Презентация Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 60 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    60 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    4.25 MB
  • Просмотров:
    104
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Самоменеджмент в науке
Содержание слайда: Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности Биричева Екатерина Вячеславовна, к.филос.н., н.с. Сектора истории и философии науки ИФиП УрО РАН

№2 слайд
Вопросы Основы
Содержание слайда: Вопросы: Основы тайм-менеджмента. Настройка собственного состояния и рефлексия продуктивности работы Планирование хода научного исследования Формы страха в научной деятельности и способы борьбы с ними

№3 слайд
Основы тайм-менеджмента
Содержание слайда: Основы тайм-менеджмента Настройка собственного состояния и рефлексия продуктивности работы

№4 слайд
Требование успеть Ничего не
Содержание слайда: Требование «успеть» Ничего не успеваю, у меня нет времени / хочу всё успевать, было бы побольше времени… А зачем успевать? Откуда это требование? Моё ли это или навязано со стороны? Конечность => что-то нужно успеть. Что? Цель жизни – полнота, но полнота для конечного существа не достигается перебором Страх не успеть ~ желание распространить себя на все возможности и управлять временем Правильно ли мы понимаем время?

№5 слайд
Что можно планировать и как?
Содержание слайда: Что можно планировать и как? Что можно планировать и как?

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Основные правила поиска
Содержание слайда: Основные правила поиска индивидуальной системы организации (само-организации): «Примеривать» к себе принципы, всё «взвешивать» (уравновешивая также + и -) «Знать себя»: что я не могу не делать, чем бы ни занимался? (а также свои темпы, способности, биологические ритмы, психологические особенности, склонности…) Должна быть единая система (не надёргивать рекомендаций из разных источников – каждая построена на своём, в т.ч. культурном основании) => выбрать подходящее под СВОИ основания

№8 слайд
Узнай себя всмотреться в себя
Содержание слайда: Γνῶθι σεαυτόν «Узнай себя» (всмотреться в себя) Свой способ быть (самое важное, чего не можете не делать) Свои основополагающие принципы и ориентиры (обязательное, несомненное – что помогает, опора) Волнующие вопросы, интересы (что мотивирует, притягивает, захватывает) Формы связи, отношений с Другими – с иным вообще: с миром, с собой, с людьми, с предметами… (как Вы встраиваетесь в совместность бытия, каким образом продуктивнее)

№9 слайд
Занимайтесь саморефлексией
Содержание слайда: Занимайтесь саморефлексией: Если тяжело, значит что-то тяготит. Тяготит лишнее. Найдите лишнее и отсейте (отбросьте). Если что-то бесит, не нравится, выводит из равновесия, не можете терпеть и т.п., значит проблема внутри Вас. Разберитесь, почему возникает такое отношение нетерпимости, неприятия, почему это вас настолько беспокоит (стоит ли оно того? беспокоит, потому что не соответствует желаемому, ожидаемому, запланированному?). Должен быть покой как деятельное принятие. Если встреченная проблема (трудность, вопрос, обстоятельство) кажется непосильной, чрезмерно сложной, непреодолимой, невыполнимой, невозможной и т.п., значит Вы не увидели её как возможность (как личный вызов), которая даёт пространство для роста, развития, шага на новую ступень, самосовершенствования. Не бывает нерешаемых задач, бывают неверно увиденное «дано» и неверно сформулированное «найти». Если всё рушится, не успевается, не получается, не складывается, значит Вы идёте не тем (не своим) путём. Разрушьте планы и желания. Путь только один – Ваш собственный, и он в настоящем.

№10 слайд
Рекомендации
Содержание слайда: Рекомендации (советы-напоминания): В нашей ситуации уже всё есть, всё необходимое уже дано – надо это увидеть и с этим работать, применяя к своим целям (если ощущается нехватка – задаваться вопросами: нужно ли это? может, всё есть, но я пока не вижу?) Ничего не получится так, как хочется. Надо смириться с тем, что всего не успеть, всё желаемое не воплотить. Но это и не нужно: главное – интенсивность настоящего (Ваша единичность). Не нужно бояться невоплощённых проектов (тоже должны быть: архитектор не всегда строит – энергия). Только мы сами у себя есть и дальше не простирается наша возможность манипулировать (другими, временем, событиями) => всё, что мы действительно можем, – это работать с собой, менять свой угол зрения, смиряться с необходимым, принимать данное, осмыслять, извлекать опыт Нельзя ни на кого и ни на что надеяться, кроме себя. Надежда – модус фантазма (губительно). Зная себя, можно рассчитывать лишь на свои силы, свою собранность, свою ответственность и свою способность возвращаться в «пору»

