Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.74 MB
Просмотров:
121
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
№2 слайд
Содержание слайда: Проблемы методов обучения сегодня приобретают всё большее значение.
№3 слайд
Содержание слайда: Этой проблеме посвящено множество исследований в педагогике и психологии.
№4 слайд
Содержание слайда: И это закономерно, т.к. учение – ведущий вид деятельности школьников,
№5 слайд
Содержание слайда: в процессе которого решаются главные задачи, поставленные перед школой: подготовить подрастающее поколение к жизни, к активному участию в научно-техническом и социальном процессе.
№6 слайд
Содержание слайда: Общеизвестно, что эффективное обучение находится в прямой зависимости от уровня активности учеников в этом процессе.
№7 слайд
Содержание слайда: В настоящее время дидакты пытаются найти наиболее эффективные методы обучения для активизации и развития у учащихся познавательного интереса к содержанию обучения.
№8 слайд
Содержание слайда: В связи с этим много вопросов связано с использованием на уроках занимательного материала.
№9 слайд
Содержание слайда: И среди них особое значение уделяется дидактическим играм на уроках математики.
№10 слайд
Содержание слайда: Данная проблема широко рассматривается в работе В.А.Сухомлинского “О воспитании”.
№11 слайд
Содержание слайда: В этой книге он знакомит нас со своими мыслями о воспитании детей в семье и школе,
№12 слайд
Содержание слайда: в том числе автор пишет об использовании игры: “…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
№13 слайд
Содержание слайда: Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.”[1]
[1] Сухомлинский В.А. О воспитании. М., 1985 стр.93
№14 слайд
Содержание слайда: Продолжая работу Сухомлинского, в своей работе “Психология игры” Эльконин Д.Б. пишет, что игра влияет на развитие психических процессов: “Значение игры не ограничивается тем, что у ребёнка возникают новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи.
№15 слайд
Содержание слайда: В игре возникает новая психологическая форма мотивов”.[1]
[1] Эльконин Д.Б. Психология игры. М., 1978 стр.277
№16 слайд
Содержание слайда: Продолжая работу Эльконина, Амонашвили Ш.А. в своей книге “В школу - с шести лет” описывает опыт обучения шестилетних детей в школах,
№17 слайд
Содержание слайда: а также рассматривает проблему использования игры на уроках: “Дидактическая игра, если не делать из неё самоцель, может выполнить свою исключительную роль усиления сложного процесса учения, ускорения развития,”[1] что и определяет актуальность нашей работы.
[1] Амонашвили Ш.А. В школу – с шести лет. М., 1986 стр.160
№18 слайд
Содержание слайда: Для младшего школьного возраста учение – новое и непривычное дело.
№19 слайд
Содержание слайда: Цель работы – определить наиболее эффективные методы использования дидактических игр на уроках математики в 1 классе.
№20 слайд
Содержание слайда: В связи с этим были поставлены следующие задачи:
- дать понятие о дидактической игре;
- раскрыть особенности использования дидактических игр;
- исследовать отношение детей и учителей к дидактическим играм на уроках математики;
№21 слайд
Содержание слайда: - изучить особенности использования дидактических игр при объяснении нового материала на уроках математики в 1 классе при изучении темы “Нумерация чисел в пределах сотни”;
№22 слайд
Содержание слайда: - выявить эффективные способы использования дидактических игр при обобщении материала.
№23 слайд
Содержание слайда: Объектом исследования является процесс обучения математике младших школьников.
№24 слайд
Содержание слайда: Предметом исследования выступает совокупность методов, способов и средств обучения, которые использует учитель на уроках математики в начальной школе.