

№23 слайд
Работа с текстом. Найдите
Содержание слайда: Работа с текстом. Найдите слова с указанными орфограммами: непроизносимый согласный в корне слова проверяемый (№1, 12) непроизносимый согласный в корне слова непроверяемый (№12) непроверяемая безударная гласная в корне слова (№6, заимствованные слова) буквы Ы – И после Ц (№5, №8)

№24 слайд
Сообщение ученика. Тайна
Содержание слайда: Сообщение ученика. Тайна фамилии. Фамилия Ожеговы происходит от слова О׳ЖЕГ – деревянная печная кочерга. По семейному преданию, предки Ожеговых были выходцами с уральских заводов, кто-то из них, мастеровой человек, носил прозвище Ожег, отсюда и пошла фамилия: «Чьи?» - «Ожеговы». Какой фразеологизм употреблён в сообщении? Назовите синонимы к этому фразеологизму. Ни богу свечка ни черту кочерга Ни рыба ни мясо Ни то ни сё Средний, ничем не выделяющийся человек.

№25 слайд
Работа в группах. Синквейн
Содержание слайда: Работа в группах. Синквейн – пять строчек по правилам. С.И.Ожегов. 1 строка - существительное – лексикограф 2 строка - 2 глагола - 3 строка - 3 прилагательных - 4 строка - высказывание из 4-х слов - 5 строка - синоним к слову -

№26 слайд
Вывод по уроку. Толковый
Содержание слайда: Вывод по уроку. «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова востребован и в настоящее время: мы пользуемся как бумажным вариантом Словаря, так и его электронной версией.

№27 слайд
Вывод по уроку. Что вы узнали
Содержание слайда: Вывод по уроку. Что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Домашнее задание. Сочинение-миниатюра «О чём расскажет слово СВЕТ…» ( по Толковому словарю С.И. Ожегова). Творческая работа «Моя встреча с С.И. Ожеговым» (посещение краеведческого музея). Написать статью для словаря о слове … . Составить «Словарь скудоумной и ломаной речи».

Скачать все slide презентации Урок-практикум в 7 классе. Комплексный анализ текста. одним архивом:
Похожие презентации