Презентация Статистические критерии различий. (Лекция 3) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Статистические критерии различий. (Лекция 3) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 105 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Статистические критерии различий. (Лекция 3)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:105 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.67 MB
- Просмотров:83
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Статистический критерий это](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img1.jpg)
Содержание слайда: Статистический критерий – это решающее правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы с высокой вероятностью.
Статистический критерий – это решающее правило, обеспечивающее принятие истинной и отклонение ложной гипотезы с высокой вероятностью.
Статистический критерий подразумевает также метод расчета определенного числа - эмпирического значения критерия (Чэмп).
№3 слайд
![Критерии имеют свою специфику](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img2.jpg)
Содержание слайда: Критерии имеют свою специфику и различаются между собой по различным основаниям:
Критерии имеют свою специфику и различаются между собой по различным основаниям:
Тип измерительной шкалы.
Зависимость или независимость выборок.
Количество сравниваемых выборок.
Совпадение (несовпадение) объемов сравниваемых выборок.
Ограничения по объему охватываемой выборки.
Мощность (способность выявлять различия между выборками).
№5 слайд
![Критерий различия называют](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img4.jpg)
Содержание слайда: Критерий различия называют непараметрическим, если он не базируется на предположении о типе распределения генеральной совокупности и не использует параметры этой совокупности.
По- другому: «критерий, свободный от распределения».
Эти критерии основаны на оперировании частотами и рангами.
№6 слайд
![Параметрические критерии при](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img5.jpg)
Содержание слайда: Параметрические критерии:
1) при нормальном распределении генеральной совокупности обладают большей мощностью по сравнению с непараметрическими
(т.е. они способны с большей достоверностью отвергать нулевую гипотезу, если она неверна);
2) им следует отдавать предпочтение когда выборки взяты из нормально распределенных генеральных совокупностей.
№7 слайд
![Понятие нормы в психологии](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img6.jpg)
Содержание слайда: Понятие нормы в психологии многозначно.
Понятие нормы в психологии многозначно.
Норма понимается как норматив, т.е. как эталон, на который необходимо равняться, оценивая по нему свое индивидуальное поведение (нормы питания, спортивные нормы и т.д.). Такие нормы (нормативы) являются условными и имеют значение только в определенной системе отсчета.
Норма также понимается как функциональный оптимум, подразумевающий протекание всех процессов в системе с наиболее возможной слаженностью, эффективностью и экономичностью.
Функциональная норма всегда индивидуальна, в ней лежит представление о неповторимости пути развития каждого человека, и ее нарушение определяется функциональны-ми последствиями.
№8 слайд
![Третьей системой отсчета](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img7.jpg)
Содержание слайда: Третьей системой отсчета является норма, понимаемая как статистически среднее, наиболее часто встречающееся, массовое в явлениях.
Третьей системой отсчета является норма, понимаемая как статистически среднее, наиболее часто встречающееся, массовое в явлениях.
«Нормальное» в статистическом смысле включает не только среднестатистическую величину, но и серию отклонений от нее в известном диапазоне.
№9 слайд
![Нормальный закон](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img8.jpg)
Содержание слайда: Нормальный закон распределений лежит в основе измерений, разработки тестовых шкал и методов проверки гипотез.
Нормальный закон распределений лежит в основе измерений, разработки тестовых шкал и методов проверки гипотез.
Нормальное распределение играет большую роль в математической статистике, так как многие статистические методы предполагают, что анализируемые данные распределены нормально.
Нормальное распределение часто встречается в природе. Нормальное распределение характеризует такие случайные величины, на которые воздействует большое количество разнообразных факторов (ошибки, возникаю-щие при измерениях, отклонения при стрельбе).
№10 слайд
![Например, если у испытуемых,](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img9.jpg)
Содержание слайда: Например, если у испытуемых, выбранных случайным образом, измерять их рост, вес, интеллект, какие-либо свойства личности, а затем построить график частоты встречаемос-ти показателей любой из этих величин, то мы получим распределение, у которого крайние значения встречаются редко, а от крайних значений к середине частота повышается.
График нормального распределения имеет вид симметричной, колоколообразной кривой.
№12 слайд
![В психологических](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img11.jpg)
Содержание слайда: В психологических исследованиях нормальное распределение используется при разработке и применении тестов интеллекта.
Отклонения показателей интеллекта следуют закону нормального распределения.
Применительно к другим психологическим категориям и сферам (личностная, мотивацион-ная) применение закона нормального распределения является дискуссионным.
№13 слайд
![Существует множество](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img12.jpg)
Содержание слайда: Существует множество критериев проверки соответствия изучаемого распределения нормальному.
Наиболее простой критерий: если мода, медиана и среднее арифметическое равны, то ряд имеет нормальное распределение.
Наиболее эффективным критерием при проверке нормальности распределения считается критерий Колмогорова-Смирнова.
№14 слайд
![Преимущества](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img13.jpg)
Содержание слайда: Преимущества непараметрических критериев:
при оценке различий в распределениях, далеких от нормального, непараметрические критерии могут выявить значимые различия, в то время как параметрические критерии таких различий не обнаружат;
непараметрические критерии выявляют значимые различия и в том случае, если распределение близко к нормальному;
при вычислениях вручную непараметрические критерии являются значительно менее трудоемкими, чем параметрические;
подавляющее большинство данных, получаемых в психологических экспериментах, не распределены нормально.
№15 слайд
![Критерий включает в себя](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img14.jpg)
Содержание слайда: Критерий включает в себя:
формулу расчета эмпирического значения критерия (Чэмп) по выборочным данным;
правило (формулу) определения числа степеней свободы;
теоретическое распределение для данного числа степеней свободы;
правило соотнесения эмпирического значения критерия с теоретическим распределением для определения вероятности того, что проверяемая гипотеза верна.
№16 слайд
![Число степеней свободы](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img15.jpg)
Содержание слайда: Число степеней свободы – количество возможных направлений изменчивости признака.
Число степеней свободы – количество возможных направлений изменчивости признака.
Нахождение числа степеней свободы для каждого признака имеет свои специфические особенности.
Как правило, число степеней свободы линейно зависит от объема выборки, от числа признаков или их градаций: чем больше эти показатели, тем больше число степеней свободы.
Каждая формула для расчета эмпирического значения критерия обязательно сопровождается правилом (формулой) для определения числа степеней свободы.
№17 слайд
![Этапы подготовки исследования](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img16.jpg)
Содержание слайда: Этапы подготовки исследования:
1. Определить, является ли выборка связной (зависимой) или несвязной (независимой).
2. Определить однородность–неоднородность выборки.
3. Оценить объем выборки и, зная ограничения каждого критерия по объему, выбрать соответствующий критерий.
4. Целесообразнее всего начинать работу с выбора наименее трудоемкого критерия.
5. Если используемый критерий не выявил различия – следует применить более мощный, но одновременно и более трудоемкий критерий.
№18 слайд
![. Если в распоряжении](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img17.jpg)
Содержание слайда: 6. Если в распоряжении исследователя имеется несколько критериев, то следует выбирать те из них, которые наиболее полно используют информацию, содержащуюся в экспериментальных данных.
7. При малом объеме выборки следует увеличивать величину уровня значимости (не менее 1%), так как небольшая выборка и низкий уровень значимости приводят к увеличению вероятности принятия ошибочных решений.
№25 слайд
![Преобладающие сдвиги назовем](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img24.jpg)
Содержание слайда: Преобладающие сдвиги назовем типичными сдвигами; их количество обозначается буквой n.
Сдвиги более редкого, противоположного направления – нетипичными сдвигами; их количество обозначается как Gэмп.
В нашем случае количество типичных сдвигов n = 9, а нетипичных сдвигов –
Gэмп = 0.
№29 слайд
![Gэмп совпало с критическим](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img28.jpg)
Содержание слайда: Gэмп совпало с критическим значением зоны значимости G0,01 = 0.
Gэмп совпало с критическим значением зоны значимости G0,01 = 0.
Выводы:
1.Гипотеза H0 отклоняется и принимается гипотеза H1 о том, что сдвиг показателей после тренинга является не случайным.
2.Полученный в результате эксперимента сдвиг показателей статистически значим на уровне P = 0,01.
3. Тренинг способствовал увеличению показателей по методике «Шкала социального интереса» статистически достоверно.
№30 слайд
![Условия применимости](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img29.jpg)
Содержание слайда: Условия применимости G-критерия:
Измерение может быть проведено в шкале порядка, интервалов и отношений.
Выборка должна быть однородной и связной.
Объем сравниваемых выборок должен быть одинаковым.
G-критерий знаков может применяться при величине типичного сдвига от 5 до 300.
G-критерий знаков достаточно эффективен при больших объемах выборок.
При равенстве количества типичных и нетипичных сдвигов критерий знаков неприменим.
№31 слайд
![Парный критерий T-Вилкоксона](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img30.jpg)
Содержание слайда: Парный критерий T-Вилкоксона
Назначение критерия
Критерий T-Вилкоксона применяется для оценки различий экспериментальных данных, полученных в двух разных условиях на одной и той же выборке испытуемых.
Он позволяет выявить не только направленность изменений, но и позволяет установить насколько сдвиг показателей в каком-то одном направлении является более интенсивным, чем в другом.
№38 слайд
![Оценка статистической](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img37.jpg)
Содержание слайда: Оценка статистической достоверности сдвига по Т-критерию производится по таблице 2 Приложения.
Оценка статистической достоверности сдвига по Т-критерию производится по таблице 2 Приложения.
Поиск критических величин по таблице ведется по числу испытуемых. В нашем примере n = 12, поэтому наша часть таблицы выглядит следующим образом
№40 слайд
![Полученная величина Tэмп](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img39.jpg)
Содержание слайда: Полученная величина Tэмп попала в зону значимости.
Полученная величина Tэмп попала в зону значимости.
Гипотеза H0 отклоняется и принимается гипотеза H1 о том, что сдвиг показателей после коррекционной работы является не случайным.
Полученный в результате эксперимента сдвиг показателей статистически значим на уровне p < 0,01.
Коррекционная работа способствовала снижению реактивной тревожности участников эксперимента статистически достоверно.
№44 слайд
![Замечание. Замечание. . Если](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img43.jpg)
Содержание слайда: Замечание.
Замечание.
1. Если критерий не выявляет достоверных различий, это еще не означает, что их действительно нет.
2. Если же Q- критерий выявляет достоверные различия между выборками с уровнем значимости Р≥0.01, можно ограничиться только им и избежать трудностей применения других критериев.
№45 слайд
![Критерий применяется в тех](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img44.jpg)
Содержание слайда: Критерий применяется в тех случаях, когда данные представлены, по крайней мере, в порядковой шкале. Признак должен варьировать в каком-то диапазоне, иначе сопоставления с помощью Q-критерия просто невозможны.
Критерий применяется в тех случаях, когда данные представлены, по крайней мере, в порядковой шкале. Признак должен варьировать в каком-то диапазоне, иначе сопоставления с помощью Q-критерия просто невозможны.
№46 слайд
![Применение критерия начинают](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img45.jpg)
Содержание слайда: Применение критерия начинают с того, что упорядочивают значения признака в обеих выборках по нарастанию (или убыванию) признака.
Применение критерия начинают с того, что упорядочивают значения признака в обеих выборках по нарастанию (или убыванию) признака.
При этом рекомендуется первым рядом (выборкой, группой) считать тот ряд, где значения выше, а вторым рядом – тот, где значения ниже.
.
№48 слайд
![Условия использования](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img47.jpg)
Содержание слайда: Условия использования критерия:
Измерение может быть проведено в шкале порядка, интервалов и отношений.
Выборки должны быть независимыми.
В каждой из выборок должно быть не меньше 11 испытуемых.
Приведенная в пособии таблица ограничивает верхний предел выборки 26 испытуемыми.
При числе наблюдений n1, n2≥ 26 можно пользо-ваться следующими величинами :
Qкр1=8 если Р≤0,05 ; Qкр2=10 если Р≤0,01 .
№49 слайд
![. Принципиальным условием,](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img48.jpg)
Содержание слайда: 6. Принципиальным условием, дающим возможность применять критерий, является наличие «хвостов» в сравниваемых рядах .
Замечание. В случае расположения выборок следующим образом (один из двух рядов имеет два «хвоста»):
х х х х х х х х х х х х х х
у у у у у у у
критерий Q-Розенбаума неприменим!.
№51 слайд
![Алгоритм подсчета критерия Q](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img50.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм подсчета критерия Q Розенбаума:
1.Проверить, выполняются ли ограничения: n1, n2≥ 11
n1≈ n2.
2. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака. Считать выборкой 1 ту выборку, значения в которой предположительно выше (правее), а выборкой 2 – ту, где значения предположительно ниже (левее).
3. Определить самое высокое (максимальное) значение в выборке 2.
4. Подсчитать количество значений в выборке 1, которые выше максимального значения в выборке 2. Обозначить полученную величину как S1 .
№52 слайд
![. Определить самое низкое](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img51.jpg)
Содержание слайда: 5. Определить самое низкое (минимальное) значение в выборке 1.
5. Определить самое низкое (минимальное) значение в выборке 1.
6. Подсчитать количество значений в выборке 2, которые ниже минимального значения выборки 1. Обозначить полученную величину как S2 .
7. Посчитать по формуле: Qэмп= S1 +S2
8. По таблице 8 Приложения определить Qкр для данных n1 и n2 . Если Qэмп ≥Qкр 0,05 , то H0 - отвергается.
9. При n1, n2≥ 26 сопоставить полученное Qэмп c
Qкр1=8 если Р≤0,05 ;
Qкр2=10 если Р≤0,01 .
Если Qэмп превышает или, по крайней мере, равняется Qкр1=8 , то H0 - отвергается.
№57 слайд
![Подсчитаем правый S и левый S](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img56.jpg)
Содержание слайда: Подсчитаем правый (S1) и левый (S2) «хвосты». Величина S1 равна числу элементов первого ряда, которые находятся справа и не имеют совпадающих элементов второго ряда. Величина S2 – числу элементов второго ряда, находящихся слева и не имеющих совпадающих элементов первого ряда.
Подсчитаем правый (S1) и левый (S2) «хвосты». Величина S1 равна числу элементов первого ряда, которые находятся справа и не имеют совпадающих элементов второго ряда. Величина S2 – числу элементов второго ряда, находящихся слева и не имеющих совпадающих элементов первого ряда.
В нашем случае S1 = 1, а S2 = 3.
Qэмп= S1 +S2 =1+3=4
№60 слайд
![Полученная величина Qэмп](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img59.jpg)
Содержание слайда: Полученная величина Qэмп попала в зону незначимости.
Принимается гипотеза H0 о том, что отсутствуют статистически достоверные различия между группами.
Статистически достоверные различия в показателях ситуативной тревожности между подростками с делинквентным поведением и подростками без отклоняющегося поведения не выявлены.
№61 слайд
![Критерий U](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img60.jpg)
Содержание слайда: Критерий U Вилкоксона-Манна-Уитни
Назначение критерия
Критерий предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.
Он позволяет выявлять различие между малыми выборками, когда n1, n2≥ 3 или n1=2, n2≥ 5 и является более мощным, чем критерий Розенбаума.
№62 слайд
![Гипотезы Гипотезы H Уровень](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img61.jpg)
Содержание слайда: Гипотезы:
Гипотезы:
H0: Уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе1.
H1 : Уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе1.
(1-м рядом, выборкой, группой называется ряд значений, в котором значения, по предварительной оценке, выше, а 2-м рядом – тот, где они предположительно ниже).
№64 слайд
![Алгоритм подсчета U-критерия](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img63.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм подсчета U-критерия :
Исходные данные расположить в таблице в двух столбцах в порядке возрастания (с пропусками). Количество строк в таблице n1+n2 .
Проранжировать данные двух столбцов как одного, записывая ранги чисел первого столбца в столбец R(X), а ранги 2-го столбца – в столбец R(Y).
По каждому столбцу в отдельности подсчитать суммы рангов.
№65 слайд
![Проверить правильность](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img64.jpg)
Содержание слайда: Проверить правильность ранжирования.
Проверить правильность ранжирования.
Наибольшая по величине ранговая сумма обозначается как Rmax .
Определить значение Uэмп по формуле:
где n1 - численное значение первой выборки,
n2 - численное значение второй выборки,
Rmax - наибольшая по величине сумма рангов,
nx- количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
№66 слайд
![Определить критические](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img65.jpg)
Содержание слайда: Определить критические значения Uкр 0,05 и Uкр 0,01 по таблице 7 Приложения 1.
