Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
86.77 kB
Просмотров:
111
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Финансовый менеджмент
Разработчик к.э.н., доцент
Бакунова Т.В.
№2 слайд
Содержание слайда: Тема 1. Понятие и концепции финансового менеджмента
№3 слайд
Содержание слайда: Определение финансов как экономической категории:
Финансы предприятия – система экономических стоимостных отношений, возникающих по поводу формирования и использования хозяйствующим субъектом фондов денежных средств в целях расширенного воспроизводства
№4 слайд
Содержание слайда: Понятие финансового менеджмента
Финансовый менеджмент – это наука и искусство управления финансами;
В англоамериканском языке management
означает «управление, руководство».
В английском языке есть глагол “ to manage”, что означает «ухитряться»
№5 слайд
Содержание слайда: Управлять можно финансами
Управлять можно финансами
домохозяйства (персональный финансовый менеджмент);
фирмы (корпоративный финансовый менеджмент);
государства(общественный финансовый менеджмент);
Институтов финансового рынка (институциональный финансовый менеджмент)
В том числе и на международном уровне
№6 слайд
Содержание слайда: Компания Accenture (Институт высокоэффективного бизнеса) в результате работы его консультантов с более чем 250 высших финансовых руководителей, приглашаемых в компании для организации высокоэффективной финансовой деятельности обозначили основную цель финансового менеджмента:
Компания Accenture (Институт высокоэффективного бизнеса) в результате работы его консультантов с более чем 250 высших финансовых руководителей, приглашаемых в компании для организации высокоэффективной финансовой деятельности обозначили основную цель финансового менеджмента:
( Сатклиф, Майкл и Доннеллан, Майкл Эффективная финансовая деятельность. Секреты финансовых директоров)
№7 слайд
Содержание слайда: Приоритет в постановке цели отдан
Приоритет в постановке цели отдан
Value Based Management – управлению, нацеленному на создание стоимости.
Концепция управления, направленная на максимизацию стоимости, которая кроме максимизации прибыли принимает в расчет:
Потенциальный рост фирмы;
Приемлемый для инвестора риск;
Рыночную стоимость акций фирмы;
Дивиденды.
№8 слайд
Содержание слайда: Базовые концепции финансового менеджмента
Концепция временной стоимости денег
Концепция риска и доходности
Концепция цены капитала
Концепция эффективности рынка
Концепция альтернативной нормы доходности
Концепция конфликта интересов
Концепция асимметрии информации
Отметим, что концепции значительно перекрываются, и можно лишь менять акценты, чтобы перейти от одной из них к другой.
№9 слайд
Содержание слайда: Достижение цели осуществляется через выполнение финансовым менеджментом своих основных функций:
№10 слайд
Содержание слайда: Функции финансового менеджмента как специальной области управления предприятием
№11 слайд
Содержание слайда: Управление капиталом
(управление активами)
Управление оборотными активами
Управление внеоборотными активами
Оптимизация состава активов
№12 слайд
Содержание слайда: Управление капиталом
(управление источниками капитала)
Управление собственным капиталом
Управление заемным капиталом
Оптимизация структуры капитала
№13 слайд
Содержание слайда: Управление инвестициями
Управление реальными инвестициями
Управление финансовыми инвестициями
№14 слайд
Содержание слайда: Управление финансовыми рисками и предотвращение банкротства
Управление составом финансовых рисков
Управление профилактикой финансовых рисков
Управление страхованием финансовых рисков
Антикризисное финансовое управление при угрозе банкротства
№15 слайд
Содержание слайда: Тенденции в развитии идеологии финансового менеджмента
1. Постоянные изменения во внешней среде требуют от коллектива финансового руководства соблюдения соответствующих темпов перемен в финансовой деятельности.
2. Требуется индивидуальный мониторинг на уровне каждого подразделения, что предполагает формирование бизнес-единиц с традиционными функциями в области финансового менеджмента и с перемещением полномочий и полной отчетности по прибылям и убыткам на уровень отдельных бизнес-единиц.
