Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
308.00 kB
Просмотров:
128
Скачиваний:
12
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ
В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ ШКОЛЫ КАК НАУКА
№2 слайд
Содержание слайда: Литература
Моро Мария Игнатьевна – М.
Пышкало Анатолий Михайлович
Истомина Наталья Борисовна
Бантова Мария Александровна – Л.
Бельтюкова Галина Васильевна
Пчелко Александр Спиридонович
№3 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики
Общие закономерности обучения, воспитания и развития в их взаимосвязи разрабатывает педагогика. Дидактика математики на основе общепедагогических закономерностей решает конкретные задачи в соответствии со своей спецификой.
№4 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики
Объект исследования – общий для всех методик (–Какой?) – Обучение и воспитание младших школьников (т.е. псих. и возможности мышления младших школьников. Кого мы учим?).
Предмет исследования – процесс обучения математике младших школьников параллельно с воспитанием и развитием его (т.е. конкретное содержание и методы. Чему учить? и Как учить?).
№5 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики
Дидактика математики (МОМ) решает свои задачи:
Обосновывает цели обучения математике в начальных классах, т.е. определяет ЗАЧЕМ УЧИТЬ МАТЕМАТИКУ.
Осуществляет отбор содержания или отбор материала по математике для изучения его в начальных классах, т.е. определяет ЧЕМУ УЧИТЬ.
№6 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики
В историческом плане подход к решению этой задачи различен. До новых программ большое внимание уделялось практике. А с 1968/69 гг. наоборот теории, еще ввели элементы алгебры. И сейчас идет работа по отбору содержания начального курса математики.
№7 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики
Отбирает и устанавливает наиболее эффективные методы и приемы обучения (КАК УЧИТЬ).
Разрабатывает теорию и практически создает систему средств обучения (программу, учебники, учебные пособия, наглядные пособия всех видов, дидактические материалы, ТСО и т.д.).
№8 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики
Разрабатывает формы организации обучения; совершенствует традиционные формы: урок, внеклассные занятия, экскурсии; разрабатывает проблемы связи между уроком и самоподготовкой, проблемы сочетания на уроке индивидуальной, групповой и коллективной форм работы.
Изучает результаты обучения и воспитания, т.е. проверяет эффективность методов, средств, форм через изучение результатов. Изучает качество знаний, умений и навыков учащихся. Совершенствует формы оценок.
№9 слайд
Содержание слайда: Предмет и задачи методики обучения математики
ММ зиждется на трех китах, или дает ответы на три основных вопроса:
– Зачем учить?
– Чему учить?
– Как учить?
№10 слайд
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике
Выделяют три основных метода, на которые опираются научные исследования по методике:
наблюдение;
сравнение;
эксперимент.
Помимо этого, прибегают к таким методам, как анализ и синтез, обобщение, абстрагирование.
При обучении математике эти методы служат и методами учебной работы учеников.
№11 слайд
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике
Задачи наблюдения – изучить работу ряда учителей по определенной теме. Метод наблюдения дополняется другими средствами:
– изучение методической документации;
– анализ ученических тетрадей;
– беседы с учителем;
– беседы с директором и завучем.
Большую роль в овладении младшими школьниками знаниями играет наблюдение математических фактов:
5 + 1 =… 5 + 2 = … 5 + 3 = … 5 + 4 = …
Это задание учащимся для самостоятельной работы дается не только с целью формирования вычислительного навыка, но и с целью наблюдения изменения суммы с изменением одного из слагаемых.
№12 слайд
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике
Сравнение – мысленное установление сходства или различия объектов изучения. Пользуясь этим методом, необходимо соблюдать следующие принципы:
– сравнение должно иметь смысл (сравниваются только такие объекты, которые имеют определенную связь друг с другом);
– сравнение должно проходить планомерно (т.е. требуется четкое выделение тех свойств, по которым проводится сравнение);
– сравнение по одним и тем же свойствам объектов должно быть полным, доведенным до конца.
№13 слайд
Содержание слайда: Методы научного исследования в методике обучения математике
Сущность эксперимента:
Исследователь, исходя из педагогической концепции,
Определяет задачу.
Формулирует соответствующую гипотезу и намечает необходимые и достаточные условия для решения задачи.
Разрабатывает план и содержание занятий и проводит опытное обучение в нескольких классах.
Подбирает контрольные классы для сравнения результатов.
Полученные факты подвергает глубокому и всестороннему анализу, на основе которого делаются обобщения и выводы.
№14 слайд
Содержание слайда: Связь методики обучения математике с другими науками
ММ тесно связана со многими науками:
с философией. ММ опирается на диалектико-материалистическую теорию познания (выписать из учебника Скаткина «Методика математики»);
с педагогикой. ММ использует понятия, принципы, т.е. общие педагогические положения, закономерности;
№15 слайд
Содержание слайда: Связь методики обучения математике с другими науками
МОМ тесно связана со многими науками:
с математикой. Содержание школьного курса математики определяется уровнем развития самой науки математики. Математика дает теоретические основы. Например: одной из основ математической науки является теория множеств. Понятие «натуральное число» формируется из теории множеств;
с педагогической психологией;
с логикой. Логика исключительно важна для выработки у учащихся основных правил научного мышления (анализ, синтез и т.д.).