Определить критические значения Uкр 0,05 и Uкр 0,01 по таблице 7 Приложения 1.
Построить «ось значимости», на которой расположить критические значения Uкр 0,05 , Uкр 0,01 и эмпирическое значение Uэмп .
(В U-критерии ось перевернута!)
U0,05 U0,01
№70 слайд
![. Проверим правильность](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img69.jpg)
Содержание слайда: 4. Проверим правильность ранжирования:
4. Проверим правильность ранжирования:
55,5+97,5=153
N=8+9=17. N·(N+1)/2=17·18/2=153
5. Наибольшая по величине ранговая сумма Rmax =97,5
6. Определим значение Uэмп по формуле:
где n1 - численное значение первой выборки,
n2 - численное значение второй выборки,
Rmax - наибольшая по величине сумма рангов,
nx- количество испытуемых в группе с большей суммой рангов.
№76 слайд
![Критерий хи-квадрат](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img75.jpg)
Содержание слайда: Критерий хи-квадрат используется в двух вариантах:
Критерий хи-квадрат используется в двух вариантах:
для расчета согласия эмпирического распределения и предполагаемого теоретического; в этом случае проверяется гипотеза об отсутствии различий между теоретическим и эмпирическим распределениями;
№78 слайд
![Критерий построен так, что](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img77.jpg)
Содержание слайда: Критерий построен так, что при полном совпадении двух экспериментальных распределений величина ,
Критерий построен так, что при полном совпадении двух экспериментальных распределений величина ,
и чем больше расхождение между сопоставляемыми распределениями, тем больше величина эмпирического значения хи-квадрат.
№79 слайд
![Гипотезы Первый вариант H](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img78.jpg)
Содержание слайда: Гипотезы:
Первый вариант:
H0: Полученное эмпирическое распределение признака не отличается от теоретического (например, равномерного) распределения.
H1 : Полученное эмпирическое распределение признака отличается от теоретического распределения.
Второй вариант:
H0: Эмпирическое распределение 1 не отличается от эмпирического распределения 2.
H1 : Эмпирическое распределение 1 отличается от эмпирического распределения 2.
№81 слайд
![Условия применимости критерия](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img80.jpg)
Содержание слайда: Условия применимости критерия - Пирсона:
Условия применимости критерия - Пирсона:
1. Измерение может быть проведено в любой шкале.
2. Выборки должны быть случайными и независимыми.
3. Желательно, чтобы объем выборки был ≥ 20. С увеличением объема выборки точность критерия повышается.
4. Теоретическая частота для каждого выборочного интервала не должна быть меньше 5.
5. Сумма наблюдений по всем интервалам должна быть равна общему количеству наблюдений.
6. Таблица критических значений критерия рассчитана для числа степеней свободы , которое каждый раз рассчитывается по определенным правилам;
Для таблиц число степеней свободы определяется по формуле:
=(k-1)(c-1) , где k - число строк, с - число столбцов.
№82 слайд
![Сравнение двух эмпирических](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img81.jpg)
Содержание слайда: Сравнение двух эмпирических распределений
Исходные данные двух эмпирических рас-пределений для сравнения между собой могут быть представлены разными способами.
Наиболее простой из этих способов: так называемая «четырехпольная таблица». Она используется в тех случаях, когда в первой выборке имеются два значения (числа) и во второй выборке также два значения (числа).
№83 слайд
![Задача. Одинаков ли уровень](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img82.jpg)
Содержание слайда: Задача. Одинаков ли уровень подготовлен-ности учащихся в двух школах, если в первой школе из 100 человек поступили в вуз 82 человека и во второй школе из 87 человек поступили в вуз 44?
Решение. Условия задачи можно представить в виде четырехпольной таблицы ячейки которой, обозначаются обычно как А, В, С и D:
№86 слайд
![Согласно данным,](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img85.jpg)
Содержание слайда: Согласно данным, представленным в таблице, в нашем случае имеется четыре эмпирические частоты, это соответственно 82, 44, 18 и 43.
Согласно данным, представленным в таблице, в нашем случае имеется четыре эмпирические частоты, это соответственно 82, 44, 18 и 43.
Для того чтобы можно было использовать формулу расчета, необходимо для каждой из этих эмпирических частот найти соответственные «теоретические» частоты.
№87 слайд
![Из таблицы следует, что и](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img86.jpg)
Содержание слайда: Из таблицы следует, что 18 и 43 человека из первой и второй школ соответственно не поступили в вуз.
Относительно этих величин подсчитывается величина Р. Это так называемая доля признака, или частота.
В данном случае признаком явилось то, что выпускники не поступили в вуз.
№95 слайд
![Полученная величина](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img94.jpg)
Содержание слайда: Полученная величина эмпирического значения хи-квадрат попала в зону значимости.
Полученная величина эмпирического значения хи-квадрат попала в зону значимости.
Следует принять гипотезу Н1, о наличии различий между двумя эмпирическими распреде-лениями.
Таким образом, уровень подготовленности учащихся в двух школах оказался разным.
На основе эмпирических данных мы можем теперь утверждать, что уровень подготовленнос-ти учащихся в первой школе существенно выше, чем во второй.
Без использования критерия хи-квадрат такого вывода мы сделать бы не могли.
№98 слайд
![Алгоритм подсчета](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img97.jpg)
Содержание слайда: Алгоритм подсчета эмпирического значения критерия хи-квадрат (2 вариант) :
1. Составить интервальный ряд.
2. Произвести предварительные расчеты, необходимые для вычисления эмпирического значения критерия xu-квадрат.
При условии разного числа испытуемых в первой и второй выборках вычисления проводятся по формуле:
f1 - частоты первого распределения,
f2 - частоты второго;
n1 и n2 – объемы первой и второй выборок;
N =n1+n2 .
№99 слайд
![При условии одинакового числа](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img98.jpg)
Содержание слайда: При условии одинакового числа испытуе-мых в первой и второй выборках вычисле-ния проводятся по формуле:
При условии одинакового числа испытуе-мых в первой и второй выборках вычисле-ния проводятся по формуле:
f1 - частоты первого распределения,
f2 - частоты второго;
N– объем выборок (n1 = n2 =N ) .
№100 слайд
![. Рассчитать число степеней](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img99.jpg)
Содержание слайда: 3. Рассчитать число степеней свободы
3. Рассчитать число степеней свободы
v = (k – 1) ·(с – 1), где k - число интервалов разбиения, а с – число выборок (у нас с=2).
4. В соответствии с таблицей 12 Приложения 1 определить критические значения соответствующие уровням значимости Р=0,05 и
Р= 0,01 для данного числа степеней свободы.
5. Построить «ось значимости», на которой расположить критические значения и эмпирическое значение .
6. По расположению на оси значимости принять статистическое решение (принять или отклонить гипотезу H1).
7. Сформулировать содержательный вывод.
№103 слайд
![Расчет эмпирического значения](/documents_6/137eb1e6a7540d6a31dc03d0528dfd2b/img102.jpg)
Содержание слайда: Расчет эмпирического значения критерия при условии разного числа испытуемых в первой и второй выборках производится по формуле:
Расчет эмпирического значения критерия при условии разного числа испытуемых в первой и второй выборках производится по формуле:
где f1 – частоты первого распределения;
f2 – частоты второго распределения;
N = n1+n2 – сумма числа элементов в двух выборках.
Из вспомогательной таблицы получаем:
Число степеней свободы =(k-1)·(c-1),
где k - число интервалов разбиения,
с - число столбцов.
=(10-1)·(2-1)=9.
Скачать все slide презентации Статистические критерии различий. (Лекция 3) одним архивом:
Похожие презентации
-
Статистические критерии различий (3). Критерии различий. Сравнение более двух выборок
-
Статистические критерии различий (1)
-
Статистические гипотезы. Параметрические критерии. (Лекция 5)
-
Использование средних статистических характеристик при решении различных задач. Алгебра 7 класс
-
Статистическая проверка гипотез. Лекция 12
-
Ошибки статистического наблюдения и контроль данных. Лекция 3
-
Критерии различий. Сравнение двух зависимых выборок
-
Статистические гипотезы и критерии. Этапы принятия статистического решения
-
Многофункциональные статистические критерии
-
Математические идеи в почвоведении. Методы статистического анализа данных. (Лекция 1)