Презентация Цели и задачи финансового менеджмента онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Цели и задачи финансового менеджмента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Цели и задачи финансового менеджмента
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:10 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:89.96 kB
- Просмотров:116
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Определения Цель финансового](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img1.jpg)
Содержание слайда: Определения:
Цель финансового менеджмента - это разработка и применение методов, средств и инструментов для достижения целей деятельности предприятия в целом или его отдельных производственно-хозяйственных звеньев. Главная цель финансового менеджмента заключается в максимизации благосостояния собственников предприятия в текущих и будущих периодах.
Основная задача финансового менеджмента– принятие решений по обеспечению наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между фирмой и источниками ее финансирования.
Задачи финансового менеджмента на предприятии:
обеспечение формирования достаточности оборотных финансовых ресурсов необходимых для производственного и научно-технического развития;
достижение эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов по важнейшим направлениям финансовой деятельности;
организация денежных потоков;
максимизация в условиях допустимого уровня коммерческого риска;
достижение финансовой устойчивости и платежеспособности;
оптимизация налоговых платежей;
внедрение системы финансового управления на основе бюджетирования.
№3 слайд
![Основные аспекты Цели](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img2.jpg)
Содержание слайда: Основные аспекты:
Цели финансового менеджмента в условиях рынка могут быть разнообразными. В долгосрочной перспективе они должны соответствовать общей стратегии развития предприятия, обеспечивать ее реализацию.
К традиционным и распространенным на практике целям управления следует отнести:
- максимизацию прибыли;
- поддержание финансовой устойчивости;
- максимизацию объемов реализации товаров и услуг (т. е. роста объемов деятельности фирмы, ее операций) и др.
№4 слайд
![Теоретические аспекты](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img3.jpg)
Содержание слайда: Теоретические аспекты:
Обоснования приоритетности той или иной цели деятельности предприятий даются в рамках различных теорий поведения фирм.
В классической теории фирмы предполагается, что главной целью предпринимательства является превышение полученных выгод над понесенными затратами. Разность между выгодами и затратами выражается в форме прибыли. Таким образом, конечная цель коммерческого предприятия может быть выражена в виде максимизации прибыли от его деятельности. Важную роль в популярности этого подхода играет то обстоятельство, что данная цель органично выражается в виде различных показателей бухгалтерской прибыли и рентабельности, которые:
- сравнительно легко определить по данным учета;
- хорошо известны и понятны любому управленцу. Безусловно, в своей деятельности предприятию необходимо
стремиться к увеличению прибыли, однако концентрация усилий на достижение этой цели может привести к негативным последствиям в будущем.
№5 слайд
![Одна из самых популярных](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img4.jpg)
Содержание слайда: Одна из самых популярных целей
В качестве еще одной сравнительно простой и популярной цели управления часто указывается наращивание объемов производства и сбыта, т. е. максимизация роста. Ее популярность связана с тем, что многие менеджеры олицетворяют свое положение (заработная плата, статус, положение в обществе) с размерами своей фирмы в большей степени, нежели с ее прибыльностью. Рост и его потенциал служат мерилом успеха для многих руководителей предприятий и объектом исследования для аналитиков и инвесторов.
Однако рост объемов производства и продаж предполагает увеличение используемых ресурсов — сырья, материалов, рабочей силы и т. п., а также источников их финансирования. При прочих равных условиях рост предприятия будет определяться объемами реинвестированной прибыли. Таким образом, цель максимизации роста, по сути, сводится к максимизации прибыли.
№6 слайд
![Поддержание финансовой](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img5.jpg)
Содержание слайда: Поддержание финансовой устойчивости
В свою очередь, ориентация на поддержание финансовой устойчивости предполагает проведение консервативной политики развития, избегание рисковых, но потенциально высокодоходных операций, отказ от участия в реализации новых проектов и от внедрения инноваций, результаты которых характеризуются высокой степенью неопределенности. В условиях жесткой конкуренции, ускорения научно-технического прогресса, непрерывного появления новых продуктов и услуг подобная политика в лучшем случае способна обеспечить выживание предприятия, причем только в краткосрочной перспективе.
Нетрудно заметить, что все рассмотренные цели являются частными, а их сочетание на практике (например, максимизация прибыли и поддержание финансовой устойчивости) приводит к противоречию.
№7 слайд
![Цель максимизации](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img6.jpg)
Содержание слайда: Цель максимизации благосостояния
Вместе с тем деятельность предприятия в условиях рынка сложна и многогранна, поэтому основная цель и соответствующий ей критерий эффективности управления должны:
- отражать различные аспекты хозяйственной деятельности;
- иметь долгосрочную ориентацию;
- учитывать факторы времени, риска и неопределенности;
- быть научно обоснованными и объективно измеримыми.
В настоящее время считается, что этим условиям в наибольшей степени отвечает цель максимизации благосостояния собственников предприятия.
Поскольку собственники являются остаточными претендентами на прибыль предприятия, максимизация их доходов приводит к удовлетворению потребностей и повышению благосостояния всех заинтересованных в его деятельности сторон: потребителей (расширение продаж товаров и услуг), поставщиков (увеличение и своевременная оплата поставок), работников (выплата зарплаты), кредиторов (выплата процентов и погашение долга), государства (уплата налогов) и, наконец, общества в целом.
