Презентация Использование технологии проблемного диалога, формирующего навыки исследовательской деятельности на уроках математики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Использование технологии проблемного диалога, формирующего навыки исследовательской деятельности на уроках математики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 64 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Использование технологии проблемного диалога, формирующего навыки исследовательской деятельности на уроках математики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:64 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.00 MB
- Просмотров:80
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: 1 этап : Мотивация
Предъявляется ученикам (м.б., через задание) одновременно два противоречивых факта, мнения. Какое вы заметили противоречие?
Задается вопрос (задание), которое выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их. Какие же мнения верные?
Задается вопрос (задание), которое обнажает житейское, но ошибочное представление учеников, а потом предъявляет противоречащий ему научный факт (сообщением, экспериментом, наглядно). Что удивило? Как думали сначала, а как на самом деле?
Дается задание, выполнение которого вызывает затруднения при имеющемся уровне знаний и умений. Почему не смогли выполнить задание?
Прием «яркое пятно» - заключается в сообщении классу интригующего материала, но при этом связанного с темой урока. Это может быть использование сказки, легенды, фрагмента из художественной литературы, случая из истории науки, культуры, повседневной жизни и т.д.
Прием «актуальность» - состоит в обнаружении смысла, значимости предлагаемой темы для самих обучающихся, лично для каждого.
№6 слайд
Содержание слайда: тема: Сумма углов треугольника (7 класс)
1 группа: Измерьте углы остроугольного треугольника и найдите их сумму.
2 группа: Измерьте углы прямоугольного треугольника и найдите их сумму.
3 группа: Измерьте углы тупоугольного треугольника и найдите их сумму.
Чему равна сумма углов треугольника?
Как вы думаете, в любом ли треугольнике такая сумма углов?
Давайте найдем ответ на этот вопрос на сегодняшнем уроке.
№15 слайд
Содержание слайда: Тема: Площадь прямоугольника
(5 класс)
Нашему классу в рамках школьного проекта «Школьная клумба» необходимо посадить цветы на нашем участке. Давайте рассчитаем сколько пакетиков семян нам понадобиться, если клумба нашего класса имеет вот такую форму: в одной пачке семян 15 гр., необходимо 10 г на 1 м²
5 м
1 м
3 м
1м 1м
№17 слайд
Содержание слайда: Тема: Чтение и составление таблиц ( 5 класс)
репродуктивные задания
Что вы знаете о таблицах?
Какие таблицы вы встречали в учебниках?
Какие таблицы вам встречались в газетах, журналах? При работе на компьютере? На вокзалах? Запись в виде таблицы удобнее , чем в виде текста?
Как устроены таблицы?
Как заполняются таблицы?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?
№20 слайд
Содержание слайда: Мыслительные ( упражнения на анализ, сравнение, обобщение)
Биссектриса угла( 7 класс)
Один из вертикальных углов равен 80 ̊. Чему равна градусная мера угла, образованного биссектрисами?
Сами задайте градусную меру одного из вертикальных углов. Вычислите градусную меру угла между их биссектрисами.
Запишите общее предположение о величине угла между биссектрисами вертикальных углов.
№22 слайд
Содержание слайда: Задачи на движение ( 5 класс)
Собственная скорость первой лодки- 6 км/ч. Какое расстояние она проплывет за 2 часа, двигаясь в стоячей воде?
Собственная скорость второй лодки – 6 км/ч. Двигаясь по течению реки, она за 2 часа проплыла 16 км.
Почему имея одинаковую собственную скорость и одинаковое время движения лодки проплыли разное расстояние? Чем решение задачи на движение по реке отличается от уже известных нам задач?
№24 слайд
Содержание слайда: Выполнение продуктивных заданий.
Осмыслить задание.
Добыть информацию (из текста, схемы и т.д.).
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти закономерность, вывести правило, понятие).
Мысленно сформулировать ответ.
Дать развернутый устный ответ: «Я считаю, что…»; «потому что…»; «во-первых… , во вторых…».
