Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.21 MB
Просмотров:
93
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследование функции с помощью производной на наибольшее и наименьшее значения
Преподаватель математики
Минеева Е.Д.
№2 слайд
Содержание слайда: Французский писатель XIXв.
Анатоль Франс однажды заметил:
«Учиться можно только с интересом. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом.»
№3 слайд
Содержание слайда: «…нет ни одной области в математике, которая когда-либо не окажется применимой к явлениям действительного мира…»
Н.И.Лобачевский
№4 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Повторить правила и формулы дифференцирования.
Уточнить основные понятия и теоремы, обобщить теоретические знания по теме «Исследование функции с помощью производной».
Расширить схему исследования функции, рассмотрев вопрос об исследовании функции на наибольшее и наименьшее значения.
Научиться применять полученные знания при выполнении практических заданий.
Проявить и развить свои способности, применяя знания, полученные на уроках информатики.
Развить коммуникативные навыки во время совместной работы.
№5 слайд
Содержание слайда: ОТВЕТЫ К ТЕСТУ:
Уровень А: Б, А, Г.
Уровень В: А, В, Г, Д.
Уровень С: Г, А, y=2x2+sinx+C
№6 слайд
Содержание слайда: №927(1)
Построить график функции:
у = –х4+8х2–16
Решение:
D(у): R (функция–многочлен)
y(–x) = – (–x)4 + 8(–x)2 – 16 = –х4+8х2–16 = y(x) Функция чётная, её график симметричен относительно оси Оу.
y’(x) = (–х4+8х2–16)’ = – 4x3 + 16x = – 4x(x2–4) =
= – 4х(х – 2)(х + 2)
Критические точки:
а. D(y’) = R
б. y’ = 0 ↔ – 4х(х – 2)(х + 2) = 0, х1=0, х2 = 2, х3 = –2
№7 слайд
Содержание слайда: в.
г. у(–2) = –(–2)4+8∙(–2)2 – 16 = –16 + 32 – 16 = 0 = у(2)
д. у(0) = –04+8·02 – 16 = – 16
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: №928 (1)
Построить график функции y=x3 – 3x2 + 2
на отрезке [–1;3]
Решение:
D(у): R (функция–многочлен)
y(–x) = (–x)3 – 3(–x)2 + 2 = –х3– 3х2+2 ≠ y(x) ≠ y(–x) Функция ни чётная, ни нечётная, её график не обладает симметрией ни относительно оси Оу, ни относительно начала координат.
y’(x) = (х3– 3х2+2)’ = 3x2 –6x = 3x(x–2)
Критические точки:
а. D (y’) = R
б. y’ = 0 ↔ 3x(x–2) = 0, х1=0, х2 = 2
в.
№10 слайд
Содержание слайда: г. у(–1) = (–1)3– 3(–1)2 + 2 = –1 – 3 + 2 = –2
д. у(0) = 03 – 3·02 + 2 = 2
е. у(2) = 23 – 3·22 + 2 = – 2
ж. у(3) = 33 – 3·32 + 2 = 2
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: О производной функции y=f(x) известно следующее:
№13 слайд
Содержание слайда: Какие из данных функций возрастают на всей области определения?
А. y=-3x+1
Б. y=-3x2
В. y=x2+1
Г. y=6x
№14 слайд
Содержание слайда: Функция задана своим графиком:
№15 слайд
Содержание слайда: Ответы к самостоятельной работе
№16 слайд
Содержание слайда: Можно ли сказать, что функция, график которой представлен на рисунке, имеет наибольшее значение?
На каждом из указанных интервалов назовите точку, в которой функция достигает своего наибольшего или наименьшего значения:
1. [a;b]
2. [b;d]
3. [b;f]
4. [d;f]
№17 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Продолжите фразу:
Сегодня на уроке я узнал…
Сегодня на уроке я повторил…
Сегодня на уроке я закрепил…
Мне предстоит повторить…
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
1. §52, стр. 284 «Проверь себя» (задания1-4)
2. Даны производные функций:
y’=x + sin x
y’=2e2x+x2
y’= 1/х+1/(2 √х)
Отыщите саму функцию.
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за урок.
До свидания.