Презентация Скачать презентацию Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 56 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Скачать презентацию Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    56 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.18 MB
  • Просмотров:
    140
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
НИПКиПРО КАФЕДРА
Содержание слайда: НИПКиПРО КАФЕДРА МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проект урока по теме: «Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной»

№2 слайд
учитель математики первой
Содержание слайда: учитель математики первой квалификационной категории МОУ лицей № 176 Ткаченко Зоя Васильевна доцент кафедры математического образования Батан Любовь Федоровна

№3 слайд
Аннотация Урок алгебры
Содержание слайда: Аннотация Урок алгебры рекомендован для учащихся 10 класса, обучающихся по учебнику «Алгебра и математический анализ» для углубленного изучения математики в общеобразовательных учреждениях авторов Н. Я. Виленкин, О. С. Ивашев-Мусатов, С. И. Шварцбурд. Программа соответствует обязательному минимуму среднего (полного) общего образования. Приказ №56 от 30. 06. 1999г. Издательство МНЕМОЗИНА Москва 2005

№4 слайд
Актуальность Данная тема
Содержание слайда: Актуальность Данная тема является очень важной и значимой, т. к. в материалах ЕГЭ большое внимание уделяется заданиям, связанным с исследованием функции с помощью графика, с построением графика заданной функции. Успешное изучение этой темы поможет вам хорошо сдать государственный экзамен по математике.

№5 слайд
Тип урока Урок закрепления
Содержание слайда: Тип урока Урок закрепления изученного материала в форме самостоятельной групповой работы по карточкам

№6 слайд
Цели урока Для учителя Для
Содержание слайда: Цели урока Для учителя Для ученика

№7 слайд
Цели урока Обобщить и
Содержание слайда: Цели урока Обобщить и закрепить свои знания и умения при построении графика функции с помощью ее исследования. Применить (ИКТ) новые информационные технологии для проверки результатов построения с помощью программы MathCAD Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели

№8 слайд
Цели урока Систематизировать,
Содержание слайда: Цели урока Систематизировать, обобщить и расширить знания и умения учащихся при построении графиков функций. Развивать умения наблюдать, сравнивать, обобщать и анализировать математические ситуации с использованием ИКТ и программы MathCAD. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, самостоятельность, упорство в достижении цели, коммуникативную и информационную культуру. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю и самоанализу своей деятельности.

№9 слайд
Задачи урока Формировать
Содержание слайда: Задачи урока Формировать устойчивый интерес к математике через дифференцированный подход к учащимся. Вовлекать каждого ученика в процесс активного учения через интерактивные методы обучения. Развивать познавательный интерес, графическую культуру, культуру речи, память, самостоятельность мышления.

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
На уроке мы должны закрепить
Содержание слайда: На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD. На уроке мы должны закрепить и обобщить свои знания и умения при построении графика функции с помощью производной и убедиться в правильности своего построения с помощью программы MathCAD.

№12 слайд
Устная работа Задача . По
Содержание слайда: Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить точки, в которых:

№13 слайд
Содержание слайда:

№14 слайд
Устная работа Задача . По
Содержание слайда: Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

№15 слайд
Устная работа Задача . По
Содержание слайда: Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

№16 слайд
Устная работа Задача . По
Содержание слайда: Устная работа Задача1. По графику функции y=f(x), изображенному на рисунке, определить:

№17 слайд
Отлично!
Содержание слайда: Отлично!

№18 слайд
Подумай ещё!
Содержание слайда: Подумай ещё!

№19 слайд
Отлично!
Содержание слайда: Отлично!

№20 слайд
Подумай ещё!
Содержание слайда: Подумай ещё!

№21 слайд
Отлично!
Содержание слайда: Отлично!

№22 слайд
Подумай ещё!
Содержание слайда: Подумай ещё!

№23 слайд
Отлично!
Содержание слайда: Отлично!

№24 слайд
Подумай ещё!
Содержание слайда: Подумай ещё!

№25 слайд
Отлично!
Содержание слайда: Отлично!

№26 слайд
Подумай ещё!
Содержание слайда: Подумай ещё!

№27 слайд
Устная работа Задача . На
Содержание слайда: Устная работа Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№28 слайд
Правильный ответ
Содержание слайда: Правильный ответ

№29 слайд
Устная работа Задача . На
Содержание слайда: Устная работа Задача2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№30 слайд
Правильный ответ
Содержание слайда: Правильный ответ

№31 слайд
Устная работа На рисунке
Содержание слайда: Устная работа На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№32 слайд
Правильный ответ
Содержание слайда: Правильный ответ

№33 слайд
Устная работа Задача . На
Содержание слайда: Устная работа Задача 2. На рисунке изображен график производной функции y=f(x) на промежутке (-5;6).