№8 слайд
![Цель максимизации](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img7.jpg)
Содержание слайда: Цель максимизации благосостояния
Собственники заинтересованы в повышении своего благосостояния не только в текущем периоде, но и в долгосрочной перспективе. Это побуждает их направлять часть полученных доходов на расширение бизнеса, реализацию новых инвестиционных проектов, создание эффективной системы управления, привлекать дополнительные финансовые ресурсы и высококвалифицированные кадры и т. п. Процесс увеличения рыночной стоимости предприятия неразрывно и непосредственно связан с повышением степени удовлетворения запросов потребителей, постоянным совершенствованием имеющихся и разработкой новых продуктов и услуг, улучшением условий труда работников, обеспечением адекватной отдачи поставщикам капитала и т. д.
На практике данная цель формулируется в виде и достигается путем максимизации рыночной стоимости (market value) предприятия.
С экономической точки зрения рыночная стоимость предприятия — это реальное богатство, которым обладают (и которое могут получить в денежной форме в случае продажи) его
владельцы, будь то единоличный собственник или многочисленные акционеры крупной корпорации.
Очевидно, что стоимость предприятия на практике определяется не общим объемом вложенных средств, а тем, какое положение они обеспечивают ему на рынке соответствующих товаров и услуг. В свою очередь, это положение зависит от направлений и результатов осуществленных вложений: если эти вложения повышают конкурентоспособность предприятия и обеспечивают прирост капитала, то его рыночная стоимость увеличивается и его владельцы становятся богаче. В противном случае формальное увеличение активов предприятия (за счет дополнительных вложений собственного капитала или привлечения новых займов) приведет к ухудшению его рентабельности, снижению конкурентоспособности и, соответственно, стоимости.
Отсюда следует важный вывод: любые управленческие решения следует рассматривать, прежде всего, с точки зрения того, как они влияют на стоимость предприятия. Другими словами, менеджмент должен принимать только такие решения, которые обеспечивают в перспективе рост рыночной стоимости предприятия и, соответственно, благосостояния его собственников.
Рассмотренный критерий принятия решений является наиболее общим и основополагающим, хотя на практике его не всегда можно строго формализовать и просчитать.
№9 слайд
![Цель максимизации](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img8.jpg)
Содержание слайда: Цель максимизации благосостояния
Реализация данного подхода на практике не всегда легко осуществима. Во-первых, он основан на вероятностных оценках будущих доходов и расходов, денежных поступлений и связанного с ними риска. Во-вторых, не все предприятия имеют общепризнанную рыночную стоимость. В частности, если акции предприятия не обращаются на бирже, непосредственное определение его истинной рыночной стоимости затруднено.
Однако цель, заданная в виде максимизации рыночной стоимости фирмы, является наиболее обоснованной и приоритетной, в особенности при существовании развитого и эффективно функционирующего рынка капиталов.
Достижение основной цели — максимизации благосостояния собственников посредством максимизации стоимости фирмы — требует от финансового менеджера принятия эффективных управленческих решений по следующим основным направлениям:
- операционная деятельность (анализ, планирование, прогнозирование и контроль финансового положения предприятия);
- финансирование — управление собственными и привлеченными источниками средств (финансовые решения);
- инвестиции — инвестиционная политика и управление активами (инвестиционные решения).
Каждое из выделенных направлений характеризуется конкретным комплексом задач, решение которых осуществляется в рамках системы финансового менеджмента. Типовые комплексы задач представлены на рис. 1.1.
Приведенные комплексы задач отражают лишь общее содержание процесса финансового управления и могут быть еще более детализированы и структурированы.
Например, задача определения источников, стоимости и структуры капитала предполагает детальную оценку следующих факторов:
- объем требуемых финансовых ресурсов и степень их доступности;
- форма их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность, эмиссия ценных бумаг и т. д.);
- стоимость обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предоставления источника средств);
- риск, ассоциируемый с данным источником средств, и т. д.
№10 слайд
![Основные направления Комплекс](/documents_6/56ec098e6dd39c3e8866d3724de6c41c/img9.jpg)
Содержание слайда: Основные направления
Комплекс задач финансового менеджмента достаточно широк и многообразен. Решение большинства из них представляет собой сложный и трудоемкий процесс, требующий обработки значительных объемов информации, применения различных математических моделей и вычислительной техники. При этом процесс решения часто протекает в условиях жестких временных ограничений, риска и неопределенности, а степень ответственности за последствия исключительно высока.
Особенность задач финансового менеджмента заключается также в том, что, в отличие, например, от задач бухгалтерского учета, они плохо стандартизируемы. Решение некоторых из них носит нерегулярный характер. Существует ряд «разовых» задач, потребность в решении которых возникает в процессе проведения конкретной сделки.
Подобная специфика предъявляет повышенные требования к подготовке финансового менеджера в области математического моделирования и современных информационных технологий.
Скачать все slide презентации Цели и задачи финансового менеджмента одним архивом:
Похожие презентации
-
Сущность, цели, задачи, функции и базовые концепции финансового менеджмента. Лекция 1
-
Функции цели и задачи менеджмента
-
Цели и задачи технологического развития России Давлатзода П С Т 093
-
Иерархия целей. Виды целей: генеральная цель (миссия), общефирменные цели и задачи
-
Предмет и задачи информационного менеджмента. Тема 2
-
Понятие и концепции финансового менеджмента
-
Цели внутреннего контроля и аудита финансового бизнес-цикла и его функции
-
Ценные бумаги в финансовом менеджменте. Часть 3
-
Управление рисками в финансовом менеджменте. Тема 1. 8
-
Концепции финансового менеджмента