Презентация Приемы устных вычислений. Формирование навыков устных вычислений на уроках математики онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Приемы устных вычислений. Формирование навыков устных вычислений на уроках математики абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 42 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Приемы устных вычислений. Формирование навыков устных вычислений на уроках математики
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:42 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:197.00 kB
- Просмотров:81
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Основные умения и навыки, которые необходимо сформировать у учащихся при выполнении устного счета:
запоминание чисел;
безошибочное применение таблиц сложения и умножения натуральных чисел;
использование особенностей некоторых чисел;
применение свойств действий над числами.
№3 слайд
Содержание слайда: Чтобы овладеть умениями устного счета учащемуся достаточно уметь:
складывать и умножать однозначные числа;
складывать многозначные числа;
вычитать многозначные числа;
складывать несколько чисел;
делить на однозначное или двузначное число;
производить действия с дробными числами.
№12 слайд
Содержание слайда: 2. К разрядам одного слагаемого прибавляют соответствующие разряды другого.
Пример 524 + 263.
Разобьем на слагаемые 524 = 500 + 20 + 4
263 = 200 + 60 + 3 Прибавляем соответствующие разряды.(500 + 200)+ (20 + 60) + (4 + 3) = 700 + 80 + 7 = 787.
Последовательно считаем устно: 700, 780, 787.
№21 слайд
Содержание слайда: Русский способ умножения, или способ изменения сомножителей
Если один сомножитель увеличить в несколько раз, а другой уменьшить во столько же раз, то произведение не измениться.
43 ∙ 16 = 86∙ 8 = 172∙ 4 = 344∙ 2 =
688 ∙ 1 = 688
23 ∙ 27 = 69 ∙ 9 = 207 ∙ 3 = 621 ∙ 1 = 621
125 ∙ 24 = 500 ∙ 6 = 1500 ∙ 2 = 3000 ∙ 1 = 3000
№22 слайд
Содержание слайда: Умножение по способу Гаусса
Известный математик Гаусс заметил, что всякое умножение двух целых чисел можно привести к умножению одного из них на 5, 2 и 1 или на круглые числа, записанные только этими цифрами ( и нулем ), путем замены другого сомножителя суммой или разностью соответствующим образом подобранных чисел
№25 слайд
Содержание слайда: Умножение на 11 , когда сумма двух радом стоящих цифр множимого меньше десятки
25 ∙ 11 При умножении первая цифра множимого будет первой цифрой произведения (2); вторая цифра множимого будет последней цифрой произведения (5); средняя цифра произведения равна сумме цифр множимого (2 + 5 = 7).
25 ∙ 11 = 275
№28 слайд
Содержание слайда: Умножение на 11 , когда сумма двух радом стоящих цифр множимого равна 10 или больше.
Когда при умножении любого числа на 11 сумма двух рядом стоящих цифр множимого равна десяти или больше десяти, то первую цифру полученной суммы прибавляем к следующей, старшей цифре множимого; причем сложение цифр надо производить только с конца.
№31 слайд
Содержание слайда: Умножение на 111
Справа налево нужно последовательно записать: последнюю цифру первого множителя (т.е. цифру из разряда единиц), сумму цифр первого множителя, снова сумму его цифр и, наконец, его первую цифру. Если сумма цифр двузначного числа больше 9, то записываем цифру единиц каждой суммы, а к следующему прибавляем 1.
Примеры: 35*111=3885
43*111=4773
93*111=10323
№33 слайд
Содержание слайда: Умножение на 1,5, на 1,25, на 2,5, на 3/4
Чтобы устно умножить число на 1,5, прибавляют к множимому его половину. Например: 34·1,5=34+17=51, 23·1,5=23+11,5=34,5.
Чтобы устно умножить число на 1,25, прибавляют к множимому его четверть. Например: 48·1,25=48+12=60, 58·1,25=58+14,5=72,5.
Чтобы устно умножить число на 2,5, к удвоенному числу прибавляют половину множимого. Например: 18·2,5=36+9=45, 39·2,5=78+19,5=97,5. Другой способ состоит в умножении на 5 и делении пополам: 18·2,5=90:2=45.
№34 слайд
Содержание слайда: Чтобы устно умножить число на 3/4 (то есть чтобы найти три четверти этого числа), умножают число на 1,5 и делят пополам. Например: 30*3/4=(30*1,5):2=22,5. Видоизменение способа состоит в том, что от множимого отнимают его четверть или к половине множимого прибавляют половину этой половины.
№36 слайд
Содержание слайда: 35*35 = 12 25 3*4=12
45*45 = 20 25 4*5=20
55*55 = 30 25 5*6=30
65*65 = 42 25 6*7=42
75*75 = 56 25 7*8=56
85*85 = 72 25 8*9=72
95*95 = 90 25 9*10=90
35*35 = 12 25 3*4=12
45*45 = 20 25 4*5=20
55*55 = 30 25 5*6=30
65*65 = 42 25 6*7=42
75*75 = 56 25 7*8=56
85*85 = 72 25 8*9=72
95*95 = 90 25 9*10=90
№38 слайд
Содержание слайда: Если множитель не делится нацело на 2, 4 или на 8, то деление производится с остатком. Затем умножают соответственно на 10, 100, 1000, а остаток – на 5, 25 или 125.
Примеры.
53∙5=26∙10+1∙5=265 (53:2=26 и 1 в остатке)
43∙25=10∙100+3∙25=1075 (43:4=10 и 3 в остатке)
66∙125=8∙1000+2∙25=8250 (66:8=8 и 2 в остатке)
№41 слайд
Содержание слайда: Умножение чисел, у которых число десятков одинаково, а сумма единиц равна 10
Число десятков любого множителя умножить на число, которое на 1больше, затем перемножить отдельно единицы этих чисел и наконец, к первому результату справа приписать второй.
13*17 =221
а) 1 *(1 +1) =2 пишем 2
б) 3*7 =21, припишем справа21
204*206=42024
а) 20*(20+1)= 420
б) 6*4= 24 приписываем справа24
№42 слайд
Содержание слайда: Умножение методом Ферроля.
Для получения единиц произведения перемножают единицы множителей, для получения десятков умножают десятки одного на единицы другого множителя и наоборот и результаты складываются, для получения сотен перемножаются десятки. Пример: 37*48=1776
а) 8*7=56 (пишем 6, помним 5)
б) 8*3+4*7+5=57 (пишем 7, помним 5)
в) 4*3+5=17 (пишем 17)
Скачать все slide презентации Приемы устных вычислений. Формирование навыков устных вычислений на уроках математики одним архивом:
-
Урок математики во 2 классе «Устные приемы вычислений в пределах 100» Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 43» Города Са
-
Систематизация рациональных приёмов устных вычислений Учитель математики Щербакова Т. В. МОУ СОШ р. п. Красный Октябрь Саратовск
-
Отношения и пропорции Цели урока: Отработка навыков вычисления Развитие логического мышления, математической речи Расширен
-
Урок математики во 2 классе «Устные приемы вычислений в пределах 100» Выполнила: учитель начальных классов МОУ «СОШ 43» Города
-
Методы, приемы, формы работы при формировании УУД на уроках математики
-
Формирование вычислительных навыков на уроках математики
-
По математике "Применение приёмов интерактивного обучения на уроках математики" -
-
Тема урока «Вычисление производных» Подготовил: учитель физики и математики Гребенщикова А. Г. ГОУ ТО «Тульская специальная (ко
-
Формирование вычислительных навыков. Рациональные способы вычислений. Автор: Карпенко Л. П. Учитель школы 175 г. Зеленогорск 9. 01
-
«Приемы формирования вычислительных навыков у учащихся 4-х классов»