№11 слайд
Задание Сформулируйте опорные
Содержание слайда: Задание: 1) Сформулируйте опорные принципы, которые станут для Вас путеводной нитью к организации своего-собственного для продуктивной работы. Постарайтесь выделить самое важное по следующим пунктам: Что полезное и интересное для себя я могу делать в рамках любого вида работы? Каким принципам я неизменно должен (должна) следовать? Как я отношусь к другим людям? Что главное в отношениях с окружающими? Каким образом следует смотреть на трудности, препятствия, неудачи, нехватку времени и ресурсов?

№12 слайд
Целеориентированный подход Вы
Содержание слайда: Целеориентированный подход Вы должны чётко понимать свои цели и задачи: Прописывайте для себя вопросы, подробно формулируйте задачи, ясно представляйте себе цели – тогда всё нужное «подтянется» (ресурсы, поддержка, стимулы, другие…) Вопросы мотивации: Основная движущая сила, которая всё организует, – Ваш собственный интерес, Ваше желание самостоятельно пройти путь к своей цели (а не просто обладание результатом) А главная цель – полнота Вашей жизни. Исполняйтесь во всём, что судьба Вам приносит И тогда…

№13 слайд
Желание это тысяча
Содержание слайда: Желание – это тысяча возможностей, а нежелание – тысяча причин

№14 слайд
SMART технология
Содержание слайда: SMART – технология целеполагания S = simple/single, specific (простая/единичная цель, конкретно поставлена) M = measurable (качественно или количественно измеряемый результат) A = achievable/attainable (реально достижимая цель) R = realistic, rational, relevant (рациональная, стоящая/уместная цель) T = timely (определённые временные рамки достижения цели)

№15 слайд
-образная кривая
Содержание слайда: µ-образная кривая продуктивности На пиках продуктивности постарайтесь заниматься самыми важными делами, требующими наибольшей мыслительной активности, убрав всё мешающее Оставляйте рутинные простые дела на интервалы спада продуктивности (однообразное, неважное можно делать и в «бессознательном» состоянии)

№16 слайд
Как работать над проектом,
Содержание слайда: Как работать над проектом, если… 1) Близится дедлайн: Отсечь лишнее, сосредоточиться только на текущем проекте Накидать план, прописать идеи из разных частей работы и начать с больших (основных) кусков от простого к сложному. Это позволит очертить перспективы, не упустить важное, а продвижение сначала через простые задачи психологически придаст уверенности. 2) Надо совмещать несколько проектов (многозадачность): Различить срочное и важное, отсеяв мешающее, необязательное Трудиться над всеми параллельно, уделяя даже несрочным делам хотя бы немного времени каждый день. Это позволяет переключаться с одного вида деятельности на другой (даёт больше внимательности и концентрации, Вы меньше устаёте) и держать в активности своё подсознание, которое продолжает обрабатывать недоделанное (каждый проект держите в актуальности).

№17 слайд
Советы по распределению
Содержание слайда: Советы по распределению усилий: Притча про распределение усилий: кажется/реально Приучить себя делать всё ЗАРАНЕЕ: получили задание – сразу осмыслили, прикинули план действий и, не откладывая, начали постепенно выполнять Планировать дела, реально прикидывая свои силы и возможности и закладывая «запас» времени на каждый проект (50% доп.время) В конце каждого дня рефлексировать, что успели, что не успели и почему, а также прикидывать план действий на следующий день Работать должно быть в кайф, поэтому, если что-то не нравится, не хочется и т.д., нужно разобрать для себя, почему (возможно, это лишнее и нужно отсечь или это следует увидеть как необходимое и полезное для целостного достижения своей цели) Не пытаться себя обмануть, загружаясь мелочными несрочными делами вместо того, чтобы взяться за нужное

№18 слайд
Что отнимает время и мешает
Содержание слайда: Что отнимает время и мешает сосредоточиться на главном? Социальные сети? Окружающие люди? Телефонные звонки? «Бумажная» работа? Неуместные «мысли» (фантазмы)? Отвлекающие факторы (телевизор, реклама, радио, разговоры, шумы, некомфортность обстановки…)? Итого: Ничего нам не мешает и никто время не отнимает, кроме самих себя. Помехи – границы в нашей голове: с ними надо разбираться в себе, в первую очередь. Самое главное средство – наша воля, наше усилие видеть свой Путь и следовать ему (сконцентрированно, не рассеиваясь на «побочку»), а он всегда с Вами («всё своё ношу с собой» – состояние, собранность, интерес)

№19 слайд
Тест что мешает и как
Содержание слайда: 2) Тест: что мешает и как настроиться?

№20 слайд
Как настроиться и убрать
Содержание слайда: Как настроиться и убрать лишнее? – Что мешает нам пребывать в продуктивном состоянии? Другие? – Неееет! Всё дело в нас самих! Не взваливайте на себя множество дел. «Много» – не значит «хорошо» и «продуктивно». Учитесь говорить «нет» (если реально оцениваете, что не успеете, не сможете и т.п.): адекватные люди поймут, а с теми, кто намерен Вами пользоваться и не настроен Вас понимать, Вам не по пути Преодолевайте себя, работайте над собой. Многое – всего лишь дело привычки. Привычка – внешнее, не собственное, её можно менять. От этого Ваше настоящее никуда не денется Начинайте с главного, иначе будет рассеивать Если не получается настроиться на нужное, значит, возможно, не пора. Переключитесь на другое: не насилие, а усилие

№21 слайд
Как оценить ситуацию сделать
Содержание слайда: Как оценить ситуацию (сделать выбор в свою пользу): Ситуация постановки цели, выполнения поручения, необходимости что-то сделать, отношений с тем или иным с человеком, на которые стоит или не стоит тратить время своей жизни Два вопроса (два критерия): Настоящее? (Вас захватывает? Чувствуете полноту?) Продуктивно? (Обогащает опытом, смыслом, знанием?) Если ответы отрицательные, но нельзя отказаться по тем или иным причинам, привнесите в ситуацию настоящее (подлинное) и постарайтесь извлечь из неё (увидеть в ней) нечто продуктивное для себя

№22 слайд
Основы саморефлексии Что
Содержание слайда: Основы саморефлексии Что делать? Останавливать себя, временить (когда эмоциональный «порыв» или «непроходимая» ситуация) – взвешивать Задаваться вопросами, прежде, чем что-то сделать (зависать) Анализировать свои поступки, извлекая (усваивая) опыт Отслеживать, применяете ли сделанные выводы, усвоенный опыт Что может помочь? Вести дневник: каждый вечер прописывать, что произошло за день, а также осмыслять свои планы и соображения Отвечать на вопросы по каждой ситуации: что произошло? почему это произошло? что я сделал правильно / неправильно? какой урок из этого следует извлечь? чему я сегодня научился? что успел / не успел и почему? чего боюсь? как улучшить…?

№23 слайд
Дневник саморефлексии
Содержание слайда: 3) Дневник саморефлексии Просмотрите материалы в распечатках по трём уровням состояния, попробуйте хотя бы в течение месяца вести такой дневник, опираясь на рекомендации в нём

№24 слайд
Планирование хода научного
Содержание слайда: Планирование хода научного исследования

№25 слайд
Почему всё-таки важно
Содержание слайда: Почему всё-таки важно планировать? Чётко прояснить цель и поэтапный план её реализации – охватить взглядом горизонты исследования и основу-направление Предположить варианты развития проблематики и возможные трудности, а также пути их преодоления Устанавливать (видеть) границы сроков, пространственные, содержательные, теоретико-методологические, материально-технические… Отталкиваться от чётких представлений как от первичного материала, с которым по ходу можно гибко работать (и что-то изменять, варьировать, корректировать)

№26 слайд
Основные формы планирования
Содержание слайда: Основные формы планирования Краткая: планер

№27 слайд
Реальный ход исследования
Содержание слайда: Реальный ход исследования (направленность в будущее) Реальный ход исследования (направленность в будущее)

№28 слайд
Как цель организует
Содержание слайда: Как цель организует исследование и исследователя? Цель задаёт вектор, организуя путь, по которому наша мысль движется по определённым траекториям (к намеченному) Специфика направленности и степень захваченности содержанием цели подводят под действия мотивы (движущие силы) Сильная мотивация побуждает нестандартно мыслить, находить всё необходимое, продуктивно использовать имеющееся (средства) и подбирать оптимальные формы деятельности (коллектив, формат выражения)

№29 слайд
Постановка цели исследования
Содержание слайда: (1) Постановка цели исследования: формулируется основная проблема (главный вопрос, который будет решаться в диссертационном исследовании) – это цель работы в утвердительной форме; цель разбивается на несколько этапов решения – задачи исследования (мини-цели для каждого из этапов работы) [могут в реальности не совпадать с формулировками в научных текстах]; исходя из цели, выделяются объект и предмет исследования (более широкое – объект, более конкретное, узкое внутри объекта – предмет).

№30 слайд
Зачем начинать с цели, задач,
Содержание слайда: Зачем начинать с цели, задач, объекта и предмета? Цель

№31 слайд
Как сформулировать название
Содержание слайда: Как сформулировать название темы исследования? Определиться с направленностью исследования (фундаментальное / прикладное, теоретическое / практическое); Посмотреть названия исследований в своей области (статьи, заявки на гранты, диссертации); Перефразировать предмет исследования (обычно в его связи с объектом исследования); Отразить направленность и главную цель работы; Помнить о соответствии темы специфике своей специальности.

№32 слайд
Почему моё исследование
Содержание слайда: Почему моё исследование актуально? Сама по себе актуальность уже обеспечена нашим интересом к своему исследованию! Вопрос в том, как это обосновать и сформулировать

№33 слайд
Выделите объект и предмет и
Содержание слайда: Выделите объект и предмет и сформулируйте, в чём заключается актуальность тем следующих исследований (основную суть актуальности постарайтесь передать в 1-2 предложениях): Выделите объект и предмет и сформулируйте, в чём заключается актуальность тем следующих исследований (основную суть актуальности постарайтесь передать в 1-2 предложениях): Транспортные и термические свойства моно- и гетерофазных составов на основе Ba2In2O5. Онто-гносеологические основания авторского права. Новые методические подходы и инструментальные решения для обеспечения ионохроматографического анализа водных сред в ядерной энергетике. Субкультура как социально-топологическая проблема.

№34 слайд
неразрывно связанных
Содержание слайда: 3 неразрывно связанных процесса, направленных на решение основного вопроса исследования: (2) Чтение литературы по теме; (3) Выбор методологического подхода и его применение к исследованию проблемы; (4) Получение результатов, их осмысление, интерпретация.

№35 слайд
Литература по теме
Содержание слайда: (2) Литература по теме исследования Научные статьи и монографии

№36 слайд
Методология исследования
Содержание слайда: (3) Методология исследования Парадигма – совокупность явных и неявных предпосылок, определяющих научные исследования и признаваемых на данном этапе развития науки научным сообществом. Подход – «угол зрения», под которым ведётся исследование (исследовательская позиция). Научно-исследовательская стратегия – совокупность действий по достижению значимой цели, которая требует многоэтапного планирования.

№37 слайд
Как выбрать исследовательский
Содержание слайда: Как выбрать исследовательский подход? Прояснить для себя базовые принципы, из которых Вы исходите в рамках научного исследования (как я вижу свой объект исследования? как его целесообразно изучать?); Ознакомившись с литературой по теме исследования, определиться, какой подход Вам более всего импонирует (приходится «по душе»); Выделить в рамках разделяемой парадигмы те черты, которые, на Ваш взгляд, наиболее применимы именно к Вашей исследовательской ситуации (комплексность, экологичность, эволюционость развития, целостность и т.п.).

№38 слайд
Выбор методологии
Содержание слайда: Выбор методологии: Осуществляется, исходя из специфики объекта и (или) предмета исследования; Должен происходить в соответствии с разделяемой Вами парадигмой, которая также коррелирует со спецификой области Вашего исследования; Во многом определяется научно-исследовательской стратегией и (или) концептуальным подходом, которые Вам наиболее близки; Обычно включает спектр разнообразных методов, которые с разных сторон позволяют исследовать объект/предмет и «перепроверять» данные, полученные другими методами.

№39 слайд
Сопоставьте методы первая
Содержание слайда: 5) Сопоставьте методы (первая колонка) и предмет исследования (вторая колонка): Жидкостная хроматография ИК-спектроскопия Математическое моделирование Оптическая микроскопия Палеонтологический анализ Электронная микроскопия

№40 слайд
Осмысление результатов
Содержание слайда: (4) Осмысление результатов Результаты – это информация (данные). Сами по себе они не содержат смысла => нужно его привнести (наполнить данные смыслом, проинтерпретировать полученные данные для других исследователей). Человеческое восприятие отличается уникальностью в понимании смысла, поэтому в научных работах следует с помощью лексики и синтаксических конструкций направлять внимание читателя, формируя способ понимания обсуждаемой информации и расставляя необходимые акценты.

№41 слайд
Интерпретация результатов
Содержание слайда: Интерпретация результатов Происходит: В комплексе (с точки зрения различных методов); В сопоставлении с результатами работ по смежной тематике; В рамках выбранного методологического подхода (парадигмы); В свете поставленных цели и задач исследования! Это самый сложный этап, поскольку требует максимального применения Ваших исследовательских качеств: ответственности, внимательности, аккуратности, широты кругозора, умения чётко формулировать научные суждения, а также логично, аргументированно и грамотно их представлять.

№42 слайд
Некоторые советы по
Содержание слайда: Некоторые советы по осмыслению и интерпретации результатов: Советуйтесь с научным руководителем (проговаривайте своё видение ситуации, свой вариант интерпретации данных); Учитесь у коллег, которые Вам кажутся наиболее авторитетными (устное общение, конференции, работа, чтение публикаций…); Прописывайте подробный план и (или) алгоритм действий;

№43 слайд
Игра план сказочного
Содержание слайда: 6) Игра: план сказочного исследования Посовещавшись в команде, представьте заказчику план исследования с указанием следующих пунктов: Актуальность темы исследования; Формулировки цели, объекта и предмета; Поэтапный план выполнения работ с указанием распределения функционала в коллективе и возможных трудностей исполнения заказа; Убедительность теоретической и методологической базы исследования (особенности литературы и обоснование подхода/методов); Планируемые результаты и сроки выполнения работ.

№44 слайд
Формы страха в научной
Содержание слайда: Формы страха в научной деятельности и способы борьбы с ними

№45 слайд
Онтологическая природа страха
Содержание слайда: Онтологическая природа страха Конституирующее начало – наша экзистенциальная «тревога небытия»

№46 слайд
Обратная сторона страха
Содержание слайда: Обратная сторона страха – фантазм (сценарий реализации желания)

№47 слайд
Как бороться со страхом?
Содержание слайда: Как бороться со страхом? Разрушить источник (скорее всего, связанный с фантазмом) Увидеть (заметить в себе) ситуацию страха → понять причину (в т.ч. связь с желанием) → уничтожить её, противопоставив внутреннее действие Безотказные оружия перед лицом страха: Юмор – дистанцирует, позволяя посмотреть со стороны (как это на самом деле мелочно и недостойно) Любовь – включает (расширяет границы/горизонт), позволяя принять всё (даже самое страшное) как должное Мужество

№48 слайд
Чего мы боимся в рамках
Содержание слайда: Чего мы боимся в рамках научной деятельности? Себя

№49 слайд
Делай, что должно, и будь,
Содержание слайда: «Делай, что должно, и будь, что будет».

№50 слайд
Чего мы ещё боимся?
Содержание слайда: Чего мы ещё боимся? Настоящего времени как судьбы и свободы – боязнь непредвиденного (случайностей), желание всё распланировать и воплощать сценарии Нехватки и необеспеченности (материальной, технической, теоретической, в т.ч. нехватки знания, начитанности, и т.д.) – боязнь оказаться неготовыми, желание «подстелить соломку» себе наперёд Разрушения своих представлений (иллюзий, замыслов, устоявшихся принципов) – боязнь нового (изменения, движения), желание «законсервировать» себя Бессмысленности своей деятельности, своих суждений, знания, окружающей действительности и т.д. – боязнь безосновности, желание «иметь» смысл и основания (обладать ими)

№51 слайд
Case-study нехватка знаний
Содержание слайда: Case-study: нехватка знаний Страх: показаться неосведомлённым / встретиться с непонятным, неизвестным Фантазм: во всём лучше всех разбираться, уметь всё объяснить, иметь полную картину, управлять реальностью Оружие: смириться с тем, что всего знать невозможно, всего не прочитать; понять, что главное – не количество знаний, а умение их добывать и постигать смысл самостоятельно

