Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
137.47 kB
Просмотров:
139
Скачиваний:
3
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема 2. Функции, цели и задачи менеджмента
№2 слайд
Содержание слайда: Содержание:
№3 слайд
Содержание слайда: 2.1. Классификация функций менеджмента
Составными частями любого процесса управления являются функции, вызванные разделением труда и специализации. В теории менеджмента вопрос о функциях один из центральных, поскольку касается сущности и содержания управленческой деятельности.
Использование теории классификации позволяет обоснованно разделить управленческие процессы на отдельные элементы и выделить группообразующие признаки.
Функция управления - особый вид управленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления, представляющий собой часть процесса управления, выделенную по определенному признаку.
Комплекс задач – часть функции управления, выделяемая по признаку основных функций управления (нормирование, планирование, учёт, контроль, анализ, регулирование)
Задача управления – совокупность организационно взаимосвязанных операций переработки информации, осуществляемых персоналом с помощью технических средств, результатом выполнения которых является принятие управленческого решения.
Операция управления – совокупность трудовых действий, направленных на изменение формы или содержания информации, выполняемых одним работником с помощью определенного набора технических средств
№4 слайд
Содержание слайда: Функции менеджмента
Основные функции (общие):
Целеполагание
Планирование
Организация
Координация и регулирование
Мотивация
Учет, анализ и контроль
№5 слайд
Содержание слайда: Функции менеджмента
Специфические функции
- общее управление, делопроизводство;
- специализированное управление;
- техническое обслуживание управления;
- обучение персонала;
- охрана труда.
№6 слайд
Содержание слайда: Функции менеджмента
Функции по видам деятельности:
- административное управление;
- экономическое управление;
- управление качеством;
- управление персоналом;
- социально-психологическое управление;
- управление хозяйственным обслуживанием.
№7 слайд
Содержание слайда: 2.2. Общие функции менеджмента
№8 слайд
Содержание слайда: Целепологание
№9 слайд
Содержание слайда: Классификация планирования:
Горизонт планирования
№10 слайд
Содержание слайда: Классификация планирования:
№11 слайд
Содержание слайда: Прогнозирование:
Предпосылкой планирования является прогнозирование – выявление и предвидение объективных тенденций, состояний развития организации
Проблемная постановка вариантов перспектив развития организации
Анализ и оценка полученных результатов
Разработка программ работ по решению выбранного варианта развития
При прогнозировании используются следующие методы
Экстраполяции – приближенное определение значений параметров, характеризующих состояние организации исходя из настоящего и прошлого
Экспертные оценки специалистов
Экономико–математическое моделирование
№12 слайд
Содержание слайда: Организация:
Функция «организация» – представляет собой совокупность специализированных управленческих работ, целью которых является объединение людей для совместной деятельности.
Организация представляет собой процесс:
Закрепления вариантов разделения управленческого труда между персоналом организации
Построение организационной структуры системы управление организацией
Создание организации как системы
Формирование устойчивой совокупности всех сторон деятельности организации
№13 слайд
Содержание слайда: Координирование и Мотивация:
Функция «Координирование» - заключается в устранении несоответствия между всеми элементами созданной системы достижения целей, являясь как бы «тонкой настройкой». Согласованность должна достигаться на основе рациональности, четкости взаимодействия исполнителей, оперативности и надежности системы управления организации. Координирование деятельности в организации может осуществляться в ходе проведения оперативных совещаний на основании докладов руководителей структурных подразделений, по результатам проверок и инспектирований подразделений различными комиссиями.
Функция «Мотивация» - заключается в определении потребностей персонала, выборе наиболее подходящего и действенного в данной ситуации способа их удовлетворения с тем, чтобы обеспечить их максимальную активность в процессе достижения целей, стоящих перед организацией.
№14 слайд
Содержание слайда: Анализ
Функция «Анализ» - представляет собой комплексное изучение деятельности и оценка деятельности.
Анализ включает:
- выявление причин сложившегося состояния, динамики и закономерностей развития объекта управления;
- выявление взаимосвязей состояния объекта управления с различными факторами;
- количественная оценка эффективности деятельности организации;
- определение узких мест и возможных путей улучшения сложившегося положения в организации.
№15 слайд
Содержание слайда: Методы анализа
Существуют следующие методы анализа:
- сравнительный анализ;
- балансовый анализ;
- анализ по отклонению показателей;
- факторный анализ (выявление факторов, влияющих на состояние объекта анализа) с использованием моделирования;
- функционально-стоимостной анализ (выявление функций объектов анализа и использование стоимостных критериев при выборе оптимальных решений;
- анализ средних, абсолютных и относительных величин;
- индексный анализ;
- анализ группировок.
№16 слайд
Содержание слайда: Контроль и Регулирование:
Функция «Контроль» - состоит в наблюдении за ходом происходящих процессов в управляемом объекте, сравнении его параметров с заданной программой функционирования, выявление отклонений и корректировка деятельности до того, как проблемы перерастут в кризис.
По времени существования различают три вида контроля:
- предварительный контроль – включающий планирование и создание организационных структур;
- текущий контроль – осуществляющийся непосредственно в ходе проведения работ и заключающийся в измерении фактических результатов с использованием обратной связи;
- заключительный контроль – производящийся по завершению контролируемой деятельности, либо по истечении определенного заранее периода времени и заключающийся в сравнении полученных результатов с требуемыми результатами.
Каждый руководитель любого уровня должен осуществлять контроль как неотъемлемую часть своих должностных обязанностей. Даже если никто ему специально этого не поручал.
Функция «Регулирование» - устраняет отклонения от заданного режима функционирования системы. Осуществляется путем диспетчеризации на основе контроля и анализа этой деятельности, установление рациональных связей между всеми звеньями менеджмента.
№17 слайд
Содержание слайда: Список литературы :
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. Учебн. М.: МГУ, 2014. 670 с.
2. Дафт Р. Менеджмент. 6-е изд./Пер.с анг. – СПб.: Питер, 2016.- 864с.
3. Коротков Э. Концепция менеджмента. М.: Дека, 2016
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2015.704 с.
5. . Переверзев, М.П., Шайденко, Н.А., Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебник / под.общ. ред. проф. М.П.Переверзева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 288 с.
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание !