Презентация Графические методы при решении текстовых задач онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Графические методы при решении текстовых задач абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Графические методы при решении текстовых задач
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:112.50 kB
- Просмотров:105
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Графическое изображение функций, описывающих условие задачи- зачастую удобный технический прием. График позволяет наглядно представить ситуацию, описанную в задаче. Также он позволяет найти и составить новые уравнения, описывающие условие задачи, а иногда и просто заменить алгебраическое решение чисто геометрическим. Особенно успешно можно применять этот метод при решении математических текстовых задач на движение и работу.
№5 слайд
Содержание слайда: Решение:
Обозначим время движения каждого курьера до встречи через х.
Из подобия треугольников имеем
х/16 = 9/х;
х2 = 144;
х = 12
12 ч. – время движения каждого до встречи.
12 + 16 = 28 ч.- время движения первого.
12 + 9 = 21 ч. – время движения второго.
Ответ: 21 ч., 28 ч.
№8 слайд
Содержание слайда: Решение:
BF = AK KD = 9/8 FC = 2
AOK ~ COF: (1)
DKO ~ BFO: (2)
Из (1) и (2) следует:; Пусть AK = BF = X,
X1 = - не может быть X2 = 3/2 = 1,5
AK = 1,5; AD = 1,5 + 1,125 = 2,625 = t2
v2= 210 : 2,625 = 80 (км/ч)
BF = 1,5; BC = 1,5 + 2 = 3,5 (ч) = t1, v1 = 210 : 3,5 = 60 (км/ч).
Ответ: 60 км/ч, 80 км/ч.
№11 слайд
Содержание слайда: Решение:
ГА1 = 5 (дней) А1С = 7 (дней)
Обозначим А1В = t время движения теплохода из А до встречи с плотом, v-собственная скорость лодки и vт – скорость течения реки.
АГ = ВК + КМ ВК=(5+ t) vт , МК= t(v- vт), АГ=5(v+ vт)
5(v+ vт) =(5+ t) vт + t(v- vт)
5v+5vт=5vт+t vт+tv- t vт
t=5
Т.е. теплоход, двигаясь из А, встретит плот через 5 дней.
Получаем ГВ=10, ВС=7-5=2, DМ=5, МF=y
ГКВ ~ FKM; СВК ~ DМК
y = 25 = MF.
AF = AM + MF = 10 + 25 = 35.
Ответ: 35 суток.
№12 слайд
Содержание слайда: Дополнительная задача №1:
1.Из пункта А в пункт В вышел пешеход. Вслед за ним через 2 часа из пункта А выехал велосипедист, а еще через 30 минут – мотоциклист. Пешеход, велосипедист, мотоциклист двигались равномерно и без остановок. Через некоторое время после выезда мотоциклиста оказалось, что к этому моменту времени все трое преодолели одинаковую часть пути от А до В. На сколько минут раньше пешехода в пункт В прибыл велосипедист, если пешеход прибыл в пункт В на 1 час позже мотоциклиста?
№15 слайд
Содержание слайда: Дополнительная задача №2
Турист и велосипедист одновременно отправились навстречу друг другу из пунктов А и В. Они встретились через 1,5 ч., после чего каждый продолжил свое движение в своем направлении. Велосипедист прибыл в пункт А через два часа после выезда из В. За какое время прошел путь от А до В турист?
№18 слайд
Содержание слайда: Дополнительная задача №3
3.Из пункта А пункт В выехала машина. Через 2ч из А в В выехала другая машина, через некоторое время расстояние между ними составило шестую часть расстояния АВ. Проехав еще 4ч, обе машины одновременно прибыли в В. Найдите время движения от А до В для первой и второй машины.
№21 слайд
Содержание слайда: Задача на работу
4.Две машинистки должны отпечатать рукописи с одинаковым числом страниц. Первая машинистка приступила к работе на 3 ч раньше второй и отпечатала к определенному моменту времени больше, чем вторая, на 5/18 страниц рукописи. Проработав после этого момента еще 5 ч, обе одновременно закончили каждая свою работу. За сколько времени каждая отпечатала свою рукопись?
№23 слайд
Содержание слайда: Задачи для внеклассной работы
Шел человек по берегу реки против течения со скоростью в полтора раза большей, чем скорость течения и держал в руках палку и шляпу. В некоторый момент он бросил в ручей шляпу, перепутав ее с палкой, и продолжал идти против течения ручья с той же скоростью. Через некоторое время он заметил ошибку, бросил палку и побежал назад со скоростью, вдвое большей, чем шел ранее. Догнав плывущую шляпу, он мгновенно выудил ее, повернулся и пошел против течения с первоначальной скоростью. Через 10 минут он встретил плывущую по ручью палку. На сколько минут раньше он пришел бы домой, если бы не перепутал палку со шляпой?
№25 слайд
Содержание слайда: Решение:
в момент В - человек бросил шляпу
в момент С - бросил палку и побежал назад
в момент D - выудил шляпу
в момент Е – встретил палку
t- потерянное время СD+DF
Uчел : Uручья = PB/AB : PB/BD = 3/2
Uчел : U'чел =KC/AC: KC/CD = CD/AC = 1/2
DE = BC=10
Найдем CF. Пусть CD = X, тогда DF = AC=2X
AB=2X-10, BD=X+10.
(X+10)/(2X-10) = 3 /2 , т.е. X=12,5 мин.
CF=CD+DF= X+2X = 37,5 мин.
Ответ: потерял 37,5 мин.
№26 слайд
Содержание слайда: Задачи для внеклассной работы
«Из Ливерпульской гавани».Задача эта навеяна вот какими стихами Р. Киплинга (в вольном переводе С.Я. Маршака):
Из Ливерпульской гавани
Всегда по четвергам
Суда уходят в плаванье
К далеким берегам.
Плывут они в Бразилию,
Бразилию,
Бразилию.
И я хочу в Бразилию,
К далеким берегам.
№28 слайд
Содержание слайда: Задача
Итак, из Ливерпульской гавани всегда по четвергам суда уходят в плаванье к далеким берегам. Плывут они в Бразилию…, в город Рио-де-Жанейро. Ровно за 14 суток судно покрывает весь путь – 9800 км (по 700 км в сутки) и прибывает в Рио-де-Жанейро в четверг в 12 ч дня. После стоянки (она длится 4 суток) судно идет обратным курсом, и через 14 суток, в понедельник, в полдень, оно снова уходит в Бразилию. Учитывая, что суда отплывают из Ливерпуля каждый четверг, ответьте на следующие вопросы:
За время пути судна от Ливерпуля до Рио-де-Жанейро сколько оно встретит в открытом океане судов, идущих обратным рейсом?
В какие дни недели произойдут встречи?
На каком расстоянии от Ливерпуля?
№31 слайд
Содержание слайда: Задача 2: (из домашнего задания) – разобрать у доски.
Два автомобиля выезжают одновременно навстречу друг другу из двух пунктов A и B. После встречи одному из них приходится быть в пути 2часа, а другому 9/8 часа. Найти скорость автомобилей, если между пунктами A и B 210 км?
Скачать все slide презентации Графические методы при решении текстовых задач одним архивом:
-
Методы и способы решения текстовых задач. Этапы решения задачи и приёмы их выполнения
-
Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна
-
Математическое моделирование при решении текстовых задач
-
Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия
-
Решение текстовых задач при подготовке к ГИА
-
Методика обучения решению текстовых задач
-
Формирование универсальных учебных действий при решении текстовых задач
-
Алгебраические методы решения прикладных задач на экстремум Материал к внеклассным занятиям по математике в 10-12 классах
-
Формирование здорового образа жизни при решении текстовых задач
-
Методика решения задач при подготовке учащихся 9 класса к ГИА