Презентация Методика обучения решению текстовых задач онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика обучения решению текстовых задач абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 129 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Методика обучения решению текстовых задач
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:129 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.14 MB
- Просмотров:112
- Скачиваний:6
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
![Статистические данные анализа](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img3.jpg)
Содержание слайда: Статистические данные анализа результатов проведения ЕГЭ, ОГЭ (ГИА, 2014 г.)
Решаемость задания, содержащего текстовую задачу, ежегодно составляет около 30%.
Из результатов национальных исследований качества математического образования в России
(5-7 классы, октябрь, 2014)
Процент выполнения простейшей текстовой задачи – 36,8%.
№5 слайд
![Проблемы учащиеся зачастую не](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img4.jpg)
Содержание слайда: Проблемы
учащиеся зачастую не видят за непривычной формулировкой задачи здравого смысла, стараются припомнить типовые решения, бездумно выполняя действия;
учащиеся не умеют переносить математические знания на решение прикладных текстовых задач, встречающихся в изучении других учебных предметов.
№6 слайд
![Обучение математике это, в](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img5.jpg)
Содержание слайда: «Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач.
«Обучение математике – это, в первую очередь, решение задач.
…Развитие мышления и способности к математической деятельности осуществляется в ходе самостоятельных размышлений учащихся над задачами.
Умение решать задачи – критерий успешности обучения математике.»
(Концепция развития математического образования)
№7 слайд
![Основные причины](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img6.jpg)
Содержание слайда: Основные причины несформированности умения решать задачи
Психологическая причина: зачастую основным мотивом решения задач являются внешние мотивы, в то время, как для успешного обучения решению задач основным мотивом должно быть желание «научиться решать задачи».
Методическая причина: для овладения деятельностью по решению задач у учеников должна быть сформирована ориентировочная основа этой деятельности, что не всегда происходит в школьной практике обучения математике.
№13 слайд
![Арифметические задачи Важное](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img12.jpg)
Содержание слайда: Арифметические задачи
Важное средство обучения математике
Развиваются:
смекалка и сообразительность,
умение ставить вопросы и отвечать на них,
умение анализировать задачные ситуации,
строить план решения с учётом взаимосвязей между известными и неизвестными величинами,
истолковывать результат каждого действия в рамках условия задачи,
проверять правильность решения с помощью обратной задачи
Воспитывается логическая культура
Повышается мотивация к изучению математики
№14 слайд
![Ключевые задачи , класс .](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img13.jpg)
Содержание слайда: Ключевые задачи 5, 6 класс
1. Задачи на процессы (на движение, на работу, на бассейны)
2. Задачи на нахождение двух или нескольких чисел по их сумме и разности; задачи на нахождение двух или нескольких чисел по их сумме (разности) и отношению.
3. Задачи на проценты.
4. Задачи на нахождение части от числа и числа по его части.
5. Задачи на пропорциональные зависимости.
№17 слайд
![Задача . Некий человек нанял](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img16.jpg)
Содержание слайда: Задача 1. «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?"
Задача 1. «Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать 12 руб. и кафтан. Но тот, отработав 7 месяцев, захотел уйти и попросил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 р. и кафтан. Спрашивается, а какой цены тот кафтан был?"
1 способ - Арифметический:
1) 12 – 5 = 7 (руб.) работник не получил за 12 – 7 = 5 (месяцев),
2) 7:5 = 1,4 (руб.) оплата за один месяц,
3) 7 ·1,4 = 9,8 (руб.) получил за 7 месяцев,
4) 9,8 – 5 = 4,8 (руб.) стоил кафтан.
2 способ – Алгебраический: пусть х руб. – цена кафтана, тогда
7 · (x + 12) :12 = x + 5
.
№19 слайд
![В клетке находится](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img18.jpg)
Содержание слайда: В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.
В клетке находится неизвестное число фазанов и кроликов. Известно, что вся клетка содержит 35 голов и 94 ноги. Узнать число фазанов и число кроликов.
4x + 2 · (35 – x) = 94, где х – число кроликов
№20 слайд
![Приведем решение задачи](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img19.jpg)
Содержание слайда: Приведем решение задачи арифметическим способом.
Приведем решение задачи арифметическим способом.
—Представим, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковку. Все кролики встанут на задние лапки, чтобы дотянуться до морковки. Сколько ног в этот момент будет стоять на земле?
— 70 (35·2 = 70).
— Но в условии задачи даны 94 ноги, где же остальные?
— Остальные не посчитаны — это передние лапы кроликов.
— Сколько их?
— 24 (94 – 70 = 24).
— Сколько же кроликов?
— 12 (24:2 = 12).
— А фазанов?
— 23 (35 – 12 = 23).
№25 слайд
![Моделирование в процессе](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img24.jpg)
Содержание слайда: Моделирование в процессе решения задачи
Моделирование – это один из методов математического познания окружающей действительности, при котором строятся и исследуются модели.
Текстовая задача – это словесная модель.
