Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.26 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Проект
Наглядная геометрия
Выполнили учащиеся
5 класса
МОУ-СОШ с.Белгаза
Руководитель
учитель математики
Кадымикова Светлана Николаевна
№2 слайд
Содержание слайда: Как интересно!
Учитель предложила нам посмотреть в классе вокруг себя и ответить на вопрос, что мы видим?
Мы стали перечислять: парты, окна, стены, потолок, пол, учебники, тетради.
Тогда она спросила: «Из каких фигур состоят перечисленные предметы?»
Мы задумались и сделали вывод, что все перечисленные предметы состоят из прямоугольников.
Светлана Николаевна, предложила нам вспомнить, что мы знаем или умеем делать с прямоугольником?
№3 слайд
Содержание слайда: Мы умеем
строить прямоугольник
измерять длину прямоугольника
измерять ширину прямоугольника
находить площадь прямоугольника
№4 слайд
Содержание слайда: Что можем узнать
№5 слайд
Содержание слайда: Много нового и полезного!
Что такое пространство и размерность?
Кубик – это просто?
Вычисление длины, площади и объема.
Как мы обманываемся?
Куб и параллелепипед вокруг нас.
№6 слайд
Содержание слайда: Пространство и размерность
Однажды известный математик пытался объяснить, своему знакомому поэту, что такое пространство. Тот долго его слушал, а в конце заметил: «Это все не так. Я знаю, что пространство голубое и по нему летают птицы!» К сожалению , математики смотрят на пространство более прозаично.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Геометрия изучает форму и взаимное расположение фигур в пространстве. Это то пространство, которое окружает нас. Посмотрим вокруг.
Мы живем в мире трех измерений.
Чтобы представить дом вполне достаточно задать три величины – длину, ширину, высоту. Эти три измерения мы используем ежедневно, говоря об окружающих нас предметах: высота дерева, длина дороги, ширина тротуара и т.д.
№9 слайд
Содержание слайда: Все предметы в окружающем нас мире имеют три измерения, хотя далеко не у всех можно указать длину, ширину, высоту. Геометрическое тело, полностью описываемое тремя измерениями – длиной, шириной и высотой называется параллелепипедом.
Множество предметов имеют форму параллелепипеда.
Если посмотреть вокруг то мы увидим, например, ящик, кирпич, брус, спичечный коробок, коробку конфет, дом, комнату и еще очень много различных предметов.
Представим, что высота исчезла. Весь мир стал плоским, как лист бумаги, остались только два измерения – длина и ширина. В этом мире могут жить геометрические фигуры: квадрат, отрезок, круг, прямая т.е. все плоские фигуры. Представить себя плоским невозможно.
№10 слайд
Содержание слайда: Кубик – это тоже параллелепипед
№11 слайд
Содержание слайда: Венгерский художник Виктор Вазарели с помощью изгибов линий удалось передать «вмятины», «капли», «выпуклости» на плоском листе бумаги.
№12 слайд
Содержание слайда: Посмотрев картины художника, можно задать вопрос «Как мы обманываемся?»
Ответ можно найти решив некоторые зрительные задачи
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Решение задач
Измерив отрезки мы видим, что они одинаковые по длине. Впечатление того, что второй отрезок короче создается из-за направления отрезков.
При помощи линейки мы проверили, линии прямые. Впечатление изогнутости возникает из-за лучей расходящихся из центра.
При помощи циркуля, измерив, диаметр окружности мы видим, что они одинаковые. Впечатление, что круги разные возникает из-за того, какие предметы расположены рядом.
№17 слайд
Содержание слайда: Зрительный обман часто используют модельеры
№18 слайд
Содержание слайда: Перед вами модели платьев
Проблема - узкие плечи - за счет покроя рукава плечи зрительно становятся шире
Проблема – узкие бедра – использованы при создании модели складки по линии талии
Проблема – полнота – использован при создании модели темный цвет и вертикальные линии
№19 слайд
Содержание слайда: Вычисление длины, площади и объема
Задача измерения очень трудная, одной изобретательности недостаточно. Надо много знать – законы природы, свойства фигур, математические формулы
№20 слайд
Содержание слайда: Формулы вычисления объема и площади поверхности параллелепипеда
V=a*b*c
S=2*(ab+bc+ac)
№21 слайд
Содержание слайда: Вычисление объема и площади поверхности различных параллелепипедов
№22 слайд
Содержание слайда: Задача: хватит ли куска картона прямоугольной формы, для изготовления коробки с измерениями 28 см, 23 см, 3 см, если длина картона 60 см, а ширина 30 см?
Решение:
Для того чтобы ответить на вопрос используем формулы
S=2*(ab+bc+ac) и
S=ab
Если первый результат будет меньше второго, то ответ картона хватит.
№23 слайд
Содержание слайда: Рассматривая результат последнего столбца, получаем ответ: картона для изготовления коробки хватит.
№24 слайд
Содержание слайда: В заключении нашей работы зрительные задачи
Посмотрите на рисунки. Сколько разных объяснений вы найдете для каждой
из них?
№25 слайд
Содержание слайда: Мы нашли по два объяснения