Презентация Как найти корни квадратного уравнения? Авторы: учащиеся 8 класса Руководитель: Родина Алевтина Карловна МОУ «Блюментальская осно онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как найти корни квадратного уравнения? Авторы: учащиеся 8 класса Руководитель: Родина Алевтина Карловна МОУ «Блюментальская осно абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Как найти корни квадратного уравнения? Авторы: учащиеся 8 класса Руководитель: Родина Алевтина Карловна МОУ «Блюментальская осно
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:27 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.15 MB
- Просмотров:91
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Привет, восьмиклассник!
Твоему вниманию предоставляется проект, который поможет тебе научиться находить корни, квадратных уравнений.
Здесь ты найдёшь и общий алгоритм решения квадратных уравнений, и теоретические сведения и различные интересные задачи и многое другое.
Так что – дерзай!
Сядь поудобнее, засучи рукава и …ВПЕРЁД!
№3 слайд
Содержание слайда: Цель проекта
Цель данного проекта – привлечь внимание учащихся к исследовательской деятельности, вызвать интерес к изучению математики, а именно к решению квадратных уравнений. Данный проект предназначен для развития творческих способностей учащихся: предполагает развитие математического и логического мышления при решении поставленных проблем, нацеливает на самостоятельную исследовательскую деятельность, формирует навыки решения квадратных уравнений, активизирует учащихся к работе в предполагаемых проектах и созданию собственных творческих работ.
Основной вопрос, на который должны ответить участники проекта:
Как найти корни квадратного уравнения?
№4 слайд
Содержание слайда: Дидактические цели проекта
Совершенствование прикладных навыков работы с персональным компьютером в аспекте алгебраических исследований.
Теоретическое и практическое владение основами решения квадратных уравнений.
Дальнейшее формирование навыков самостоятельной работы в познавательной деятельности.
№8 слайд
Содержание слайда: Подробнее о проекте
Проект "Как найти корни квадратного уравнения?» посвящен изучению темы «Квадратные уравнения» В рамках проекта школьники знакомятся с учебным материалом по данной теме. После чего разбиваются на группы. Перед каждой группой ставится проблемный вопрос. Группа проводит поиск и анализ информации с целью проверки собственных гипотез по сформировавшимся вопросам. По итогам проекта каждая группа подготавливает отчет в виде мультимедийных презентаций, буклетов. В рамках проекта предусматривается выступление перед классом по разрабатываемой теме.
№10 слайд
Содержание слайда: Немного истории
Уравнение 2 – й степени умели решать ещё в Древнем Вавилоне во втором тысячелетии до н.э. Математики Древней Греции решали квадратные уравнения геометрически; например, Евклид – при помощи деления отрезка в среднем и крайнем отношениях.
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям, рассматриваются во многих древних математических рукописях и трактатах.
Формула корней квадратного уравнения «переоткрывалась» неоднократно. Один из первых дошедших до наших дней выводов этой формулы принадлежит индийскому математику Брахмагупте (около 598 г.).
Средне –азиатский учёный аль - Хорезми ( 19 век) в трактате «Китаб аль - джебр валь - мукабала» получил эту формулу методом выделения полного квадрата
№12 слайд
Содержание слайда: Неполные квадратные уравнения
Квадратное уравнение а х2 + в х + с = 0 называют неполным, если хотя бы один из коэффициентов в или с равен 0 .
Таким образом, неполное квадратное уравнение есть уравнение одного из следующих видов:
а х2 = 0,
а х 2 + с = 0, c ≠ 0
a x ² + b x = 0, b ≠ 0.
№14 слайд
Содержание слайда: Решение неполных квадратных уравнений
Решить уравнение
2х2 + 7 = 0.
Уравнение можно записать так:
х2 = - 7/2.
Это уравнение действительных корней не имеет,
так как х2 ≥ 0 для любого действительного числа х.
Решить уравнение
3х2 – 27 = 0.Разделим обе части уравнения на 3: х2 – 9 = 0.
Это уравнение можно
записать так: х2 = 9, откуда
х 1,2 = ± 3.
№15 слайд
Содержание слайда: Квадратное уравнение и его корни
Квадратным называют
алгебраическое уравнение 2-й
степени, т.е. уравнение вида
а х2 + в х + с = 0, где а ≠ 0 .
Выражение D = b2 – 4ac
называют дискриминантом трёхчлена
а х2 + в х + с
Уравнение
а х2 + в х + с = 0, где а ≠ 0 .
имеет два корня:
№20 слайд
Содержание слайда: Решение квадратных уравнений
Если b ² - 4 a c < 0, уравнение a x ² + b x + c = 0
не имеет действительных корней.
Задача 3.
Доказать, что уравнение x² - 4 x + 5 = 0
не имеет действительных корней.
Здесь а = 1, b = - 4, с = 5,
b² - 4ac = (-4)2 – 4*1*5 = - 4 < 0.
Следовательно данное уравнение не имеет действительных корней
№21 слайд
Содержание слайда: Приведённое квадратное уравнение
Квадратное уравнение x ² + p x + q = 0 называется приведенным.
В этом уравнении старший коэффициент равен единице.
Например, уравнение x ² + 3 x - 4 = 0 является приведённым.
Всякое квадратное уравнение а х ² + b x + c = 0 может быть приведено
к виду x ² + p x + q = 0 делением обеих частей уравнения на a ≠ 0.
Для приведённого квадратного уравнения
формула корней приведенного квадратного уравнения
Этой формулой удобно пользоваться когда p – чётное число.
Например, решим уравнение x ² - 14 x - 15 = 0.
По формуле находим: х 1,2 = 7 ± √ (49 + 15) = 7 ± 8
Х1 = 7 + 8 , х2 = 7 - 8
Х1 = 15, х2 = - 1
Ответ: 15, -1.
Для приведённого квадратного уравнения
справедлива следующая теорема
№23 слайд
Содержание слайда: Теорема Виета
Например уравнение
х2 – 13 х + 30 = 0
имеет корни х1 = 10, х2 = 3; сумма
его корней х1 + х2 = 13, а их
произведение х1х2 = 30.
Отметим, что теорема Виета
справедлива и в случае, когда
квадратное уравнение имеет два
равных корня: х1 = х2 = - р/2.
Например, уравнение
х2 – 6х + 9 = 0
имеет равные корни: х1=х2 = 3; их сумма х1 + х2 = 6,
произведение х1х2 = 9
№25 слайд
Содержание слайда: Обратная теорема Виета
При решении некоторых задач применяется следующая теорема. Обратная теореме Виета:
Если число р, g, х1, х2 таковы, что
х1+х2 = - р,
х1х2 = g,
то х1 и х2 – корни уравнения
х2 + рх + g = 0
Используя теорему, обратную теореме Виета, иногда можно подбором найти корни квадратного уравнения
Скачать все slide презентации Как найти корни квадратного уравнения? Авторы: учащиеся 8 класса Руководитель: Родина Алевтина Карловна МОУ «Блюментальская осно одним архивом:
-
Диофант и его уравнения Автор: Потапова Софья 10 класс, МОУ гимназия 63 Научный руководитель: Багина Татьяна Александровна, учит
-
Автор:Аносинская Алина, обучающаяся 4 «А» класса МОУ – СОШ 1. Руководитель:Маркова Ирина Анатольевна
-
Автор работы: Уразгалиева Алсу, ученица 10 класса, МОУСОШ пгт Красная Поляна. Руководитель: Камаева И. Б. , учитель математики
-
Теорема Эйлера Автор работы: Ужга Андрей ученик 10 класса МОУ. СОШ. п. Донское Руководитель: Шинкоренко Т. П. учитель алгебры и геоме
-
Работу выполнила ученица 9 класса МОУ Отъясской СОШ Сосновского района Тамбовской обл. Одинцова Анна Руководитель Одинцова Л. А.
-
Симметрические системы уравнений Автор: Гончаровская Алина учащаяся 11 класса МОУ Рощинской СОШ «Образовательный центр» Руков
-
Решение уравнений, содержащих знак абсолютной величины Автор: Хохлачева Мария Сергеевна, 8 «В» класс МОУ СОШ 3 г. Волгограда
-
Линейная функция и линейные уравнения вокруг нас Работу выполнили учащиеся 7 «Б» класса МОУ «Гимназия 4» г. о. Электросталь Перо
-
Автор: Акберов Элхан, ученик 6 Г класса, МОУ лицей 14, г. Тамбов. Научный руководитель: Четвертнова Т. В. , учитель математики, МОУ лиц
-
Арифметический квадратный корень. Свойства квадратного корня Автор: ученик 8-а класса Гимназии 1 Сычев Алексей. Руководитель: Ил