Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.59 MB
Просмотров:
65
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ
формирования метапредметных результатов обучения в
условиях реализации ФГОС.»
Кирганова Надежда Викторовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г.о. Электросталь, Московская область.
На тему:
Работа с учащимися над проектом
«Математика в быту и повседневной жизни»
№2 слайд
Содержание слайда: Характеристика образовательного учреждения
Тип –общеобразовательное учреждение.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Вид- средняя общеобразовательная школа.
Уровни образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование.
С правом оказания дополнительных образовательных услуг.
№3 слайд
Содержание слайда: На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше рассказать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновения и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате учащиеся часто задают вопрос: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?». Ответить на эти вопросы помогает исследовательская и проектная деятельность.
На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше рассказать о роли математических наук в жизни человека и их связи с различными областями жизнедеятельности, об истории возникновения и развитии этой науки, ученых и их достижениях. В результате учащиеся часто задают вопрос: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?». Ответить на эти вопросы помогает исследовательская и проектная деятельность.
Задачи, стоящие перед учителем:
- формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности;
- обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
- формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска;
- развивать познавательные потребности и способности, креативность.
№4 слайд
Содержание слайда: Вид проекта.
1. Информационный проект- сбор и обработка информации по проблеме проекта.
2. По комплектности: монопроект- реализуется в рамках одного учебного предмета или одной области знаний.
3. По характеру контактов: внутришкольный.
4. По продолжительности: средний, требующий
четыре недели.
№5 слайд
Содержание слайда: Особенности реализации проекта.
Постановка задачи ученикам (методы, приемы, средства, используемые учителем в работе с учениками)
На уроке проектной деятельности проведено анкетирование учащихся 5 класса с целью выявления наиболее заинтересованных ребят для работы над проектом. Им поставлена задача собрать и систематизировать материал по теме: «Математика в быту и повседневной жизни», подготовить небольшую компьютерную презентацию.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи
Провести беседу с пятиклассниками с целью выяснить их знания о применении математики в повседневной жизни.
Собрать и систематизировать информацию по теме проекта.
Подготовить продукт проекта: презентацию «Математика в быту и повседневной жизни» и брошюру.
Подготовить выступление перед пятиклассниками на внеклассном мероприятии и на конференции научного общества «Эрудит»
№7 слайд
Содержание слайда: Этапы работы
Проведены беседы с людьми различных специальностей (с директором, учителями, работниками столовой, школьным бухгалтером, медсестрой, родителями.)
Проведена работа по сбору информации в сети Интернет, а также из других источников (газет, журналов и т.д.).
Оформлена и отформатирована брошюра.
Подготовлены продукты проектной работы: Медиапрезентация «Математика в быту и в повседневной жизни», напечатана брошюра.
Проведена рефлексия и самооценка участников проекта.
№8 слайд
Содержание слайда: Реальность реализации и практическая ценность проекта.
Данный проект представляется ценным с той точки зрения, что развивает у учащихся среднего звена интерес к математике, вызывает стремление глубже изучать математику.
Участники проекта приобрели навыки проектной деятельности, повысилась их самооценка, т.к. они не только
собирали материал проекта по теме, но и выступали
в роли «корреспондентов», делились полученными знаниями.
№9 слайд
Содержание слайда: Краткое описание выполнения проекта.
Реализуя проектную идею, учащиеся собрали и систематизировали информацию по выбранной теме; изготовили и напечатали брошюру; создали презентацию в качестве сопровождения рассказа для выступления. Выступления проводились в рамках недели математики.
№10 слайд
Содержание слайда: Какие методы и приёмы были освоены учащимися в работе над проектом.
Анализ литературы, рефлексивный анализ собственной деятельности и т.д.
Приёмы умственной деятельности: анализ, конкретизация, обобщение, выявление существенного.
Приёмы работы:
консультация с учителем;
поиск недостающей информации в информационном поле и у руководителя;
работа в сети Интернет;
работа в программах Microsoft Office, PowerPoint(для создания презентации) и Microsoft Office Word (для создания письменного варианта проекта)
№11 слайд
Содержание слайда: Описание затруднений учителя, учащихся, возникших в процессе выполнения проекта и путей их разрешения
На этапе сбора и обработки информации у авторов проекта возникли трудности при структурировании собранного материала, отбора наиболее существенного и значимого. Также при создании презентации участникам было сложно выбрать основную информацию и представить её на слайдах в сжатой форме.
Потребовалась помощь учащегося 11 класса при форматировании брошюры.
№12 слайд
Содержание слайда: Рефлексия по итогам работы.
Отклики учеников.
Было интересно самим узнать что-то новое из области математики;
С удовольствием работала над созданием презентации;
Понравилась созданная нами брошюра
С волнением и нетерпением жду нашего выступления перед 5-классниками, а ещё хочется попробовать свои силы на районной конференции проектов.
№13 слайд
Содержание слайда: Перспективы развитие проекта
В рамках школьной недели математики по этой же теме возможна подготовка творческого проекта, продуктом которого может стать инсценировка об математике в профессиях .
№14 слайд
Содержание слайда: Мнение учителя (руководителя проекта)
На что следует обратить внимание при проведении проекта.
В случае создания презентации необходимо учитывать возрастные особенности 5-классников: не переутомлять их обилием информации; рассказ, сопровождаемый презентацией, не должен быть большим.
№15 слайд
Содержание слайда: Что можно улучшить при проведении подобного проекта
При наличии времени и возможностей учителя, можно было бы силами 5-классников оформить выставку их работ в кабинете математики (а продуктами могли бы стать их небольшие доклады по теме «Математика в жизни», возможно, рисунков по теме «Математика в профессии моих родителей»).