Презентация Понятие, как средство мышления о субъекте, предикате и их отношении. Содержание и объем понятия онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие, как средство мышления о субъекте, предикате и их отношении. Содержание и объем понятия абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 58 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Понятие, как средство мышления о субъекте, предикате и их отношении. Содержание и объем понятия
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:58 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:123.50 kB
- Просмотров:92
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№7 слайд
![Вопрос . Особую проблематику](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img6.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 1.
Особую проблематику логической науки составляет то, как понятия выражаются в языке и как существуют в рамках высказываний, суждений, умозаключений
Примеры: А.Стих Ф.Тютчева «Чему бы жизнь нас ни учила…» (утверждение существования «нереальных вещей»); В. «Эта книга», «мой дом», «мышка за печкою спит, дверь ни одна не скрипит»… и т.д.
№10 слайд
![Вопрос . Мысль может схватить](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img9.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 1.
Мысль может схватить лишь часть свойств и, следовательно, лишь часть содержания. Как это происходит?
Путем: а) указания на предмет, – вырабатывается представление о субъекте суждения; б) раскрытия части содержания, - вырабатывается предикат суждения; в) определения отношения между предметом и раскрытой частью содержания (отношение)
№14 слайд
![Пятый постулат Евклида Если](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img13.jpg)
Содержание слайда: Пятый постулат Евклида
Если две прямые а и в образуют при пересечении с третьей прямой внутренние односторонние углы a и в, сумма величин которых меньше двух прямых углов (т.е. меньше 180°), то эти две прямые обязательно пересекаются, причем именно с той стороны от третьей прямой, по которую расположены углы а и в (составляющие вместе менее 180°).
№29 слайд
![Вопрос . По ОБЪЕМУ различают](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img28.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
По ОБЪЕМУ различают:
Единичные понятия (входит только один предмет: «естественный спутник Земли» и др.)
Общие понятия (в круге множество предметов, напр., «шкаф», «кошка»)
Универсальные понятия (предельно общие – бытие, материя, пространство)
Пустые, нулевые – не содержат ни одного реального предмета (русалка, женатый холостяк и др.)
№31 слайд
![Вопрос . По СОДЕРЖАНИЮ](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img30.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
По СОДЕРЖАНИЮ различают:
Конкретные понятия (указ. на предмет, напр., человек, книга, дерево, самолет)
Абстрактные понятия – фиксир. св-ва, отвлекаясь от отдельного предмета (синева, белизна, красота, честь)
Положительные понятия – фиксир. наличие признака, напр., честный, справедливый
№32 слайд
![Вопрос . Пояснение Абстракция](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img31.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
Пояснение
Абстракция – действие мышления, состоящее в том, что, заметив в ряде предметов известное свойство или признак, отношение, - мышление «отделяет» этот признак от самого предмета и превращает это свойство в особый предмет (см. Гегель, «Кто мыслит абстрактно»)
№34 слайд
![Вопрос . Собирательные](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img33.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
Собирательные понятия – посредством которых фиксир. особенности некой совокупности предметов, некое целое – (с точки зрения количества предметов, мыслимых посредством понятий); однако, мыслит эта группа в качестве единого предмета: «библиотека», «экипаж», «созвездие», «батальон», «роща»
№38 слайд
![Вопрос . Признак, по которому](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img37.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
Признак, по которому выделяются виды, - основание деления
Различают:
деление по видообразующему признаку (студенты: успевающие и отстающие)
деление дихотомическое (двучленное), когда объем делимого понятия образует основу классификации (в ест. и технич. науках)
№40 слайд
![Вопрос . . Деление должно](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img39.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
2. Деление должно производиться по одному основанию, иначе при делении может получиться лишний член, напр., «Дети: воспитанные и наши»
3.Члены деления должны исключать друг друга. Ошибка: «Дети до 16 лет и подростки всех возрастов на вечерний сеанс в кинотеатр не допускаются»
№43 слайд
![Вопрос . Отношения между](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img42.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
Отношения между понятиями
Есть пары (группы) понятий, например, «человек» и «животное», к-ые имеют своим предметом одну большую группу предметов – «живые существа»
А есть такие, например, «дом» и «белизна», - к-ые вместе не могут быть отнесены ни к какой одной группе. По реальному предметному содержанию у них нет общих признаков
№44 слайд
![Вопрос . Из этих двух типов](/documents_6/74de082e153cf7c969e470734541eaab/img43.jpg)
Содержание слайда: Вопрос 2.
Из этих двух типов отношений между понятиями первые – СРАВНИМЫЕ понятия, а вторые – НЕСРАВНИМЫЕ
В рассуждении важно их различать и пользоваться сравнимыми понятиями, иначе будет «летели два крокодила, один зеленый, другой налево»…
Т.е., в логических отношениях могут быть только СРАВНИМЫЕ понятия
Скачать все slide презентации Понятие, как средство мышления о субъекте, предикате и их отношении. Содержание и объем понятия одним архивом:
Похожие презентации
-
Компьютерное моделирование физических процессов, как средство формирования математических понятий
-
Тема: Отношения между ПОНЯТИЯМИ На дом: учебник стр 45-50 (учить)
-
Понятие объема многогранников. Объем прямоугольного параллелепипеда.
-
Понятие площади фигуры и её измерение. Что такое площадь. Свойства площади. Какие фигуры называют равными. Какие фигуры называют
-
Отношения между понятиями 6 класс
-
Отношения между понятиями. Сравнение объектов
-
Понятие композиции отношений. Виды отношений
-
Тест по теме: "Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда"
-
Конус. Понятие конус как геометрическое тело
-
Понятие объёма