Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
109.07 kB
Просмотров:
101
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Характеристика основных методов прогнозирования в логистике. Оценка точности прогнозирования в логистике.
Лопырев Илья
337331/0101
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие методов прогнозирования
Методы прогнозирования – это различные способы определения вероятного развития события на заданном отрезке времени в будущем и установления его объемов в денежном или натуральном выражении.
№3 слайд
Содержание слайда: Сущность и типы прогнозирования
Прогнозирование является неотъемлемой частью различных видов логистического планирования: стратегического, тактического, оперативного. Являясь средством научного обоснования плана, прогноз должен содержать необходимую информацию для планирования, включать вероятную оценку характера развития процесса логистического менеджмента и возможного пути реализации целей, поставленных перед логистической системой.
№4 слайд
Содержание слайда: Виды прогнозирования по функциональным областям:
1) прогнозирование продаж;
2) прогнозирование потребности в материалах;
3) прогнозирование закупок продукции;
4) прогнозирование производства.
№5 слайд
Содержание слайда: Основной принцип прогнозирования:
Для получения прогноза (у) какого-либо параметра (у) объекта или процесса мы должны иметь определенную модель прогнозирования, которая использует ретроспективную (прошлую) информацию за определенный интервал времени в прошлом (период наблюдения или глубина ретроспекции), информацию о параметре (у) в настоящий момент времени и иногда прогнозную информацию о внешней среде.
№6 слайд
Содержание слайда: Процедура прогнозирования:
1) определение объектов прогноза;
2) отбор объектов, которые прогнозируются;
3) определение временных горизонтов прогноза – краткосрочный прогноз, среднесрочный или долгосрочный;
4) отбор модели (моделей) прогнозирования;
5) сбор данных, необходимых для прогноза;
6) обоснование модели прогнозирования;
7) составление прогноза;
8) отслеживание результатов.
№7 слайд
Содержание слайда: Существующие методы прогнозирования
В настоящее время насчитывается очень большое количество (около 200) различных методов прогнозирования, подавляющая часть которых относятся к фактографическим, т. е. методам, использующим количественную информацию о прошлом поведении объекта (процесса) — ретроспективную информацию.
№8 слайд
Содержание слайда: Направления прогнозирования
Известно, что теория прогнозирования включает анализ объекта прогнозирования; методы прогнозирования, подразделяющиеся на математические (формализованные) и экспертные (интуитивные); системы прогнозирования, в частности непрерывного, при котором за счет мониторинга осуществляется корректировка прогнозов в процессе функционирования объекта.
№9 слайд
Содержание слайда: Временные рамки прогнозов
Одним из основных классификационных признаков является также период прогноза, при этом большинство авторов выделяют три вида прогнозов: краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный. Естественно, что временные интервалы прогнозов зависят от природы объекта, т. е. изучаемой области деятельности. Так, при рассмотрении технико-экономических показателей деятельности фирм период краткосрочного прогноза не превышает 1 года, среднесрочного прогноза – от 1 до 5 лет, долгосрочного – свыше 5 лет.
№10 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика методов прогнозирования
Рассмотрим краткую характеристику основных методов прогнозирования, используемых логистическими менеджерами.
Метод «Дельфин». Группа экспертов опрашивается с помощью специальной анкеты, в которой реакция на вопрос продуцирует следующий вопрос. Любой ряд информации (данных), пригодный для определенной группы экспертов и непригодный для другой, вся информация была пригодна для прогнозирования. Этот метод элиминирует групповой эффект мажоритарной обработки. Период прогнозирования — средне- и долгосрочный.
№11 слайд
Содержание слайда: Математические методы прогнозирования подразделяются на три группы:
симплексные (простые) методы экстраполяции по временным рядам;
Статистические методы, включающие корреляционный и регрессионный анализ и др.;
комбинированные методы, представляющие собой синтез различных вариантов прогнозов.
№12 слайд
Содержание слайда: Прогнозы I типа (в «узком» смысле):
осуществляются с применением симплексных или статистических методов на основе временных рядов;
число значимых переменных включают от 1 до 3 параметров, т. е, по масштабности они относятся к сублокальным прогнозам;
при использовании одного параметра, например, времени, такие прогнозы считаются сверхпростыми, при двух-трех взаимосвязанных параметрах – сложными;
по степени информационной обеспеченности периода ретроспекции прогнозы I типа могут быть отнесены к объектам с полным информационным обеспечением.
№13 слайд
Содержание слайда: Прогноз II типа
(в «широком» смысле) подразумевает, что исходные данные для получения оценок определяются с использованием опережающих методов прогнозирования: «патентного», публикационного и др. Как правило, прогнозы II типа используются для долгосрочного прогнозирования и разбиваются на два этапа.
№14 слайд
Содержание слайда: Метод экстраполяции
Наиболее часто для прогнозирования I типа используется метод экстраполяции. В общем случае модель прогноза включает три составляющие и записывается в виде:
№15 слайд
Содержание слайда: Прогнозирование по временным рядам
№16 слайд
Содержание слайда: Алгоритм обработки временных рядов
Подробно вопросы прогнозирования с использованием методов экстраполяции изложены в ряде работ, но ввиду отсутствия общепринятого алгоритма обработки временных рядов может быть предложена следующая последовательность расчета
№17 слайд
Содержание слайда: Комбинированный метод прогнозирования
На формирование стратегии предприятия на рынке влияют факторы как внешней, так и внутренней среды, в том числе определяющие состояние спроса на услуги. Основным является вопрос о потенциальных возможностях предприятия, определяемых технико-технологическими и организационно-финансовыми факторами среды.
№18 слайд
Содержание слайда: Матрица прогнозирования
№19 слайд
Содержание слайда: Оценка точности прогнозов
Точность прогнозов необходимо измерять с периодичностью, которая наиболее адекватна для бизнеса (неделя, месяц или другой период), причём на разных уровнях:
агрегированный уровень компании;
уровень вида бизнеса или бизнес-подразделения;
уровень товарной группы / кластера / SKU в целом;
уровень кластера / SKU на каждом складе (филиале, магазине).
№20 слайд
Содержание слайда: Сквозная задача
№21 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Построение такого процесса прогнозирования, который позволял бы компании иметь качественный прогноз продаж в требуемой аналитике – сегодня уже не прихоть, а насущная необходимость. Именно такой процесс лежит в основе и практически всегда является первым шагом в программе оптимизации товарного запаса компании.
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!