Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
7 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
55.00 kB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Как решали квадратные уравнения в древности
Выполнила: учитель математики I категории Поликарпова З.Ю.
№2 слайд
Содержание слайда: Впервые квадратные уравнения смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине.»
Впервые квадратные уравнения смогли решить древние египтяне. В одном из папирусов содержится задача: «Найти стороны поля, имеющего форму прямоугольника, если его площадь 12, а ¾ длины равны ширине.»
№3 слайд
Содержание слайда: 1 способ
Пусть длина поля равна х,
тогда его ширина равна ¾х, а площадь равна ¾х².
Получаем квадратное уравнение ¾х²=12.
В папирусе описано правило его решения.
Надо разделить 12 на ¾. Получим х²=16.
«Длина поля равна 4», - говорится в папирусе.
№4 слайд
Содержание слайда: 2 способ . Иной способ решения квадратных уравнений описал аль-Хорезми. Он основан на методе выделения полного квадрата. Например, в случае уравнения х²+10х=39 надо найти число, прибавив которое к левой части, получим полный квадрат. Это число 25.
2 способ . Иной способ решения квадратных уравнений описал аль-Хорезми. Он основан на методе выделения полного квадрата. Например, в случае уравнения х²+10х=39 надо найти число, прибавив которое к левой части, получим полный квадрат. Это число 25.
х²+10х+25=39+25
(х+5)²=64
х+5=8
х=3.
Аль-Хорезми работал с положительными числами, поэтому указал только один корень. Второй корень найдем из уравнения х + 5= - 8. Он равен -13.
№5 слайд
Содержание слайда: 3 способ
Уравнение х²+10х=39 можно решить геометрически (получим только положительный корень).
Решение. Строим квадрат площадью х². На его сторонах достраиваем четыре равных прямоугольника общей площадью 10х. Площадь каждого прямоугольника равна 5/2х, а стороны – х и 5/2. Теперь дополняем полученную фигуру до квадрата четырьмя равными квадратами. Площадь каждого из них будет равна (5/2)², а площадь всех четырех 4* (5/2)²=25.
№6 слайд
Содержание слайда: Задача
Решите с помощью квадратного уравнения древнеиндийскую задачу о стае обезьян.
Обезьянок резвых стая
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам
Стали прыгать, повисая.
Сколько ж было обезьянок,
Ты скажи мне, в этой стае?
№7 слайд