Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
738.39 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Математика и музыка
Научная работа
№2 слайд
Содержание слайда: План
Введение
Историческая справка
Некоторые понятия теории музыки
Математическое описание построения музыкальной гаммы
Приемы дирижирования
Заключение
Литература
№3 слайд
Содержание слайда: Введение
«Музыка — это математика интуиции»
Гуцуляк О.
№4 слайд
Содержание слайда: введение
«Раздумывая об искусстве и науке, об их взаимных связях и противоречиях, я пришел к выводу, что математика и музыка находятся на крайних полюсах человеческого духа, что этими двумя антиподами ограничивается и определяется вся творческая духовная деятельность человека и, что между ними размещается все, что человечество создало в области науки и искусства»
Г. Нейгауз
№5 слайд
Содержание слайда: введение
Казалось бы, искусство - весьма отвлеченная от математики область. Однако связь математики и музыки обусловлена как исторически, так и внутренне, несмотря на то, что математика - самая абстрактная из наук, а музыка - наиболее отвлеченный вид искусства.
№6 слайд
Содержание слайда: Историческая справка
Открытие Пифагора в области теории музыки
Суть его в том, что сочетание звуков, издаваемых струнами, наиболее благозвучно, если длины струн музыкального инструмента находятся в правильном численном отношении друг к другу.
Для воплощения своего открытия Пифагор использовал монохорд – полуинструмент, полуприбор. Под струной на верхней крышке ученый начертил шкалу, с помощью которой можно было делить струну на части. Было проделано много опытов, в результате которых Пифагор описал математически звучание натянутой струны.
№7 слайд
Содержание слайда: понятия теории музыки
Гаммой, или звукорядом, называется последовательность звуков, расположенных от основного тона (звука) в восходящем или нисходящем порядке.
Интервалом между тонами называется порядковый номер ступени верхнего тона относительно нижнего в данном звукоряде.
Тоника – основной наиболее устойчивый тон в гамме. С него начинается данная музыкальная система.
№8 слайд
Содержание слайда: понятия теории музыки
Лад – приятная для слуха взаимосвязь музыкальных звуков, определяемая зависимостью неустойчивых звуков от устойчивых и имеющая определенный характер звучания.
Музыкальный строй – математическое выражение системы звуковысотных соотношений – лада.
№9 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Все простые двухдольные размеры дирижируются двумя взмахами— вниз и вверх:
№10 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Все простые трехдольные размеры дирижируются тремя взмахами — вниз, вправо и вверх:
№11 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Четырехдольные размеры—четырьмя взмахами — вниз, влево, вправо и вверх:
№12 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Шестидольные размеры дирижируются шестью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваиваются движения вниз и вправо:
№13 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Девятидольные размеры дирижируются девятью взмахами.
В основе приема лежит трехдольная фигура, в которой утраиваются все взмахи:
№14 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Двенадцатидольные размеры дирижируются двенадцатью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов. Каждое направление движения соответствует простому такту. Каждый взмах этой фигуры утроен:
№15 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Пятидольные размеры дирижируются пятью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура, в которой удваивается движение вниз или движение вправо, в зависимости от последования простых тактов:
№16 слайд
Содержание слайда: Приемы дирижирования
Семидольные размеры дирижируются семью взмахами. В основе приема лежит четырехдольная фигура взмахов, в которой удваиваются движения вниз, вправо и вверх при последовательности простых тактов — 3+2+2; вниз, вчево и вправо при последовательности — 2+2+3:
№17 слайд
Содержание слайда: заключение
Этот рассказ о связи математики, техники и музыки далеко не полный. В истории культуры достаточно много примеров, когда люди придумывали механические устройства для сочинения музыки. Это происходило и в средние века, и в наше время. Математик из колумбийского университета Дж. Шиллингер в 1940 году опубликовал разработанную им математическую систему музыкальной композиции в виде отдельной книжечки под названием "Калейдофон". Считают, что Дж.Гершвин, работая над оперой "Порги и Бесс", пользовался той же системой. В 1940 году Эйгор Вилли Лобос, используя описанный способ, превратил силуэт Нью-Йорка в пьесу для фортепиано.
№18 слайд
Содержание слайда: заключение
Известно, что и компьютеры сочиняют музыку. Правда, она довольно посредственна. В ней нет игры и свободного дыхания, которые трудно укладываются в математические каноны. До сих пор никому не удавалось найти алгоритм, порождающий простую и красивую мелодию. Мы просто не знаем, какое волшебство происходит в голове композитора, создающего неповторимую мелодию. Гениальное произведение - это результат вдохновения и мастерства его создателя. А еще своеобразная тайна, постичь которую порой невозможно. Решая задачи и слушая великую музыку, мы открываем в ней совершенство, простоту, гармонию и еще нечто такое, что неподвластно выражению словом...