3. Требуется организация новых структур: стратегического консультирования; слияний и поглощений, конкурентной разведки, рыночных исследований и инноваций,
4.Требуется применение методологий бенчмаркинга, эккаутинга, хеджирования, контроллинга, реинжиниринга, прокьюремента, аутсорсинга и т.п. с тем, чтобы определить новые источники стоимости, то есть те области, где можно эффективно использовать стратегические активы для обеспечения превосходства над конкурентами и реализовать их с наибольшей эффективностью для фирмы.
5. Требуется четко определить цель и возможности ее достижения. Например с помощью отбора бизнес-проектов с применением прогрессивных методик (например, по методологии «Шесть сигм»).
6. Требуется обучать финансовых менеджеров теориям поведенческих финансов и финансовой психологии.
7. Вывод: требуется изучение новых технологий взаимодействия с внешней и внутренней средой для обеспечения Value – Based – Management.
№16 слайд
Содержание слайда: Бенчмаркинг – сравнение деятельности фирмы с деятельностью аналогичных фирм.
Бенчмаркинг – сравнение деятельности фирмы с деятельностью аналогичных фирм.
Эккаутинг – «добывание» дополнительной информации. Чтобы снять неопределенности. Риски связаны с незнанием или неполным знанием ситуации.
Хеджирование – формирование встречных требований. В обмен на определенные обязательства.
Контроллинг – интеллектуальный продукт. Философия и методология управления (идеи, мысли, предложения, советы, рекомендации, программы). Построение матрицы финансовых и политических интересов фирмы.
Реинжиниринг – диверсификация бизнеса, изменение структуры управления, слияния, разделение, поглощение. Изменение формы собственности и т.п.
Прокьюремент – совокупность практических методов и приемов, позволяющих в максимальной степени обеспечить интересы покупателя при проведении закупочной деятельности компании посредством конкурентных торгов.
Аутсорсинг – передача функций обеспечения производственного процесса, непосредственно не связанных с технологиями специализированным фирмам.
№17 слайд
Содержание слайда: Субъекты финансовых отношений
Субъекты финансовых отношений
Субъекты финансовых отношений во внешней среде:
Субъекты финансового рынка (кредиторы)
Налоговые органы;
Покупатели;
Поставщики;
Субъекты финансовых отношений 2 группы.
Субъекты финансовых отношений во внутренней среде:
Акционеры (инвесторы)
Менеджмент
Служащие
Профсоюзы
№18 слайд
Содержание слайда: Субъекты финансовых отношений предприятия (2 группа)
Статистические органы
Конкуренты
Аудиторские компании
Консалтинговые компании
Биржи
Законодательные органы
Пресса и информационные агентства
Торгово-производственные ассоциации и палаты
Профсоюзы
Юридические компании
№19 слайд
Содержание слайда: Важно!
Важно!
Все финансовые отношения сопровождаются такими явлениями как:
Конфликты интересов субъектов финансовых отношений и агентские издержки;
Асимметричность информации.
№20 слайд
Содержание слайда: Основа финансовых отношений – это финансовая информация, которая должна соответствовать требованиям:
Основа финансовых отношений – это финансовая информация, которая должна соответствовать требованиям:
Реальной оценки текущего финансового положения предприятия, его активов, обязательств, собственного капитала и изменений в этих статьях за период;
Реальной оценки потоков денежных средств предприятия, суммы, времени притока и оттока, факторов риска;
Возможности принятия инвестиционных решений и решений по выбору источников финансирования.
№21 слайд
Содержание слайда: Содержание финансовой информации.
Бухгалтерский баланс (ф.№1)
Отчет о прибылях и убытках (ф.2)
Отчет об изменениях капитала (ф.№3)
Отчет о движении денежных средств (ф.№4)
Приложение к бухгалтерскому балансу (ф.№5)
Финансовые коэффициенты: ликвидности; рентабельности, деловой активности; Рыночной активности.
Данные МСФО.
Инсайдерская финансовая информация
Биржевые котировки и аналитические материалы.