Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
628.05 kB
Просмотров:
105
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Аттестационная работа
№2 слайд
Содержание слайда: Краткая характеристика жанра работы
Данная работа представляет собой методические рекомендации по использованию исследовательских проектов на уроках математики в основной и старшей школе;
в работе есть примеры исследовательских проектов, осуществленных автором;
содержатся идеи дальнейшего совершенствования проектной и исследовательской деятельности на уроках и во внеурочной деятельности.
№3 слайд
Содержание слайда: Введение в тему
Расскажи мне – и я забуду,
Покажи мне – и я запомню,
сделай вместе со мной – и я научусь
(Китайская пословица)
В современной школе каждый учитель математики пытается ответить на вопрос: как создать такие условия, в которых, во-первых, решение задачи станет важным для учащихся, а во-вторых, учащиеся сумеют задачу решить, мобилизовав все свои знания и умения, сумеют самостоятельно добыть новые знания, овладеть ими и применить, если их будет недостаточно. Один из возможных вариантов ответа на этот вопрос я вижу в применении на уроках и во внеурочной деятельности метода исследований и проектов. В преподавании математики есть огромные возможности для этого.
№4 слайд
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Примеры учебных исследовательских проектов при обучении математике
8 класс – «По следам Пифагора»,
«Исследование зависимости расположения графика квадратичной функции от коэффициентов»
7 класс – «Это удивительное понятие – функция»,
«Мир симметрий и симметрия мира»,
«Исследование зависимости расположения графика линейной функции от коэффициентов к и в»
10 класс – «Правильные многогранники»,
«Решение тригонометрических уравнений»
Среди этих проектов есть долговременные, кратковременные и мини-проекты
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Мини-проект в 7 классе
«Зависимость расположения графика линейной функции у=кх+в от параметров к и в»
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Примеры заданий группам (1 группа)
Получите ответ на вопрос «Когда графики линейных функций параллельны друг другу? Как определить параллельность, или не параллельность графиков по формулам?»
Для этого
1) Постройте, используя графический калькулятор Desmos , графики функций у=2х, у=2х+4, у=2х-3, у=2х-1, у=5х +2.
2) Есть ли среди построенных графиков параллельные? Что у них одинаковое? Что одинаковое в формулах этих графиков? Сделайте предположение (выдвиньте гипотезу) когда же графики линейных функций параллельны. Проверьте ее, построив еще несколько графиков.
3) Оформите свои выводы в виде рассказа для одноклассников. Попробуйте дать рекомендации как же определить по формуле будут ли параллельны графики линейных функций.
№12 слайд
Содержание слайда: Реализация проекта
Мини-проект рассчитан на один урок
Обучающиеся работают в группах в течение 15 минут, затем представляют свои результаты. На представление результатов группе отводится 5 минут. При нехватке времени можно использовать сдвоенные уроки.
Аналогичный проект можно провести и в 8 классе при изучении графиков квадратичной функции.
Критерии оценивания работы учащихся
№13 слайд
Содержание слайда: Работы ученицы 7 класса, выполненные в рамках проекта «Другая математика с DESMOS»
№14 слайд
Содержание слайда: Перспектива развития проектной и исследовательской деятельности в образовательном учреждении.
1. Разработка критериев эффективности проектно исследовательской деятельности и отслеживание ее результатов с привлечением методов психолого- педагогической диагностики.
2. Увеличение количества учителей, занятых педагогическим исследованием.
3. Расширение предметного пространства научно- методической работы за счет осуществления интеграции знаний различных наук в единые проблемные исследования.
4. Повышение проектной и исследовательской компетенции учителей.
№15 слайд
Содержание слайда: Выводы :
«Единственный путь, ведущий к знаниям –
это деятельность...» Бернард Шоу
Проектно-исследовательская деятельность учащихся очень логично вписывается в структуру ФГОС второго поколения.
Обучающиеся учатся приобретать следующие ключевые компетентности:
- готовность к разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- коммуникативная компетентность.