Чередование формы работы: индивидуальную, парную, групповую с общей беседой;
Приемы: Рабочий лист; Сигнальные карточки; Составление кластера; Презентации; Комментированное чтение; Эксперименты; Опыты; Мини-проекты; Мини-исследования; Диктант; Текст с ошибками; Синквейн; Составление определения; Работа с диаграммами, графиками, статданными; Заполнение таблицы, схем; Метод «Найди связь с жизнью»; Работа с иллюстрацией и др.
№25 слайд
Содержание слайда: Треугольники и их виды ( 5 класс)
Продолжите предложения.
- Если у треугольника есть один прямой угол, то треугольник называется…..
- Треугольник называется тупоугольным, если…. -Количество тупых углов тупоугольного треугольника равно …. - Количество острых углов остроугольного треугольника равно ….
Дополните предложения. -Сумма всех углов треугольника равна ….
-Если у треугольника есть тупой угол, то два других его угла….
- Если у треугольника есть прямой угол, то два других его угла…. - Количество острых углов тупоугольного треугольника равно… - Сумма любых двух сторон треугольника ….его третьей стороны.
3. Может ли у треугольника быть три прямых угла? Два прямых угла?
4. Какое наибольшее количество тупых углов может иметь треугольник?
№28 слайд
Содержание слайда: Площадь прямоугольника
( 5 класс)
Есть кусок старинной драгоценной ткани, имеющей форму квадрата со стороной 3 м 60 см, из которого нужно вырезать одинаковые детали прямоугольной формы размером 2м х 40 см. Главное условие- они должны быть цельными, то есть не могут быть составлены из меньших частей. Необходимо вырезать наибольшее возможное число требуемых деталей.
№31 слайд
Содержание слайда: Признак параллельности прямых ( 7 класс)
Измерьте градусные меры углов на рисунках 1 и 2.
Рис.1 Рис.2
Сравните внутренние накрест лежащие углы и сумму внутренних односторонних углов на рисунках. Запишите условия, которые должны выполняться, чтобы прямые были параллельны.
№32 слайд
Содержание слайда: Возьмите 2 прямоугольника красного цвета. Совместите эти прямоугольники и заполните пропуски в тексте:
Эти прямоугольники совпадают при наложении, значит они ______.
Площадь первого прямоугольника равна_____кв.единиц, площадь второго прямоугольника равна ____ кв.единиц. У равных фигур ________ площади. У равных фигур _________ периметры.
№33 слайд
Содержание слайда: возьмите сиреневые фигурки из вашего конверта и найдите их площадь. Проверьте, равны ли фигуры
1 и 2 варианта? Обменяйтесь и обсудите выводы в своей паре, записав их в свои работы.
Фигура разбита на _____ части. Площадь первой части равна ______, площадь второй части равна _____, площадь третьей части равна ___,площадь четвертой части равна _____. Сумма площадей этих частей равна_____ квадратных единиц , площадь всей фигуры равна _______ квадратных единиц. Значит, площадь всей фигуры равна _______ площадей всех её ______.
№34 слайд
Содержание слайда: Возьмите 2 треугольника зелёного цвета. Как называются эти треугольники? Проверьте, равны ли треугольники. Можно ли составить из них прямоугольник? Заполните пропуски в тексте:
Так как треугольники _____________, то их площади _________. Площадь прямоугольника вычисляется по формуле S=__________, значит, площадь каждого из полученных прямоугольных треугольников может быть подсчитана так: S=a _b _ 2
№35 слайд
Содержание слайда: 5 этап: Применение нового знания
Какой ответ на основной вопрос урока мы можем дать?
Чьи версии подтвердились?
Как оцените свою работу?
Используя свои новые знания … (дается задание на продуктивное применение – рассказ, рисунок и т.п.)
