Презентация Становление менеджмента. Школы менеджмента онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Становление менеджмента. Школы менеджмента абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 49 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Менеджмент » Становление менеджмента. Школы менеджмента
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:49 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:316.00 kB
- Просмотров:127
- Скачиваний:4
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№10 слайд
Содержание слайда: По утверждению Тейлора, именно награда представляет собой тот принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять человеком.
По утверждению Тейлора, именно награда представляет собой тот принцип, которым следует овладеть всякому, кто хочет эффективно управлять человеком.
№11 слайд
Содержание слайда: 20 мая 1861 года — 23 ноября 1919 года — соратник «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора. Гантт изучал менеджмент на примере постройки кораблей во время Первой мировой войны и предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте.
20 мая 1861 года — 23 ноября 1919 года — соратник «отца научного менеджмента» Фредерика Тейлора. Гантт изучал менеджмент на примере постройки кораблей во время Первой мировой войны и предложил свою диаграмму, состоящую из отрезков (задач) и точек (завершающих задач или вех), как средство для представления длительности и последовательности задач в проекте.
№13 слайд
Содержание слайда: Согласно Г. Ганнту, «основные различия между наилучшей сегодняшней и прежними системами состоят в способах планирования и распределения задач, а также способах распределения поощрений за их выполнение».
Согласно Г. Ганнту, «основные различия между наилучшей сегодняшней и прежними системами состоят в способах планирования и распределения задач, а также способах распределения поощрений за их выполнение».
Следуя этому принципу, Ганнт поставил цель усовершенствовать механизмы функционирования предприятий за счет обновления систем формирования задач и распределения поощрений и премий.
№14 слайд
Содержание слайда: Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
Данная школа выступала в защиту отделения управленческих функций обдумывания и планирования от фактического выполнения работы. Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению - это определенная специальность и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего.
№15 слайд
Содержание слайда: Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Основные его положения актуальны и сегодня.
Тейлоризм - это классическая геометрия труда, важнейшими аксиомами которой являются организационная гармония и экономическая и психологическая целесообразность. Основные его положения актуальны и сегодня.
Проблема эффективности всегда занимала Тейлора, так же как Ганнта и Гилбертов, но последние не посвятили себя всецело этому предмету в ранний период развития менеджмента, как это сделал, например, Г. Эмерсон.
Он считал, что проблему неэффективности труда можно решать двумя способами.
Во-первых, для того чтобы быть эффективными, нужно использовать такие методы, которые позволили бы людям добиваться максимальных результатов, на которые они способны при решении задач или достижении поставленных целей. Для этого необходимы тщательный анализ всех элементов труда и обучение рабочих оптимальным способам выполнения любой работы.
Во-вторых, необходимо выработать способы постановки целей, требующих максимальной производительности, на которую способны люди.
№16 слайд
Содержание слайда: По убеждению Эмерсонa, «работать напряженно - значит прилагать к делу максимальные усилия; работать проuзводuтельно - значит прилагать к делу усилия минимальные». Таким образом, по Эмерсону, «эффективность это основа хозяйственной деятельности и установления заработной платы, эффективности не следует ожидать от переутомленных, низкооплачиваемых и ожесточенных людей». Эффективность достигается тогда, когда «нужная вещь сделана надлежащим образом, подходящим работником, в нужном месте, в нужное время». Иными словами, эффективность находит свое выражение в усовершенствовании, при котором люди работают с большей производительностью, но не перенапрягаясь.
№17 слайд
Содержание слайда: Одним из наиболее существенных отличий идей Эмсрсона от представлений других авторов школы научного менеджмента является его взгляд на связь между эффективностью и организационной структурой. Он считал, что сокращение числа уровней в организационной иерархии предприятия позволило многим фирмам усовершенствовать коммуникационную связь и выработать новые подходы, например, организовать рабочие группы, что в совокупности может устранить издержки масштаба. Издержки масштаба представляют один из примеров того, о чем говорят «чересчур много хорошего», когда предприятия становятся настолько крупными и сложными, что ими уже нельзя эффективно управлять. Спасительными средствами становятся децентрализация и уменьшение размеров ради более высокой эффективности до тех пор, пока не будет найдена оптимальная величина предприятия.
Одним из наиболее существенных отличий идей Эмсрсона от представлений других авторов школы научного менеджмента является его взгляд на связь между эффективностью и организационной структурой. Он считал, что сокращение числа уровней в организационной иерархии предприятия позволило многим фирмам усовершенствовать коммуникационную связь и выработать новые подходы, например, организовать рабочие группы, что в совокупности может устранить издержки масштаба. Издержки масштаба представляют один из примеров того, о чем говорят «чересчур много хорошего», когда предприятия становятся настолько крупными и сложными, что ими уже нельзя эффективно управлять. Спасительными средствами становятся децентрализация и уменьшение размеров ради более высокой эффективности до тех пор, пока не будет найдена оптимальная величина предприятия.
Особое внимание Эмерсон уделял идее стандартов (т. е. предварительно установленных наборов правил), стандартизации учета издержек и нормативов времени и премиального вознаграждения.
№18 слайд
Содержание слайда: Школа научного управления в современном менеджменте
управление самостоятельная область научных исследований
методы науки эффективны и в практике достижения целей организации
научный подход к менеджменту и его принципам
анализ содержания работы и способов ее выполнения
нормирование труда
работа с кадрами
мотивация труда работников
№22 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы
Общие функции и принципы управления
принципы и функции менеджмента;
принципы работы и функции менеджеров всех уровней управления;
построение организации (структура и управление работниками);
процессный подход к управлению;
власть и ответственность;
справедливость оплаты труда.
№29 слайд
Содержание слайда: Основная отличительная характеристика школы человеческих отношений.
Перенос центра тяжести в управлении с выполнения задач на регулирование производственных отношений между людьми
Концепция «экономического человека», считавшую главным стимулом человеческой деятельности лишь материальную заинтересованность была подвергнута критике.
Анализ психологической деятельности индивидуума и выдвинула требование «человек – главный объект внимания управления».
№30 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы
социальная ответственность руководства перед работником;
индивидуальная психология;
консультации с работниками;
совершенствование труда в самой системе управления;
стимулирование у работников инициативы в достижении целей организации;
обеспечение единства целей и усилий членов коллектива.
№36 слайд
Содержание слайда: Главным выводом создателей школы «поведенческих наук» было утверждение того, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности труда, как отдельного работника, так и организации в целом.
Как показала практика, выводы теории оказались эффективными в ограниченном числе случаев, связанных с конкретной ситуацией.
№37 слайд
Содержание слайда: Школы «человеческих отношений» и «поведенческих наук» в современном менеджменте
отношение к работникам организации как к активным человеческим ресурсам;
использование факторов
коммуникации,
групповой динамики,
мотивации
лидерства;
учет роли факторов, влияющих на эффективность труда
Социальные
Возрастные
Половые
Этнические и другие
№40 слайд
Содержание слайда: Основополагающие факторы
применение ЭВМ
математические методы в управлении
экономико-математический аппарат
теория систем
достижения кибернетики и вычислительной техники, с помощью которых осуществляется интеграция математического анализа и субъективных решений менеджера.
№42 слайд
Содержание слайда: Основные проблемы
управление и оптимизация запасов ресурсов организации и их распределение;
использование теории игр при принятии решений;
системный анализ целей организации;
выбор стратегии поведения в условиях неопределенности;
статистические методы анализа и оценки различных ситуаций;
сетевое планирование;
прогнозирование и др.
№43 слайд
Содержание слайда: «Новая школа» управления в современном менеджменте
развитие и использование современных количественных методов обоснования решений путем внедрения в науку управления аппарата точных наук и компьютеров.
теория управленческих решений
математическое моделирование процессов выработки решений в коллективах,
алгоритмы выработки оптимальных решений с применением теории статистики, теории игр, количественных прикладных и абстрактных математических моделей экономических явлений.
системный подход в управлении.
№48 слайд
Содержание слайда: Главная идея школы
Социальная организация как комплексная организационная система с ее составляющими
индивид,
формальная и неформальная структуры,
внешнее окружение,
технические средства труда.
Работник рассматривается как социально-ориентированный индивид, потребности которого влияют на среду в организации, которая в свою очередь влияет на работника.
№49 слайд
Содержание слайда: Школа «социальных систем» в современном менеджменте
применение анализа частей (элементов, подсистем) социальной организации и взаимодействия их между собой.
конфликтология, рассматривающая конфликт как проявление природы организации.
идея иерархии потребностей человека
человек достигнув удовлетворения одного уровня потребностей, стремится к достижению следующего, более высокого уровня.
Скачать все slide презентации Становление менеджмента. Школы менеджмента одним архивом:
-
Научные школы в менеджменте
-
Стратегический менеджмент в образовании: формирование стратегического плана школы
-
Базовые школы в теории менеджмента
-
Представители российской школы менеджмента
-
Развитие менеджмента в России
-
Питер Фердинанд Друкер Создатель современного менеджмента
-
Западные школы управления XX века. Организация и принципы эффективности Х. Эмерсона
-
Опрос по дисциплине логистический менеджмент Подготовили студенты ФТД -4 ДС-06 Кушнир Алеся Лепичева Наталия
-
Выявление факторов обуславливающих становление инновационной экономики
-
Основные функции менеджмента