Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
815.50 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Как учились математике дети в прошлые времена
Предметное исследование
Гулк Екатерины
Ученицы 5 аш класса
Гимназии №41
Имени Э. Кестнера
Города Санкт- Петербурга
Куратор Иванова Елена Анатольевна
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Мне стало интересно: как учились дети математике в прошлом. Какие они решали задачи? Смогу ли я их решить? Будет ли мне трудно это сделать или легко? Свое исследование я решила ограничить изучением самых известных древних цивилизаций, а так же остановиться подробнее на истории нашей страны.
№3 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи
Получить ответ на вопрос: «Легче или тяжелее было учиться нашим предкам?»
Какими системами счисления они пользовались?
Где и как учились?
№4 слайд
Содержание слайда: Древний Египет
№5 слайд
Содержание слайда: Цифры Древнего Египта
№6 слайд
Содержание слайда: Школы древнего Египта
Первые школы в Древнем Египте появляются в 3-ем тысячелетии до н. э. Они были небольшими по числу учеников, за обучение в них взималась высокая плата. Школу посещали в основном мальчики из семей чиновников, жрецов, землевладельцев, зажиточных граждан, девочки чаще обучались дома. Обучение было индивидуальным, его продолжительность зависела от старания и способностей ученика.
№7 слайд
Содержание слайда: Задачи на папирусах
Уровень древнеегипетской математики был довольно высок. Источников, по которым можно судить об этом три. Папирус Райнда, Московский папирус и «Кожаный свиток египетской математики». В папирусах есть задачи на вычисление- образцы выполнения арифметических операций, задачи на раздел имущества, на нахождение объёма амбара или корзины, площади поля.
№8 слайд
Содержание слайда: А теперь попробуем решить древнеегипетскую задачу
В доме 7 кошек,
Каждая кошка съедает 7 мышей,
каждая мышь съедает 7 колосьев,
каждый колос даёт 7 растений,
на каждом растении вырастает 7 мер зерна.
Сколько мер зерна вырастет из растений ?
№9 слайд
Содержание слайда: Решение:
7*7*7*7*7=
=16807
Ответ: вырастет 16807 мер зерна.
№10 слайд
Содержание слайда: Древняя Индия
№11 слайд
Содержание слайда: Индийские цифры
№12 слайд
Содержание слайда: Цифра ноль
Древнеиндийские математики во 2 веке нашей эры первые стали использовать знак 0,
называемый по-индийски «сунья», что дословно означает «ничто». Интересно заметить, что в первоначальном начертании нуль изображался точкой и лишь спустя много веков – в виде маленького кружка.
№13 слайд
Содержание слайда: Школы в древней Индии
В Древней Индии обучение носило семейно-школьный характер, причем роль семьи была доминирующей. В период индуизма воспитание и обучение в Древней Индии основывалось на идее, согласно которой каждый человек должен развивать свои качества, чтобы органично вписаться в свою касту. Брахманов (жрецов), кшатриев (воинов), вайшьев (крестьян) или шудры (слуг).
№14 слайд
Содержание слайда: Попробуйте решить
древнеиндийскую задачу
Из четырех жертвователей второй дал вдвое больше первого.
Третий дал втрое больше второго.
Четвертый вчетверо больше третьего, а все вместе они дали 132 монеты. Сколько монет дал первый?
№15 слайд
Содержание слайда: Решение:
Пусть x монет дал первый.
1- х
2- 2х
3- 6х
4- 24х
тогда х+2х+6х+24х=132
№16 слайд
Содержание слайда: Древняя Греция
№17 слайд
Содержание слайда: Аттические обозначения чисел
№18 слайд
Содержание слайда: Ионическая система счисления
№19 слайд
Содержание слайда: Математические школы древней Греции
В древней Греции в Александрии
Евклид в 325 году до нашей эры
основал известнейшую древнюю
математическую школу
№20 слайд
Содержание слайда: Задача Герона Александрийского Стебель лотоса
На поверхности озера,
посещаемого стаями фламинго и
журавлей, плавает лотос, стебель
которого на пол-локтя
поднимается над водой. Гонимый
ветром, стебель постепенно
наклоняется, погружается в воду
и, в конце концов, совсем исчезает
под водой и касается дна на
расстоянии двух
локтей от того места, где и вырос.
Подсчитай, о мудрый математик,
глубину озера.
№21 слайд
Содержание слайда: Решение
Длина стебля лотоса 2 локтя, если он поднимался над водой на 0,5 стебля то,
2-0,5=1,5(лок.)
№22 слайд
Содержание слайда: Древняя Русь
№23 слайд
Содержание слайда: Славянские цифры
№24 слайд
Содержание слайда: Обучение на Руси до XVIII в.
Обучение грамоте начиналось при достижении ребенком 7-летнего возраста Училища (начальные школы) организовывались при церквях домах священников и дьяков. Позже с изобретением книгопечатанья дети стали учиться по печатным учебникам.
№25 слайд
Содержание слайда: В XVIII веке появились светские школы и новые учебники
«Букварь» Ф.Поликарпова, «Юности честное зерцало» «Первое поучение отрокам» Ф. Прокоповича , «Арифметика» составленная Л.Ф. Магницким.
Учебник Магницкого был первым русским учебником математики. Он был издан в 1703 году и оставался основным учебником по математике до конца XVIII века. И по сей день это самый известный математический учебник в нашей стране.
№26 слайд
Содержание слайда: Задача из «Арифметики» Магницкого
В жаркий день 6 косцов выпили бочонок кваса за 8 часов. Нужно узнать, сколько косцов за 3 часа выпьют такой же бочонок кваса?
№27 слайд
Содержание слайда: Решение:
Дано:
За 8 час. – 6 чел.
За 3 час. - ? чел.
Пусть X чел. за 3 час.
№28 слайд
Содержание слайда: Выводы
Мое исследование показало, что учится было с одной стороны тяжелее , так как использовались более сложные системы счисления, методы обучения были не очень гуманными. Моим сверстникам было не просто, да и не все из них могли позволить себе учебу. Тем не менее задачи мне понравились решать их было интересно. Вот бы и в наших учебниках было по больше задач на развитие логики.
№29 слайд
Содержание слайда: Список использованной литературы:
Большая биографическая энциклопедия, 2009 А.Н.Джуринский «История педагогики и образования», М.:Из-во Юрайт, 2011
Мазалова М.А., Уракова Т.В. История педагогики и образования: Конспект лекций. - М.: Высшее образование, 2006
Я.И.Перельман «Занимательна арифметика», М.: АСТ: Астрель, 2011
Шикман А. П. Деятели отечественной истории. Биографический справочник. М., 1997
Интернет-ресурсы
№30 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!!!