Презентация Многофункциональные статистические критерии онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Многофункциональные статистические критерии абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Многофункциональные статистические критерии



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    121.59 kB
  • Просмотров:
    85
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
Содержание слайда: Лекция 9 МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ

№2 слайд
Понятие многофункциональных
Содержание слайда: Понятие многофункциональных критериев Многофункциональные статистические критерии - это критерии, которые могут использоваться по отношению к самым разнообразным данным, выборкам и задачам. Это означает, что данные могут быть представлены в любой шкале, начиная от номинативной

№3 слайд
Критерий угловое
Содержание слайда: Критерий φ* — угловое преобразование Фишера Назначение критерия φ* Критерий Фишера предназначен для сопоставления двух выборок по частоте встречаемости интересующего исследователя эффекта.

№4 слайд
Описание критерия Критерий
Содержание слайда: Описание критерия Критерий оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект. Суть углового преобразования Фишера состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла , который измеряется в радианах . Большей процентной доле будет соответствовать больший угол ф, а меньшей доле - меньший угол, но соотношения здесь не линейные: где Р - процентная доля, выраженная в долях единицы

№5 слайд
Гипотезы H Доля лиц, у
Содержание слайда: Гипотезы H0: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 не больше, чем в выборке 2. H1: Доля лиц, у которых проявляется исследуемый эффект, в выборке 1 больше, чем в выборке 2.

№6 слайд
Ограничения критерия . Ни
Содержание слайда: Ограничения критерия φ* 1. Ни одна из сопоставляемых долей не должна быть равной нулю. Формально нет препятствий для применения метода φ в случаях, когда доля наблюдений в одной из выборок равна 0. Однако в этих случаях результат может оказаться неоправданно завышенным 2. Верхний предел в критерии φ отсутствует - выборки могут быть сколь угодно большими. Нижний предел - 2 наблюдения в одной из выборок. Однако должны соблюдаться следующие соотношения в численности двух выборок:

№7 слайд
а если в одной выборке всего
Содержание слайда: а) если в одной выборке всего 2 наблюдения, то во второй должно быть не менее 30: б) если в одной из выборок всего 3 наблюдения, то во второй должно быть не менее 7: в) если в одной из выборок всего 4 наблюдения, то во второй должно быть не менее 5: г) при n1,n2≥5 возможны любые сопоставления. В принципе возможно и сопоставление выборок, не отвечающих этому условию, например, с соотношением n1=2, n2=15, но в этих случаях не удастся выявить достоверных различий.

№8 слайд
АЛГОРИТМ Расчет критерия .
Содержание слайда: АЛГОРИТМ Расчет критерия φ* 1. Определить те значения признака, которые будут критерием для разделения испытуемых на тех, у кого "есть эффект" и тех, у кого "нет эффекта". 2. Начертить четырехклеточную таблицу из двух столбцов и двух строк. Первый столбец - "есть эффект"; второй столбец - "нет эффекта"; первая строка сверху - 1 группа (выборка); вторая строка - 2 группа (выборка). 3. Подсчитать количество испытуемых в первой группе, у которых "есть эффект", и занести это число в левую верхнюю ячейку таблицы.

№9 слайд
. Подсчитать количество
Содержание слайда: 4. Подсчитать количество испытуемых в первой выборке, у которых "нет эффекта", и занести это число в правую верхнюю ячейку таблицы. Подсчитать сумму по двум верхним ячейкам. Она должна совпадать с количеством испытуемых в первой группе. 5. Подсчитать количество испытуемых во второй группе, у которых "есть эффект", и занести это число в левую нижнюю ячейку таблицы. 6. Подсчитать количество испытуемых во второй выборке, у которых "нет эффекта", и занести это число в правую нижнюю ячейку таблицы. Подсчитать сумму по двум нижним ячейкам. Она должна совпадать с количеством испытуемых во второй группе (выборке).

№10 слайд
. Определить процентные доли
Содержание слайда: 7. Определить процентные доли испытуемых, у которых "есть эффект", путем отнесения их количества к общему количеству испытуемых в данной группе (выборке). Записать полученные процентные доли соответственно в левой верхней и левой нижней ячейках таблицы в скобках, чтобы не перепутать их с абсолютными значениями. 8. Проверить, не равняется ли одна из сопоставляемых процентных долей нулю. Если это так, попробовать изменить это, сдвинув точку разделения групп в ту или иную сторону. Если это невозможно или нежелательно, отказаться от критерия φ* и использовать критерий χ2.

№11 слайд
. Определить по Табл. XII
Содержание слайда: 9. Определить по Табл. XII Приложения 1 величины углов φ для каждой из сопоставляемых процентных долей. 10. Подсчитать эмпирическое значение φ* по формуле: где: φ1 - угол, соответствующий большей процентной доле; φ2 - угол, соответствующий меньшей процентной доле; n1 - количество наблюдений в выборке 1; n2 - количество наблюдений в выборке 2.

№12 слайд
. Сопоставить полученное
Содержание слайда: 11. Сопоставить полученное значение φ* с критическими значениями: φ* ≤1,64 (Р<0,05) И φ* ≤2,31 (р<0,01). Если φ*эмп ≤φ*кр. H0 отвергается. При необходимости определить точный уровень значимости полученного φ*эмп по Табл. XIII Приложения 1.

№13 слайд
Пример сопоставление выборок
Содержание слайда: Пример 1 сопоставление выборок по качественно определяемому признаку В данном варианте использования критерия мы сравниваем процент испытуемых в одной выборке, характеризующихся каким-либо качеством, с процентом испытуемых в другой выборке, характеризующихся тем же качеством. Допустим, нас интересует, различаются ли две группы студентов по успешности решения новой экспериментальной задачи. В первой группе из 20 человек с нею справились 12 человек, а во второй выборке из 25 человек - 10. В первом случае процентная доля решивших задачу составит 12/20•100%=60%, а во второй 10/25•100%=40%. Достоверно ли различаются эти процентные доли при данных n1 и n2?

№14 слайд
Казалось бы, и quot на глаз
Содержание слайда: Казалось бы, и "на глаз" можно определить, что 60% значительно выше 40%. Однако на самом деле эти различия при данных n1, n2 недостоверны. Проверим это. Поскольку нас интересует факт решения задачи, будем считать "эффектом" успех в решении экспериментальной задачи, а отсутствием эффекта - неудачу в ее решении. Сформулируем гипотезы. H0: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе. H1: Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе больше, чем во второй группе.

№15 слайд
Четырехклеточная таблица для
Содержание слайда: Четырехклеточная таблица для расчета критерия при сопоставлении двух групп испытуемых по процентной доле решивших задачу.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
В четырехклеточной таблице,
Содержание слайда: В четырехклеточной таблице, как правило, сверху размечаются столбцы "Есть эффект" и "Нет эффекта", а слева - строки "1 группа" и "2 группа". Участвуют в сопоставлениях, собственно, только поля (ячейки) А и В, то есть процентные доли по столбцу "Есть эффект".

№18 слайд
По Табл. XII Приложения
Содержание слайда: По Табл. XII Приложения 1 определяем величины φ, соответствующие процентным долям в каждой из групп.

№19 слайд
Теперь подсчитаем
Содержание слайда: Теперь подсчитаем эмпирическое значение φ* по формуле: В данном случае:

№20 слайд
По Табл. XIII Приложения
Содержание слайда: По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значи¬мости соответствует φ*эмп=1,34: р=0,09 Можно установить и критические значения φ*, соответствующие принятым в психологии уровням статистической значимости:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Полученное эмпирическое
Содержание слайда: Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незна¬чимости. Ответ: H0 принимается. Доля лиц, справившихся с задачей, в первой группе не больше, чем во второй группе.

Скачать все slide презентации Многофункциональные статистические критерии одним архивом:
Похожие презентации