Чтобы решить текстовую задачу, надо построить ее математическую модель (числовое выражение, уравнение, неравенство)
№84 слайд
![Задача . Смешали раствор](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img83.jpg)
Содержание слайда: Задача 1. Смешали 30 % раствор соляной кислоты с 10 % раствором этой же кислоты и получили 600 г 15 % раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
Задача 1. Смешали 30 % раствор соляной кислоты с 10 % раствором этой же кислоты и получили 600 г 15 % раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?
№93 слайд
![Из схемы делается заключение,](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img92.jpg)
Содержание слайда: Из схемы делается заключение, что
Из схемы делается заключение, что
30%-го раствора следует взять 5 частей,
10%-го – 15 частей,
т.е. 600 г «состоит» из 20 (5+15) частей.
1 часть составляет 30 г .
Таким образом, для получения 600 г 15%-го раствора
нужно взять 30%-го раствора 150 г, а 10%-го – 450 г.
Ответ: 150 г, 450 г.
№94 слайд
![Доказательство.](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img93.jpg)
Содержание слайда: Доказательство.
Доказательство.
Предположим, что смешиваются x г а %-го
раствора кислоты (или ах/100 г) и y г b %-го
раствора кислоты (или bу/100 г). При этом
необходимо получить с %-ый раствор.
Пусть, для определенности, a < c < b.
Очевидно, что если c > b или c < a, то задача
неразрешима.
№103 слайд
![Ориентиры к поиску решения р](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img102.jpg)
Содержание слайда: «Ориентиры» к поиску решения
р % от b есть 0,01р·b.
Если «a больше b на р %», то
а = b + 0,01р·b или а = b (1 + 0,01р).
Если «a меньше b на р %», то
а = b - 0,01р·b или а = b (1 - 0,01р).
Если «а увеличилось на р %», то новое значение а равно а (1 + 0,01р).
Если «а уменьшилось на р %», то новое значение а равно а (1 - 0,01р).
Примечание: значимую роль в решении задач на проценты играют умения учеников находить число по дроби, дроби от числа, выражать проценты дробями и наоборот.
№119 слайд
![Пусть х л это количество](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img118.jpg)
Содержание слайда: Пусть х л – это количество выпускаемого и впускаемого газа (ответ на главный вопрос задачи). Тогда количество смеси в каждой ситуации остается неизменным, равно 8 л. Меняется концентрация кислорода (уменьшается) и азота (увеличивается). В качестве «чистого» вещества будем рассматривать кислород .
№129 слайд
![Используемые источники](/documents_6/2cc741ad02896eaebe0349f1b50bb8cc/img128.jpg)
Содержание слайда: Используемые источники литературы:
Владимирцева С.А. Теория и методика обучения математике : Общая методика. – Барнаул : БГПУ, 2004.
Далингер В.А. Текстовые задачи на проценты и методика обучения учащихся их решению // Вестник ОмГПУ, 2006.
Каплунович И. Об одном подходе к гуманизации обучения математике // Математика. – 2004. – № 25-26. – С. 2-6.
Кац М. Проценты // Математика. – 2004. – № 23. – С. 28-32.
Кац М. Проценты // Математика. – 2004. – № 25-26. – С. 34-37.
Концепция математического образования // Математика в школе. – 2000. – № 2. – С. 15.
Ляпин С.Е. Методика обучения математике. – М., 1952.
Неопределённые и переопределённые задачи (использование задач с «аномальным» условием в процессе обучения математике) // http://na5.ru/509013-1.
Рашпелева Е. Несколько способов решения одной задачи // Математика. – 2004. – № 48. – С. 15-16.
Шевкин А. Текстовые задачи в школьном курсе математики. Лекция 4. Задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимость. Задачи на пропорции // Математика. – 2005. – № 20. – C. 16-23.
http://www.expert.ru/printissues/russian_reporter/2008/05/pisa/ «Русский репортер» №5 (35)/ Григорий Тарасевич, редактор отдела «Науки» журнала «Русский репортер»
matem.uspu.ru/i/inst/math/subjects/13.ppt.
mrcpk.marsu.ru/works_iso/2007-06-18/.../progelkours.doc.
Презентации учителя математики Зениной Алевтины Дмитриевны.
Открытый банк заданий ГИА, 9 класс, 11 класс//http:opengia.ru.
Скачать все slide презентации Методика обучения решению текстовых задач одним архивом:
Похожие презентации
-
Обучение решению текстовых задач по математике
-
Методика обучения решению задач дошкольников
-
Методика обучения решению составных задач
-
Методы решения текстовых задач Слушатель ОП «Математическое образование в основной и средней школе» Шаронова Мария Викторовна
-
Различные способы решения текстовых задач Медведев Михаил ученик 6 Б класса МОУ «СОШ 19 с углубленным изучением предметов фи
-
График –геометрическая модель решения текстовых задач.
-
Решение текстовых задач «на работу»
-
Разнообразные подходы к решению текстовых задач
-
По математике "Моделирование текстовых задач при обучении математике" - скачать
-
Закрепление. Решение текстовых задач. Учитель: Соколова И. В.