№34 слайд
Эскиз графика функции y f x
Содержание слайда: Эскиз графика функции y=f(x)

№35 слайд
Устная работа Задача .Найти
Содержание слайда: Устная работа Задача3. Найти асимптоты графика функции

№36 слайд
Ответ х вертикальная
Содержание слайда: Ответ х=2 – вертикальная асимптота у=х – наклонная асимптота

№37 слайд
Самостоятельная работа
Содержание слайда: Самостоятельная работа учащихся Класс делится на 3 группы. Каждая группа учащихся получает задание на карточке. Первая группа – задание базового уровня. Вторая группа – задание основного уровня. Третья группа – задание продвинутого уровня. Задание: Исследовать функцию с помощью производной и построить ее график. Исследовав функцию с помощью производной и построив ее график на листе бумаги, учащиеся сканируют свою работу и сохраняют ее на Smart – доске. Осуществляют самопроверку с помощью программы МаthCAD.

№38 слайд
Уровни базовый уровень
Содержание слайда: Уровни базовый уровень основной уровень продвинутый уровень

№39 слайд
Задание группе Базовый
Содержание слайда: Задание группе 1 Базовый уровень: Исследовать функцию и построить ее график у = x4 – 8x2

№40 слайд
Задание группе Основной
Содержание слайда: Задание группе 2 Основной уровень: Исследовать функцию и построить ее график

№41 слайд
Задание группе Продвинутый
Содержание слайда: Задание группе 3 Продвинутый уровень: Исследовать функцию и построить ее график

№42 слайд
Вспомните план исследования
Содержание слайда: Вспомните план исследования: 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

№43 слайд
Вспомните план исследования
Содержание слайда: Вспомните план исследования: 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

№44 слайд
Вспомните план исследования
Содержание слайда: Вспомните план исследования: 1.Область определения функции. 2.Множество значений функции. 3.Чётность. 4.Периодичность. 5.Первая производная: по ней определяются участки монотонности и точки экстремума. 6.Вторая производная: по ней определяются участки выпуклости и вогнутости и точки перегиба. 7.Точки пересечения с осями координат. 8.Таблица значений.

№45 слайд
Проверь себя Замечаем, что
Содержание слайда: Проверь себя Замечаем, что функция четная и ее график симметричен оси ОУ, достаточно исследовать ее на интервале от 0 до +∞ . Данные исследования заносим в таблицу:

№46 слайд
Содержание слайда:

№47 слайд
Содержание слайда:

№48 слайд
Содержание слайда:

№49 слайд
Ответить по графику на вопрос
Содержание слайда: Ответить по графику на вопрос: «Сколько решений имеет уравнение у = а в зависимости от параметра а ?»

№50 слайд
Ответ Если а , то одно
Содержание слайда: Ответ: Если а = ± 4, то одно решение. Если |а| > 4, то два решения. Если -4<a<4, то нет решений.

№51 слайд
Обобщение Графики функций
Содержание слайда: Обобщение Графики функций можно строить «по точкам». Однако при таком способе построения можно пропустить важные особенности графика. Можно строить график функции с помощью преобразований: сдвига прямой на а единиц; растяжения прямой от точки О с коэффициентом k; центральной симметрии относительно точки О; симметрии относительно оси абсцисс и оси ординат. А можно строить график методом исследования функции с помощью производной.

№52 слайд
Итог Вот что сказал Декарт по
Содержание слайда: Итог Вот что сказал Декарт по поводу методов: «Под методом же я разумею точные и простые правила, строгое соблюдение которых всегда препятствует принятию ложного за истинное, и без излишней траты умственных силах, но постепенно и непрерывно увеличивая знания, способствует тому, что ум достигает истинного познания всего, что доступно.»

№53 слайд
Математика развивалась
Содержание слайда: Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла. Математика развивалась стремительно, но без понятия производной многие исследования не имели смысла. В 1679 году Пьер Ферма находил экстремумы функции, касательные, наибольшие и наименьшие значения функций. Но в своих записях он использовал сложнейшую символику Виета, и поэтому эти исследования не привели к созданию теории интегральных и дифференциальных исчислений. В 1736 году Исаак Ньютон получил теорию интегральных и дифференциальных исчислений методом флюксий (производных). Но вся теория была осмыслена с точки зрения физики. Математики хотели строгих логических обоснований. Современник Ньютона Лейбниц предложил новый подход к математическому анализу. Он ввёл обозначения дифференциала, интеграла, функции, такие понятия как ордината, абсцисса, координата. Но в его теории было много “тёмных мест”. И вот в 18 веке величайший математик Леонард Эйлер создал теорию дифференциальных и интегральных исчислений, и в таком виде она изучается и по сей день.

№54 слайд
Исследуя функцию с помощью
Содержание слайда: Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить : Исследуя функцию с помощью производной, я научился находить : Область определения функции; Определять четность функции; Критические точки и выделять из них точки экстремума; Промежутки монотонности функции; Точки перегиба; Промежутки выпуклости; Строить график функции

№55 слайд
Спасибо за урок До
Содержание слайда: Спасибо за урок До свидания!!! Удачи вам!!!

№56 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Построение графика функции методом ее исследования с помощью производной одним архивом: