Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
27 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
262.00 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Позиционные системы счисления отличные от десятичной
Лекция 4
№2 слайд
Содержание слайда: Основанием позиционной системы счисления может быть любое число p≥2.
Основанием позиционной системы счисления может быть любое число p≥2.
P=2 – двоичная система
P=3 – троичная система
P=8 – восьмеричная система
№3 слайд
Содержание слайда: Определение
Записью натурального числа x в системе счисления с основанием p называется его представление в виде:
№4 слайд
Содержание слайда: Теорема
Пусть p≥2 – заданное натуральное число.
Тогда любое натуральное число x представимо, и притом единственным образом в виде:
№5 слайд
Содержание слайда: Доказательство:
1. Разделим число x на
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Единственность представления числа х в виде суммы разрядных слагаемых следует из единственности деления с остатком.
№7 слайд
Содержание слайда: Например:
В троичной системе (p=3)
№8 слайд
Содержание слайда: На числовой прямой троичная система счисления может быть представлена:
На числовой прямой троичная система счисления может быть представлена:
№9 слайд
Содержание слайда: Сравнение чисел и арифметические действия в любой «p-ичной» системе счисления выполняются так же как и в десятичной.
Надо лишь иметь для системы с основанием p соответствующие таблицы сложения и умножения однозначных чисел
№10 слайд
Содержание слайда: Задание №1
Сравнить числа x и y, если
№11 слайд
Содержание слайда: Задание №2
Найти сумму чисел в троичной системе.
Запишем числа согласно алгоритму сложения
№12 слайд
Содержание слайда: Таблица сложения в троичной системе счисления
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Задание № 3
Запишите следующие числа в виде суммы разрядных слагаемых.
а= 2357
b =
c=
№15 слайд
Содержание слайда: Ответ:
1) а=
2) b=
3)c=
№16 слайд
Содержание слайда: Задание №4. Запишите в десятичной системе числа:
Число
Число y=
№17 слайд
Содержание слайда: Ответы:
Число
Число
№18 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Чтобы число, записанное в p-ичной системе, представить в десятичной, нужно:
Записать число в виде суммы разрядных слагаемых в p-ичной системе счисления.
Выполнить записанные действия в десятичной системе счисления.
№19 слайд
Содержание слайда: Задание №5. Запишите число в p-ичной системе счисления:
Число 35 в двоичной системе счисления;
Число 124 в пятеричной системе счисления
№20 слайд
Содержание слайда: Ответ :
Разделим число 35 на 2 – основание системы.
Имеем: 35=2·17+1
Затем-частное 17разделим на 2-основание системы
Имеем: 17=2·8+1
Затем частное 8 разделим на 2
Имеем: 8=2·4+0
Затем частное 4 разделим на2
Имеем: 4=2·2+0
Затем частное 2 разделим на 2
Имеем: 2=2·1+0.
Последнее частное 1 меньше делителя 2.
Процесс деления закончен
№21 слайд
Содержание слайда: Следовательно: 35=
Следовательно: 35=
№22 слайд
Содержание слайда: Ответ:
Разделим 124 разделим на 5
Имеем: 124=5·24+4
Разделим частное 24 на 5
Имеем 24=5·4+4
Последнее частное 4 <5.
Деление закончено
№23 слайд
Содержание слайда: Следовательно: 124=
№24 слайд
Содержание слайда: Вывод: чтобы число, записанное в десятичной системе счисления, представить в p-ичной нужно:
Число х разделить (в десятичной системе счисления) на p- основание системы счисления с остатком.
Первый остаток – есть последняя значащая цифра числа х в p-ичной системе счисления.
№25 слайд
Содержание слайда: Первое неполное частное снова делят на p- основание системы счисления с остатком.
Первое неполное частное снова делят на p- основание системы счисления с остатком.
Второй остаток – есть следующая слева значащая цифра числа х в p-ичной системе счисления.
Процесс деления продолжаем, пока
Неполное частное не станет меньше p.
№26 слайд
Содержание слайда: Первой значащей цифрой числа х является последнее частное.
Первой значащей цифрой числа х является последнее частное.
Второй значащей цифрой числа х является последний остаток.
Замечание: остатки могут принимать значения 0, 1,2,…,p-1.
№27 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание