Презентация Методика обучения математике в начальных классах школы как наука онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методика обучения математике в начальных классах школы как наука абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 15 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Методика обучения математике в начальных классах школы как наука



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    15 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    308.00 kB
  • Просмотров:
    128
  • Скачиваний:
    12
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
Содержание слайда: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ КАК НАУКА

№2 слайд
Литература Моро Мария
Содержание слайда: Литература Моро Мария Игнатьевна – М. Пышкало Анатолий Михайлович Истомина Наталья Борисовна   Бантова Мария Александровна – Л. Бельтюкова Галина Васильевна Пчелко Александр Спиридонович  

№3 слайд
Предмет и задачи методики
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики Общие закономерности обучения, воспитания и развития в их взаимосвязи разрабатывает педагогика. Дидактика математики на основе общепедагогических закономерностей решает конкретные задачи в соответствии со своей спецификой.

№4 слайд
Предмет и задачи методики
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики Объект исследования – общий для всех методик (–Какой?) – Обучение и воспитание младших школьников (т.е. псих. и возможности мышления младших школьников. Кого мы учим?). Предмет исследования – процесс обучения математике младших школьников параллельно с воспитанием и развитием его (т.е. конкретное содержание и методы. Чему учить? и Как учить?).

№5 слайд
Предмет и задачи методики
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики Дидактика математики (МОМ) решает свои задачи: Обосновывает цели обучения математике в начальных классах, т.е. определяет ЗАЧЕМ УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ. Осуществляет отбор содержания или отбор материала по математике для изучения его в начальных классах, т.е. определяет ЧЕМУ УЧИТЬ.

№6 слайд
Предмет и задачи методики
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики В историческом плане подход к решению этой задачи различен. До новых программ большое внимание уделялось практике. А с 1968/69 гг. наоборот теории, еще ввели элементы алгебры. И сейчас идет работа по отбору содержания начального курса математики.

№7 слайд
Предмет и задачи методики
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики Отбирает и устанавливает наиболее эффективные методы и приемы обучения (КАК УЧИТЬ). Разрабатывает теорию и практически создает систему средств обучения (программу, учебники, учебные пособия, наглядные пособия всех видов, дидактические материалы, ТСО и т.д.).

№8 слайд
Предмет и задачи методики
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики Разрабатывает формы организации обучения; совершенствует традиционные формы: урок, внеклассные занятия, экскурсии; разрабатывает проблемы связи между уроком и самоподготовкой, проблемы сочетания на уроке индивидуальной, групповой и коллективной форм работы. Изучает результаты обучения и воспитания, т.е. проверяет эффективность методов, средств, форм через изучение результатов. Изучает качество знаний, умений и навыков учащихся. Совершенствует формы оценок.

№9 слайд
Предмет и задачи методики
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики ММ зиждется на трех китах, или дает ответы на три основных вопроса: – Зачем учить? – Чему учить? – Как учить?

№10 слайд
Методы научного исследования
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике Выделяют три основных метода, на которые опираются научные исследования по методике: наблюдение; сравнение; эксперимент. Помимо этого, прибегают к таким методам, как анализ и синтез, обобщение, абстрагирование. При обучении математике эти методы служат и методами учебной работы учеников.

№11 слайд
Методы научного исследования
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике Задачи наблюдения – изучить работу ряда учителей по определенной теме. Метод наблюдения дополняется другими средствами: – изучение методической документации; – анализ ученических тетрадей; – беседы с учителем; – беседы с директором и завучем. Большую роль в овладении младшими школьниками знаниями играет наблюдение математических фактов: 5 + 1 =… 5 + 2 = … 5 + 3 = … 5 + 4 = … Это задание учащимся для самостоятельной работы дается не только с целью формирования вычислительного навыка, но и с целью наблюдения изменения суммы с изменением одного из слагаемых.

№12 слайд
Методы научного исследования
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов изучения. Пользуясь этим методом, необходимо соблюдать следующие принципы: – сравнение должно иметь смысл (сравниваются только такие объекты, которые имеют определенную связь друг с другом); – сравнение должно проходить планомерно (т.е. требуется четкое выделение тех свойств, по которым проводится сравнение); – сравнение по одним и тем же свойствам объектов должно быть полным, доведенным до конца.

№13 слайд
Методы научного исследования
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике Сущность эксперимента: Исследователь, исходя из педагогической концепции, Определяет задачу. Формулирует соответствующую гипотезу и намечает необходимые и достаточные условия для решения задачи. Разрабатывает план и содержание занятий и проводит опытное обучение в нескольких классах. Подбирает контрольные классы для сравнения результатов. Полученные факты подвергает глубокому и всестороннему анализу, на основе которого делаются обобщения и выводы.

№14 слайд
Связь методики обучения
Содержание слайда: Связь методики обучения математике с другими науками ММ тесно связана со многими науками: с философией. ММ опирается на диалектико-материалистическую теорию познания (выписать из учебника Скаткина «Методика математики»); с педагогикой. ММ использует понятия, принципы, т.е. общие педагогические положения, закономерности;

№15 слайд
Связь методики обучения
Содержание слайда: Связь методики обучения математике с другими науками МОМ тесно связана со многими науками: с математикой. Содержание школьного курса математики определяется уровнем развития самой науки математики. Математика дает теоретические основы. Например: одной из основ математической науки является теория множеств. Понятие «натуральное число» формируется из теории множеств; с педагогической психологией; с логикой. Логика исключительно важна для выработки у учащихся основных правил научного мышления (анализ, синтез и т.д.).

Скачать все slide презентации Методика обучения математике в начальных классах школы как наука одним архивом:
Похожие презентации