Презентация Измерение - нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Измерение - нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 105 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Измерение - нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:105 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.68 MB
- Просмотров:88
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: Измерение – нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств.
Признаки измерения:
Измерять можно свойства только реально существующих объектов (т.е. физические величины);
Измерения требуют проведения опытов (экспериментов);
Для проведения опытов (измерений) требуются специальные технические средства – средства измерений;
Результатом измерений является нахождение значений физической величины.
№4 слайд
Содержание слайда: Значение физической величины – это ее количественная оценка. Эта физическая величина должна быть представлена именованным числом.
Значение физической величины – это ее количественная оценка. Эта физическая величина должна быть представлена именованным числом.
Развитие науки неразрывно связано с прогрессом в области измерений. Измерение – один из способов познания. Поэтому большинство научных исследований сопровождаются измерением.
№5 слайд
Содержание слайда: Основоположник отечественной метрологии – Д.И. Менделеев. Он выразил значение измерения следующим образом: «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять», «Точная наука немыслима без меры». А известный английский физик Уильям Кельвин указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить»
Основоположник отечественной метрологии – Д.И. Менделеев. Он выразил значение измерения следующим образом: «Наука начинается с тех пор, как начинают измерять», «Точная наука немыслима без меры». А известный английский физик Уильям Кельвин указывал на то, что «каждая вещь известна лишь в той степени, в какой ее можно измерить»
№7 слайд
Содержание слайда: Понятие физической величины дается в документе РМГ-29-99 – рекомендация по межгосударственной стандартизации.
Понятие физической величины дается в документе РМГ-29-99 – рекомендация по межгосударственной стандартизации.
Физическая величина (ФВ) – одно из свойств физического объекта.
Физическая величина – это измеренное свойство физических объектов и процессов, с помощью которых они могут быть изучены.
№8 слайд
Содержание слайда: Системы физических величин
Совокупность физических величин, образованных в связи с принятыми принципами, когда одни величины принимаются за независимые, а другие являются их функциями, называются системой ФВ.
Системой ФВ в РФ является система СИ (SI – Systeme International). Она принята в 1960 г. Одиннадцатой генеральной конференцией по мерам и весам.
ГОСТ 8.417-2002 ввел использование в РФ системы СИ.
ГСИ (государственная система измерений) – совокупность нормативных документов, устанавливающих правила, нормы, требования, направленные на достижение и поддержание единиц измерений в РФ при требуемой точности.
Главный законодательный акт о системе физических величин – закон РФ «об обеспечении единства измерений» (102-ФЗ от 26.06.2008 г., редакция от 30.11.2011 г.)
№9 слайд
Содержание слайда: Система СИ
Состоит из 7 основных и 2 дополнительных единиц физических величин.
Основные единицы ФВ:
Длина [м];
Масса [кг];
Время [с];
Сила электрического тока [А];
Термодинамическая температура [К];
Количество вещества [моль];
Сила света [Кд] (Канделла).
Дополнительные единицы ФВ:
Плоский угол [рад];
Телесный угол [ср] (стерадиан).
№10 слайд
Содержание слайда: Некоторые единицы физических величин
Метр – расстояние, которое проходит свет за 1/299792458 секунды в вакууме.
Килограмм – масса цилиндра из сплава платины и иридия высотой 39,17 мм.
Частота измеряется в Гц ();
Сила (вес) измеряется в Н (м*кг*);
Мощность измеряется в Вт (м*кг*);
Электрическое напряжение измеряется в В (*кг*).
№11 слайд
Содержание слайда: Средство измерения – техническое устройство, используемое в измерительном эксперименте и имеющее нормированные характеристики точности.
Средство измерения – техническое устройство, используемое в измерительном эксперименте и имеющее нормированные характеристики точности.
№14 слайд
Содержание слайда: При определении погрешности находится не сама погрешность, а ее границы. Границы можно оценить, зная класс точности прибора.
При определении погрешности находится не сама погрешность, а ее границы. Границы можно оценить, зная класс точности прибора.
Класс точности – обобщенная характеристика средств измерений, определяющая пределы основных и дополнительных погрешностей. Класс точности не является непосредственным показателем точности измерений.
Точность прибора – понятие, обратное погрешности.
№15 слайд
Содержание слайда: Метрологические характеристики (МХ)
Метрологические характеристики – те характеристики средств измерений, которые определяют точность замеров с помощью средств измерений.
Они обязательно нормированы для обеспечения единства измерений.
Отличительной особенностью МХ является наличие нормирующих величин. Обычно под нормирующей величиной понимается предел измерения прибора.
№18 слайд
Содержание слайда: Перечислим основные метрологические характеристики:
1) Функция преобразования - зависимость выходного параметра от входного параметра средств измерений.
Пвых= f(Пвх)
2) Чувствительность – отношение приращения выходного сигнала к приращению входного сигнала.
S = =
Чувствительность показывает на сколько будет отклоняться стрелка прибора при изменении входного сигнала.
№19 слайд
Содержание слайда: Если функция преобразования линейна, то чувствительность постоянна (S = const). При нелинейной функции преобразования чувствительность меняется при изменении входной величины.
Если функция преобразования линейна, то чувствительность постоянна (S = const). При нелинейной функции преобразования чувствительность меняется при изменении входной величины.
Линейная Нелинейная
Приборы, имеющие линейную функцию преобразования, имеют линейную шкалу. Линейная шкала – шкала, в которой длина делений одинакова в начальной и конечной части. Она характерна для магнито-электрических приборов, у электромагнитных шкала нелинейная.
№20 слайд
Содержание слайда: 3) Постоянная прибора (С) – величина, обратная чувствительности.
3) Постоянная прибора (С) – величина, обратная чувствительности.
С =
4) Деления шкалы – участки шкалы, на которые она делится с помощью меток.
5) Порог чувствительности прибора – минимальное значение входной величины, которое можно обнаружить с помощью данного средства измерения.
6) Диапазон измерений – область значений измеряемой величины, для которой нормированы допустимые погрешности измерений. Он имеет минимальное и максимальное значения. У линейной шкалы минимальное значение 0, у нелинейной может быть и не 0. Для снижения погрешностей вводятся поддиапазоны измерений. При переходе от одного поддиапазона к другому могут меняться погрешности.
№24 слайд
Содержание слайда: Поверка означает, что показания опытов должны сравниваться с показаниями идеальных приборов.
Поверка означает, что показания опытов должны сравниваться с показаниями идеальных приборов.
Класс точности образцового прибора может отличаться от класса точности рабочего не более чем на 4 ступени шкалы.
1*1,5*; 2,5*; 4*; 5*; 6* (n = 0,±1,-2).
Для большинства приборов класс точности задается в виде приведенной погрешности. Также он может быть задан в виде допустимой абсолютной погрешности ∆х = ± (а + bх).
№25 слайд
Содержание слайда: Для приборов с равномерной и степенной шкалой, когда нулевая отметка находится по краю диапазона, за нормирующую величину принимается предел измерений используемого диапазона.
Для приборов с равномерной и степенной шкалой, когда нулевая отметка находится по краю диапазона, за нормирующую величину принимается предел измерений используемого диапазона.
№26 слайд
Содержание слайда: Если шкала неравномерная, под нормирующей величиной принимается длина шкалы в мм ( [мм]). Обозначается .
Если шкала неравномерная, под нормирующей величиной принимается длина шкалы в мм ( [мм]). Обозначается .
Пример: омметр.
2 означает, что класс точности задаётся в виде относительной погрешности.
∆x = [c + d*( - 1)] означает, что класс точности задается в виде абсолютной погрешности, если она зависит от измеряемой величины.
- конечное значение измеряемого диапазона.
Пример: отечественные цифровые измерительные приборы (с/d).
№28 слайд
Содержание слайда: Классификация погрешностей
Методическая погрешность
Возникает из-за недостаточных знаний об объекте измерений, допущений при выводе применяемых формул, влияния измерительного прибора на объект измерений.
Инструментальная погрешность
Возникает из-за несовершенства средств измерений.
Субъективная погрешность
Возникает из-за индивидуальных свойств человека.
Погрешность вычислений
Возникает из-за неточностей вычислений при косвенных, совместных и совокупных измерениях.
№29 слайд
Содержание слайда: В целом погрешности можно сгруппировать на систематические и случайные.
В целом погрешности можно сгруппировать на систематические и случайные.
Систематические постоянны от измерения к измерению (пример: методические и инструментальные).
Случайные возникают случайным образом из-за влияния внешней среды.
Также погрешности можно сгруппировать на основные и дополнительные.
Основная погрешность возникает под влиянием окружающей среды, а дополнительная возникает из-за нарушения нормальных условий. Может выражаться следующим образом: 2 . Например, для приборов, имеющих неравномерную шкалу. При этом за нормирующую величину принимается длина шкалы в мм.
№30 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим пример:
Рассмотрим пример:
Омметр с неравномерной шкалой показывает измеренное значение сопротивления, равное 5 Ом. Длина шкалы 100 мм. Найти значение абсолютной погрешности прибора.
Решение:
Найдем абсолютную погрешность в мм:
Зная абсолютную погрешность,
можно вычислить относительную
погрешность:
Находим значение абсолютной погрешности в Омах:
№31 слайд
Содержание слайда: Виды и методы измерений
Прямые измерения
При прямых измерениях искомое значение величины находят непосредственно из опытных данных. Прямые измерения наиболее точные, так как объект и средство измерения контактируют непосредственно.
Прямые измерения не всегда можно осуществить по двум причинам:
1) прибора, который измеряет искомую величину, может не оказаться в наличии;
2) иногда при условиях режима невозможно провести измерения.
№32 слайд
Содержание слайда: Косвенные измерения
Косвенные измерения
При косвенных измерениях искомую величину получают на основании известной зависимости между этим значением и величинами, полученными в результате прямых измерений.
Пример: С помощью прямых измерений находятся значения тока и напряжения, на основании этих измерений и известной зависимости (закон Ома) вычисляется значение сопротивления.
Недостатком косвенных измерений обычно является меньшая точность по сравнению с прямыми измерениями.
№33 слайд
Содержание слайда: Совместные измерения – это определение нескольких неодноименных величин для определения зависимости.
Совместные измерения – это определение нескольких неодноименных величин для определения зависимости.
Совместное измерение проводится, когда какой-либо параметр можно определить только по нескольким измерениям неодноименных величин.
В результате получается система из нескольких уравнений, которые решаются совместно, и находится неизвестный параметр.
№35 слайд
Содержание слайда: При оценке величины измеряемого параметра могут быть использованы несколько методов. Они отличаются способом использования меры.
При оценке величины измеряемого параметра могут быть использованы несколько методов. Они отличаются способом использования меры.
Мера – средство измерения, предназначенное для воспроизведения физической величины заданного размера.
Любое измерение – это сопоставление измеряемой величины и меры.
№36 слайд
Содержание слайда: При этом методе измеряемая величина определяется непосредственно по отсчетному механизму. Это наиболее распространенный метод.
При этом методе измеряемая величина определяется непосредственно по отсчетному механизму. Это наиболее распространенный метод.
Недостаток: малая чувствительность.
Пример: Требуется измерить напряжение в пределах 100 В с точностью 0.1. Тогда потребуется шкала с 1000 делениями. Создать такой прибор практически невозможно, поэтому существуют методы сравнения, когда измеряемая величина сравнивается с мерой
№38 слайд
Содержание слайда: Дифференциальный метод сравнения
Дифференциальный метод сравнения
Схож с нулевым методом сравнения. Отличием дифференциального метода сравнения от нулевого является то, что вместо нуль-индикатора используется прибор соответствующего класса точности.
При дифференциальном методе сравнения измеряется разность: Uизм.приб. = Ex - E.
При этом прибор может иметь низкий предел измерения, обеспечивающий хорошую точность.
№44 слайд
Содержание слайда: измерительные преобразователи
1) Шунт
Шунт применяется для уменьшения силы тока в n раз. Как правило шунт представляет собой манганиновое сопротивление (Cu, Mn – 11,5 , Ni – 2,5 3,5%). Этот сплав имеет малый температурный коэффициент сопротивления (ТКС), т.е. мало зависит от температуры.
Используется для измерения больших токов (100 200А) или для расширения диапазона измерений.
Прибор на 200А имел бы катушку с большим сечением, был бы габаритный.
( =
=
Шунт обычно используется в цепях постоянного тока, т.к. при переменном токе появляется дополнительная погрешность из-за того, что при изменении частоты изменяются непропорционально, т.к. - чисто активное, а
№45 слайд
Содержание слайда: 2) Делитель напряжения (ДН)
ДН применяется для уменьшения напряжения в n раз.
и - в общем случае комплексные
I = =
= )
*
Для постоянного тока используют ДН на активное сопротивление. Для переменного тока возможен ДН на емкость или индуктивность. Недостаток активного сопротивления – необходимость рассеивать мощность. На емкостном сопротивлении происходит незначительное выделение мощности. Если использовать активно-емкостные сопротивления, то рассеиваемая активная мощность в значительной степени снижается. На 500 кВ используют емкостные ДН. Он снижает класс изоляции для ТН. ТН становится дешевле.
№47 слайд
Содержание слайда: Электромеханические измерительные механизмы (ИМ)
Электрическая энергия входного сигнала преобразуется в механическую энергию. Под действием механической энергии начинает двигаться подвижный элемент.
Типы электромеханических ИМ:
Магнитоэлектрический
Электромагнитный
Электродинамический
Ферродинамический
Электростатический
Индукционный
№48 слайд
Содержание слайда: Эти же 6 типов ИМ заложены в конструкцию электромеханических реле. В устройствах релейной защиты и автоматики используют электромагнитные и индукционные реле тока.
Эти же 6 типов ИМ заложены в конструкцию электромеханических реле. В устройствах релейной защиты и автоматики используют электромагнитные и индукционные реле тока.
На любой ИМ действует противодействующий (тормозной) момент, который формируется чаще всего механическим (пружина), а иногда электрическим способом (в логометрических ИМ).
№50 слайд
Содержание слайда: 1 – отсчетный механизм (механический счетчик оборотов дисков);
1 – отсчетный механизм (механический счетчик оборотов дисков);
2 – алюминиевый диск;
3 – ферромагнитный шихтованный (из тонких пластин) стальной магнитопровод с токовой обмоткой;
4 – ферромагнитный шихтованный (из тонких пластин) стальной магнитопровод с обмоткой напряжения;
5 – постоянный магнит.
Диск закреплен на оси. Ось закреплена на подшипнике. На оси закреплена шестерня, которая передает вращение отсчетному механизму.
№52 слайд
Содержание слайда: Требования к диску: легкость, электропроводность, не магнитный.
Требования к диску: легкость, электропроводность, не магнитный.
Диск выполняется из алюминия.
В сердечниках применяется шихтованная электротехническая сталь. Толщина пластин – 0,5 мм. Шихтованные сердечники применяются для уменьшения вихревых токов.
Обмотка тока имеет малое число витков проводов относительно небольшого диаметра, чтобы обмотка тока имела малое сопротивление.
Обмотка напряжения имеет большое число витков относительно малого диаметра, поэтому обмотка напряжения имеет большое сопротивление. Если бы было малое сопротивление, она бы шунтировала источник питания.
Постоянный магнит создает тормозной момент при вращении диска.
№53 слайд
Содержание слайда: Принцип действия:
При протекании тока нагрузки в сердечнике возникает магнитный поток в токовой обмотке.
Так как диск является не магнитным, не замыкается по диску, а пронизывает его в 2 точках и замыкается по воздуху.
- магнитный поток в токовой обмотке
К обмотке напряжения подводится напряжение сети. Возникает ток . Этот ток в обмотке напряжения создает магнитный поток
- магнитный поток в обмотке напряжения
пронизывает диск в 1 точке. индуцируют в диске вихревые токи (токи Фуко).
- вихревой ток от магнитного потока токовой обмотки,
- вихревой ток от магнитного потока обмотки напряжения.
№55 слайд
Содержание слайда: Деревянный диск не будет вращаться, т.к. нет вихревых токов. Нет взаимодействия вихревых токов и магнитных потоков.
Деревянный диск не будет вращаться, т.к. нет вихревых токов. Нет взаимодействия вихревых токов и магнитных потоков.
Вращающий момент:
= k*,
– угол между магнитными потоками.
Векторная диаграмма:
= k* = k*cosφ =
=
№56 слайд
Содержание слайда: Постоянный магнит создает магнитный поток , который пронизывает диск. Диск вращается в элементарных проводниках, при пересечении магнитных потоков постоянного магнита возникает и создается тормозной момент Когда диск стоит, не оказывает влияния на диск.
Постоянный магнит создает магнитный поток , который пронизывает диск. Диск вращается в элементарных проводниках, при пересечении магнитных потоков постоянного магнита возникает и создается тормозной момент Когда диск стоит, не оказывает влияния на диск.
= = ,
- скорость вращения диска,
α – угол поворота диска.
Если момент вращения = , диск вращается равномерно (без ускорений).
Тогда = k*
Отсюда = (1)
№57 слайд
Содержание слайда: При трогании и торможении диска возникает момент инерции:
При трогании и торможении диска возникает момент инерции:
,
- ускорение,
д – постоянная инерции.
Чем больше масса диска, тем больше .
U*I*cosφ активной мощности.
Потребленная энергия = P*t. Если бы нагрузка была постоянной, то, чтобы знать потребленную энергию, нужно было бы произвести такие вычисления, но вследствие непостоянной нагрузки, чтобы получить энергию, нужно постоянно производить интегрирование активной мощности за малые моменты времени. Счетчик активной энергии – диск – интегрирующий элемент.
№58 слайд
Содержание слайда: Число оборотов диска:
Число оборотов диска:
N = (*),
k – коэффициент пропорциональности,
Т – период – время, за которое потребляется энергия.
В (*) подставим (1):
N = =
с – постоянная диска,
с =
c = ,
S – чувствительность,
W – электроэнергия,
не постоянны,
- коэффициент пропорциональности постоянного магнита (изменяется при размагничивании постоянного магнита),
определяет пропорциональность всего механизма (изменяется при изменении состояния смазки в подшипниках),
В итоге постоянная счетчика с изменяется со временем и под действием внешних факторов.
№59 слайд
Содержание слайда: С определяет погрешность счетчика.
С определяет погрешность счетчика.
Относительная погрешность счетчика:
задается в виде класса точности (число) в паспорте прибора. Например:
Порог чувствительности счетчика:
При диск устойчиво вращается.
Порог чувствительности – важная величина, т.к. при малом токе потребитель может потреблять энергию бесплатно. Этого быть не должно. Порог чувствительности стараются сделать меньше. Счетчики не должны иметь самоход (вращение диска при отсутствии входных величин).
Счетчики подлежат поверке. Во время неё счетчики проверяются на соответствие класса точности, порога чувствительности и самоход. Не соответствующие требованиям счетчики подлежат ремонту или отбраковке.
№65 слайд
Содержание слайда: Результирующий имеет постоянный знак, но меняет свое значение в каждый момент времени.
Результирующий имеет постоянный знак, но меняет свое значение в каждый момент времени.
Если стрелка легкая, то в соответствии с законом она будет двигаться по шкале от 0 до max. Для предотвращения этого ставят демпфер (интегрирующий элемент), который сглаживает колебания стрелки. Из-за этого стрелка показывает постоянное среднее значение.
Среднее значение:
= = = = =
=
№66 слайд
Содержание слайда: Шкала градуируется в действующих значениях. Повороту стрелки препятствует пружина.
Шкала градуируется в действующих значениях. Повороту стрелки препятствует пружина.
,
k – коэффициент упругости,
– угол поворота стрелки,
- момент пружины.
Если стрелка остановилась: = ,
= ,
= ,
, поэтому шкала будет неравномерной. Но при определенной неправильной форме сердечника шкалу можно сделать частично равномерной.
№67 слайд
Содержание слайда: Преимущества электромагнитного ИМ: простой, дешевый, надежный.
Преимущества электромагнитного ИМ: простой, дешевый, надежный.
Недостатки: низкая чувствительность, подверженность влиянию внешних электромагнитных полей, относительно большая погрешность.
Причины повышенной погрешности:
1) влияние температуры
При изменении температуры меняется коэффициент упругости пружины.
2) влияние гистерезиса сердечника
Гистерезис явным образом проявляется при измерении постоянных токов и напряжений.
3) влияние вихревых токов в ферромагнитном сердечнике
№68 слайд
Содержание слайда: Проявляется на больших частотах, т.к. при увеличении частоты увеличиваются вихревые токи.
Проявляется на больших частотах, т.к. при увеличении частоты увеличиваются вихревые токи.
При .
E = 4,44*B*f*S*.
Частотный диапазон ограничен. Верхняя граница от 8 до 10 кГц ( кГц).
№71 слайд
Содержание слайда: При использовании амперметра катушка включается непосредственно в токовую цепь. Изменение диапазона измерений выполняется с помощью последовательного или параллельного включения катушек.
При использовании амперметра катушка включается непосредственно в токовую цепь. Изменение диапазона измерений выполняется с помощью последовательного или параллельного включения катушек.
При использовании вольтметра используется добавочное сопротивление .
=,
.
№74 слайд
Содержание слайда: Зеркало освещается лампой, зайчик движется по шкале.
Зеркало освещается лампой, зайчик движется по шкале.
Энергия электрического поля:
W =
,
= * - при измерении постоянного напряжения
При измерении переменного напряжения:
u = ,
=
Также имеется интегрирующий демпфер. Среднее значение под влиянием интегрирующего демпфера:
,
- при измерении переменного напряжения
№75 слайд
Содержание слайда: Приборами электромагнитной и электростатической системы описывают одни и те же выражения, только в электромагнитной через токи, в электростатической через напряжения.
Приборами электромагнитной и электростатической системы описывают одни и те же выражения, только в электромагнитной через токи, в электростатической через напряжения.
Преимущества: высокое входное сопротивление, малая потребляемая мощность.
Недостатки: низкая чувствительность, подверженность влиянию внешних электрических полей.
№81 слайд
Содержание слайда: Если противодействующий момент создается пружиной:
Если противодействующий момент создается пружиной:
Если :
Т.к. есть произведение двух токов, то шкала неравномерная.
Т.к. есть зависимость , можно сделать шкалу частично равномерной засчет применения особой формы подвижной катушки.
Т.к. есть произведение двух электрических величин, то на базе электродинамического ИМ можно сделать ваттметр.
На базе электродинамического ИМ можно выполнить приборы: амперметр, вольтметр, ваттметр, частотомер, фазометр.
№83 слайд
Содержание слайда: Вольтметр
Обмотки соединены последовательно, есть добавочное сопротивление.
i = ,
- комплексное сопротивление двух обмоток.
.
Ферродинамический ИМ отличается от электродинамического ИМ введением в катушки ферродинамических сердечников.
Достоинство: увеличивается чувствительность прибора.
Недостаток: дополнительная погрешность из-за гистерезиса и нелинейности кривой намагничивания сердечника.
№84 слайд
Содержание слайда: Причины возникновения погрешностей (для электродинамического и ферродинамического ИМ):
Причины возникновения погрешностей (для электродинамического и ферродинамического ИМ):
1) влияние температуры
Особенно для вольтметров, т.к. при изменении температуры меняется
2) изменение частоты сигнала
Т.к. при изменении частоты меняется входное сопротивление прибора.
Эти погрешности учитываются в классе точности и оговариваются в требованиях температуры и частоты.
№86 слайд
Содержание слайда: Т.к. в обмотке напряжения больше витков, то она будет приближаться к чисто индуктивной.
Т.к. в обмотке напряжения больше витков, то она будет приближаться к чисто индуктивной.
.
Наличие угла мешает в чистом виде измерять активную мощность. Поэтому для компенсации напряжения вводят конденсатор.
.
Т.к. есть , то при изменении полярности и стрелка зашкаливает влево.
№92 слайд
Содержание слайда: Измерительный трансформатор тока
Назначение: для гальванического разделения первичных и вторичных цепей (для обеспечения ТБ) и для унификации измерительных приборов.
1 и 5 А. Соответственно приборы имеют такие номинальные токи. Это сокращает номенклатуру приборов.
Схема замещения:
ψ = f(
№95 слайд
Содержание слайда: совпадает с Ф, если пренебречь потерями в стали.
совпадает с Ф, если пренебречь потерями в стали.
опережает Ф. Это связано с потерями в стали.
При ≥ 200 А первичная обмотка – часть шины, проходящая через окно магнитопровода. При этом
Сердечник из холоднокатаной стали
, если сердечник тороидален и распределяется равномерно.
№101 слайд
Содержание слайда: Если правильно выбраны , ТТ не насыщается и очень мала. Если параметры ТТ выбраны неправильно, то ТТ насытится, будет велика и устройства, подключенные к ТТ, будут работать неправильно.
Если правильно выбраны , ТТ не насыщается и очень мала. Если параметры ТТ выбраны неправильно, то ТТ насытится, будет велика и устройства, подключенные к ТТ, будут работать неправильно.
Если и не синусоидальны, значит есть высшие гармоники и формула для погрешности не совсем справедлива, т.к. учитывает действующие значения синусоидальных токов.
№102 слайд
Содержание слайда: Полная погрешность ТТ учитывает мгновенные значения токов:
Полная погрешность ТТ учитывает мгновенные значения токов:
,
- действующее значение приведенного первичного тока,
= ,
ε – отрезок АВ на векторной диаграмме.
Эта формула позволяет анализировать влияние высших гармоник на погрешность, т.к. под знаком интеграла расположены мгновенные значения токов.
№104 слайд
Содержание слайда: Для аварийных режимов ТТ для измерительных приборов не должны обеспечивать класс точности. Для РЗ наоборот.
Для аварийных режимов ТТ для измерительных приборов не должны обеспечивать класс точности. Для РЗ наоборот.
Обозначение ТТ – ТА
На схеме:
ТТ работает в режиме КЗ ( очень мало). .
Скачать все slide презентации Измерение - нахождение значения физической величины опытным путем с помощью специальных технических средств одним архивом:
-
Нахождение значений тригонометрических функций с помощью таблиц Брадиса Автор : Козлова Татьяна Юрьевна учитель математики МБО
-
Скачать презентацию Нахождение значений тригонометрических функций с помощью таблиц Брадиса
-
Задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значений величин. 10 класс ( первый урок)
-
Измерение физических величин. Теория погрешностей
-
Измерение физических величин и единицы их измерения
-
Методы измерения основных физических величин (основы метрологии). Методы измерения времени, погрешности измерений, эталоны
-
Теория измерений. Эталоны физических величин и поверочные схемы
-
Измерения физических величин
-
Лекция 12 Быстрое преобразование Фурье Нахождение спектральных составляющих дискретного комплексного сигнала непосредственн
-
«Нахождение части от целого и целого по значению его части»