№52 слайд
Case-study комплекс отличника
Содержание слайда: Case-study: комплекс отличника Страх: не оправдать ожидания, показаться глупым, не соответствовать высоким представлениям о себе Фантазм: со всем справляться на «отлично», быть лучше всех Оружие: принять возможность неудач как жизненную норму; понять, что главное – не место в рейтинге, не оценка со стороны, а человеческие качества и рост над самим собой (не по отношению к кому-то)

№53 слайд
Case-study дедлайны и
Содержание слайда: Case-study: дедлайны и многозадачность Страх: не успеть всё в срок, что-то забыть и не выполнить, не справиться с объёмом работы (поставленными задачами) Фантазм: успевать ВСЁ (кучу дел – абсолютно всех, важных и неважных, срочных и не срочных), быть всем и везде (распространиться) Оружие: отсекать лишнее, понимая, что «всё» успевать невозможно, всех дел в одиночку не переделать, а важнее – сосредоточиться на том, что приносит смысл, радость, счастье

№54 слайд
Case-study начать писать,
Содержание слайда: Case-study: начать (писать, делать, говорить…) Страх: того, что не получится (цель не будет достигнута, не найдутся нужные слова, начнёте неправильно и потеряете время) / нести ответственность за ошибки Фантазм: делать всё и сразу, чтобы было идеально (правильно, красиво…), чтобы не наругали и не пришлось переделывать Оружие: иметь мужество отвечать за возможные ошибки или неудачи в начинаниях, доводить дело до конца, понимая, что «само» ничего не сделается, а «всё и сразу» получается редко – надо прилагать усилие; осознать, что нельзя получить опыт, пока не попробуешь сделать (а на опыте ошибки неизбежны, и это нормально)

№55 слайд
Case-study быть непонятым
Содержание слайда: Case-study: быть непонятым (неправильно понятым) Страх: не суметь донести свои мысли Другому и, как следствие, быть неправильно оценённым, непринятым или опозоренным Фантазм: быть для всех «своим», «хорошим», «приятным» Оружие: с одной стороны, тренировать навыки выражения своих мыслей, а с другой – принять тот факт, что до конца нас в принципе никто понять не может, всегда останутся нюансы недоговорённости и возможности иной интерпретации (но так и должно быть – так живёт смысл, каждый-раз-заново рождаясь)

№56 слайд
Case-study разрушение своих
Содержание слайда: Case-study: разрушение своих привычных представлений Страх: оказаться незащищённым, без оснований, ориентиров, своего привычного «домика» / нового, неизвестного, неподотчётного Фантазм: раз и навсегда составить себе картину мира, всё «расставить по полочкам», чтобы было понятно и предсказуемо Оружие: понять, что всё меняется и, как бы нам ни хотелось «законсервировать» себя, это невозможно, да и не нужно: нужно расти, питаясь новым и мужественно имея дело с неизвестным

№57 слайд
Case-study просьба о помощи
Содержание слайда: Case-study: просьба о помощи Страх: помешать Другим, показаться несамостоятельным / признать свою некомпетентность в тех или иных вопросах Фантазм: быть абсолютно самостоятельным, во всём разбираться в одиночку и решать всё своим способом, не напрягая Других Оружие: принять свою возможную некомпетентность; понять, что Другие – носители ценного опыта и будут рады им поделиться, если к ним обратиться вежливо (Другие откроют новые горизонты)

№58 слайд
Домашнее задание Опишите свой
Содержание слайда: Домашнее задание Опишите свой самый главный страх в науке и постарайтесь проследить, с какими фантазмами он связан, из-за чего Вы боитесь этого и как можно попробовать с ним бороться.

№59 слайд
Выводы-ориентиры Знать
Содержание слайда: Выводы-ориентиры Знать своё-собственное (тело, психику, основания) Главное в ситуации – целостность, соразмерность Характеристика нужного состояния – собранность, полнота, захваченность, настоящесть, интенсивность Путь – борьба с «собой», с непродуктивным и ненастоящим (страхами, иллюзиями, ожиданиями, привычками, желаниями) Оружие – мужество принятия и осмысление (внимательность ко всему, рефлексия, безжалостное отсечение лишнего)

№60 слайд
Спасибо за внимание! С
Содержание слайда: Спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на Ваши вопросы 

Скачать все slide презентации Самоменеджмент в науке: организационные и психологические аспекты индивидуальной научной деятельности одним архивом:
Похожие презентации