Приемы: «Найди ошибку»; Диктант; Словарная работа; Кроссворды; Коллаж; Работа по опорному конспекту; Работа по ТПО; Рассказ-эстафета; Логические цепочки, схемы; Составление конспекта, тезиса; Классификация; Аукцион знаний; Викторина; Тестирование; Тест; Составление таблицы, схемы;
Задание на соответствие; Группировка материала; Взаимопроверка; Составление кластера; Практическая или лабораторная работа и др.
№36 слайд
Содержание слайда: Треугольники и их виды ( 5 класс)
Внимательно изучите рисунок. Выпишите все треугольнике по видам:
а) остроугольные; б) прямоугольные; в) тупоугольные; г)равнобедренные; д) равносторонние; е) разносторонние;
ж) Равнобедренные остроугольные; з) Равнобедренные тупоугольные; и) равнобедренные прямоугольные.
№39 слайд
Содержание слайда: Тема: Квадратные уравнения
( 8 класс)
Выясните , при каких значениях параметра с уравнение:
а) имеет два различных корня;
б) имеет хотя бы один корень;
в) не имеет корней.
Решения:
а)
Уравнение будет иметь два различных корня, если D 0. Поэтому составим и решим ___________
№48 слайд
Содержание слайда: 6 этап: Домашнее задание
Задание на выбор; Составь задачу; Сочини шпаргалку; Составь тест, задание; Задание с использованием Интернета; Творческое задание; Публичная лекция; Рекламный плакат; Работа с сайтом по предмету;
«Напиши письмо…»; Составь презентацию; Составь буклет по теме; Составь вопросы к документу, по карте; Подбери подобное и реши; Найди в словаре; «Займи позицию» и др.
№53 слайд
Содержание слайда: Таблицы и диаграммы (5 класс)
Таблицы и диаграммы (5 класс)
Проведи опрос среди учащихся класса, какие виды спорта они предпочитают. По результатам опроса постройте круговую диаграмму.
В старосты выдвинуты 5 кандидатов вашего класса. Голосуют все учащиеся. Голосование проходит так: голосующий школьник получает бюллетень с фамилиями кандидатов и вычеркивает все фамилии, кроме одной. Если вычеркнуты все фамилии или оставлено больше одной, то бюллетень недействителен. Старостой выбирается кандидат, набравший наибольшее количество голосов. Задание: придумайте:
а)таблицу обработки бюллетеней;
б) как быть если несколько кандидатов наберут одинаковое количество голосов.
№57 слайд
Содержание слайда: анкета
На уроке я работал активно / пассивно
Своей работой на уроке я доволен / не доволен
Урок для меня показался коротким / длинным
За урок я не устал / устал
Мое настроение стало лучше / стало хуже
Материал урока мне был понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
Домашнее задание легким / трудным
интересно / не интересно
№64 слайд
Содержание слайда: Графическая рефлексия
Наш урок подходит к концу. В течение урока вы работали в картах. Оцените свою работу на уроке, закрасив соответствующий значок.
- понравилось выполнять - было трудно
- не очень понравилось - не очень было трудно
- не понравилось вообще - не трудно
Все задания я выполнил самостоятельно
Некоторые задания я выполнял с помощью учителя или
ребят в группе
Мне еще необходимо потренироваться в решении задач по
этой теме
Скачать все slide презентации Использование технологии проблемного диалога, формирующего навыки исследовательской деятельности на уроках математики одним архивом:
-
Использование информационных технологий Использование информационных технологий на уроках математики
-
« Использование системно-деятельностнoго подхода на уроках математики»
-
Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики через использование активных методов и приёмов о
-
Презентация к уроку в технологии деятельностного метода Тип урока: урок»открытия» новых знаний 5 класс Учитель математики
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики
-
Скачать презентацию Использование здоровьесберегающих технологий на уроках математики
-
Технология проблемного обучения на уроках математики
-
Создание ситуации успеха через использование технологии игры на уроках математики
-
Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся
-
Применение технологии проблемного обучения на уроках математики (из опыта работы)