Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
87.95 kB
Просмотров:
63
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Педагогика как наука»
Выполнила:
Студентка 2 курса нач. Б группы
Фазлиева Светлана
№2 слайд
Содержание слайда: Педагогика
Педагогика:
- Это наука, изучающая закономерности передачи социального опыта старшим поколением и активного его усвоения младшим.
- Это наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения, и передачи социального опыта, от педагога к ученику
№3 слайд
Содержание слайда: Педагогика:
Педагогика:
-Это наука о целенаправленном процессе передачи человеческого опыта и подготовки подрастающего поколения к жизни и деятельности;
-Это наука о сущности, закономерностях, принципах, методах и формах обучения и воспитания человека (Л. В. Мардахаев);
-Это наука об образовании и искусство воспитательной практики по формированию и развитию личности (И. И. Прокопьев, Н. В. Михалкович);
-Это наука об образовании человека, то есть о развитии его жизненного опыта
№4 слайд
Содержание слайда: Объект педагогика
Объектом педагогики выступают явления действительности, которые обуславливают развитие и становление человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества и воспитателя. Например, таким явлением действительности является образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства.
№5 слайд
Содержание слайда: Предмет педагогики
Предметом педагогики является сознательно и целенаправленно организуемый педагогический процесс. Педагогическая наука исследует сущность, закономерности, принципы, тенденции и перспективы развития педагогического процесса, разрабатывает теорию и технологии его организации, совершенствует содержание и создает новые организационные формы, методы и приемы педагогической деятельности воспитателей и воспитанников.
Исходя из такого определения объекта и предмета, можно сделать вывод, что педагогика - это наука о воспитании, обучении и образовании детей и взрослых.
№6 слайд
Содержание слайда: Цель педагогики
Цель педагогической науки
- Это выявить закономерности и найти наиболее оптимальные методы становления человека, его воспитания, обучения и образования.
№7 слайд
Содержание слайда: Функции педагогической науки
Теоретическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
описательном, объяснительном;
диагностическом;
прогностическом.
Технологическая функция, реализующаяся на 3 уровнях:
проективном;
преобразовательном;
рефлексивном.
№8 слайд
Содержание слайда: Задачи педагогики
Вскрытие закономерностей в областях воспитания, образования, обучения, управления образовательными системами.
Изучение и обобщение практики и опыта педагогической деятельности.
Прогнозирование образования - педагогическая футурология.
Внедрение результатов исследования в практику.
№9 слайд
Содержание слайда: Педагогические понятия
Воспитание - это исторически определённый способ социокультурного воспроизводства человека, представляющего собой единство педагогической деятельности и собственной активности воспитуемого.
Обучение - это специально организованный, целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителей и учеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, способов познавательной деятельности, развитие умственных способностей и познавательных интересов.
Образование - это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, умений, навыков и формирование на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей.
№10 слайд
Содержание слайда: Педагогические понятия
Формирование - процесс становления человека как социального существа под воздействием всех факторов: экономических, идеологических, социальных, психологических и т.д. (воспитание - не единственный фактор формирования личности).
Развитие - реализация имманентных, внутренне присущих задатков, свойств человека.
Социализация - развитие и самореализация человека на протяжении всей своей жизни в процессе усвоения и воспроизведения культуры общества.
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность педагога, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся и взаимодействия с ними решаются задачи обучения, воспитания, образования (А. Маркова).
№11 слайд
Содержание слайда: Современная педагогическая система наук о воспитании:
Общая педагогика:
теоретические основы;
дидактика;
теория воспитания;
школоведение;
Возрастная педагогика:
дошкольная;
школьная;
профессионально-техническая;
педагогика высшей школы;
№12 слайд
Содержание слайда: Современная педагогическая система наук о воспитании:
Социальная педагогика:
семейная педагогика;
перевоспитание правонарушителей (исправительно-трудовая);
музейная педагогика;
театральная педагогика и т.д.
Специальная педагогика:
сурдопедагогика;
тифлопедагогика;
олигофренопедагогика.
№13 слайд
Содержание слайда: Современная педагогическая система наук о воспитании:
Методика преподавания предмета.
Производственная педагогика (повышение квалификации, переквалификация).
Военная педагогика.
Педагогика третьего возраста
№14 слайд
Содержание слайда: Межнаучные связи педагогики:
С психологией: общий объект изучения:
- Это процессы развития и формирования личности. Психология изучает законы развития психики человека, а педагогика разрабатывает законы управления развитием личности, организацией ее деятельности в этом контексте. Мостом между двумя науками выступили педагогическая и возрастная психология, психология управления педагогическими системами.
№15 слайд
Содержание слайда: Межнаучные связи педагогики:
Будучи наукой о жизнедеятельности целостного организма, физиология связана с педагогикой. Особенно важны для понимания механизмы управления физическим и психическим развитием, обусловленные высшей нервной деятельностью.
Многообразны связи с социологией. Результаты социологических исследований помогают оценивать педагогические явления (например, в числе отсеивающихся школьников, т.е. недобирающих образование, оказываются чаще представители мужского пола).
№16 слайд
Содержание слайда: Литература
Педагогика. Учебное пособие / Под ред. Крившенко Л.П. - М.: ТК Велби Проспект, 2004.
Пидкасистый П.И. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 1995.
Крысько В.Г. Психология и педагогика в схемах и таблицах. - Минск, 1999.
Смирнов С.А. Педагогические теории, системы, технологии. - М., 2000.