Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
495.63 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Различные способы умножения](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img0.jpg)
Содержание слайда: Различные способы умножения
Проектная работа учащихся
9а класса
ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга
№2 слайд![Цели исследования](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img1.jpg)
Содержание слайда: Цели исследования
Познакомиться с приемами умножения, создающими возможность проявить творчество и смекалку, позволяющими овладеть приемами быстрого счета
Задачи исследования:
Изучение источников, в которых встречаются различные способы умножения;
Поиск нестандартных, оригинальных решений;
Изучение выбранных способов умножения натуральных чисел
Описание и освоение способов быстрого умножения
Сравнение и выявление преимуществ и недостатков
№3 слайд![В истории математики известно](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img2.jpg)
Содержание слайда: В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления.
В истории математики известно около 30 общих способов умножения, отличающихся либо схемой записи, либо самим ходом вычисления.
Индусы, с давних времён знавшие десятичную систему счисления, предпочитали устный счёт письменному. Они изобрели несколько способов быстрого умножения. Позже их заимствовали арабы, а от них эти способы перешли к европейцам. Те, однако, ими не ограничились и разработали новые, в частности тот, что изучается в школе, — умножение столбиком. Этот способ известен с начала XV века, в следующем столетии он прочно вошёл в употребление у математиков, а сегодня им пользуются повсеместно. Но является ли умножение столбиком лучшим способом осуществления этого арифметического действия? На самом деле существуют и другие, в наше время забытые способы умножения, ничуть не хуже.
№4 слайд![Наследие индусов способ](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img3.jpg)
Содержание слайда: Наследие индусов —
способ решётки
Этим способом пользовались ещё в древности, в Средние века он широко распространился на Востоке, а в эпоху Возрождения — в Европе. Способ решётки именовали также индийским, мусульманским или "умножением в клеточку". А в Италии его называли "джелозия", или "решётчатое умножение" (gelosia в переводе с итальянского — "жалюзи", "решётчатые ставни"). Действительно, получавшиеся при умножении фигуры из чисел имели сходство со ставнями-жалюзи, которые закрывали от солнца окна венецианских домов.
№5 слайд![Суть этого нехитрого способа](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img4.jpg)
Содержание слайда: Суть этого нехитрого способа умножения поясним на примере: вычислим
Суть этого нехитрого способа умножения поясним на примере: вычислим
произведение 296 × 73. Начнём с того, что нарисуем таблицу с
квадратными клетками, в которой будет три столбца и две строки, — по
количеству цифр в множителях. Разделим клетки пополам по диагонали.
Над таблицей запишем число 296, а с правой стороны вертикально —
число 73. Перемножим каждую цифру первого числа с каждой цифрой
второго и запишем произведения в соответствующие клетки, располагая
десятки над диагональю, а единицы под ней. Цифры искомого
произведения получим сложением цифр в косых полосах. При этом будем
двигаться по часовой стрелке, начиная с правой нижней клетки: 8, 2 + 1 + 7
и т.д. Запишем результаты под таблицей,
а также слева от неё. (Если при сложении
получится двузначная сумма, укажем
только единицы, а десятки
прибавим к сумме цифр из
следующей полосы.)
Ответ: 21 608.
Итак, 296 ×73 = 21 608.
№6 слайд![Выполните умножение x](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img5.jpg)
Содержание слайда: Выполните умножение
347 x 29 =
№7 слайд![Умножение способом Ферроля](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img6.jpg)
Содержание слайда: Умножение способом Ферроля
индусы называют его молниеносным, греки – «хиазм», итальянцы – per crocetta, что означает – накрест. Известно и другое его название - способ Фурье.
57 * 28 = 5 * 2 * 102 + (5 * 8 + 7 * 2) * 101 + 7 * 8 * 100= 1000 +540 + 56 = 1540 + 56 = 1596
№8 слайд![Умножение quot пирамидой quot](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img7.jpg)
Содержание слайда: Умножение "пирамидой"
№9 слайд![Умножение quot пирамидой quot](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img8.jpg)
Содержание слайда: Умножение "пирамидой"
Для чисел большей значности схема выглядит аналогично
№10 слайд![Выполните умножение x Ответ](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img9.jpg)
Содержание слайда: Выполните умножение
23x48=
Ответ: 1104
№11 слайд![Линейный способ умножения](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img10.jpg)
Содержание слайда: Линейный способ умножения
№12 слайд![Линейный способ умножения](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img11.jpg)
Содержание слайда: Линейный способ умножения
№13 слайд![Выполните умножение x Ответ](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img12.jpg)
Содержание слайда: Выполните умножение
32x12=
Ответ: 384
№14 слайд![Выводы В работе рассмотрено](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img13.jpg)
Содержание слайда: Выводы
В работе рассмотрено 4 способа умножения натуральных чисел, которые успешно могут применяться учащимися
«Умножение способом Ферроля» удобно применять при умножении двузначного числа на двузначное
«Линейный способ умножения» дает быстрый результат когда цифры, входящие в числа малы.
«Решетка-наследие индусов», «Умножение "пирамидой "» применимо к любым числам, но по трудозатратам сравнимы с умножением в столбик
Для формирования вычислительных навыков, навыков быстрого счета следует использовать тренинг как основную форму работы;
№15 слайд![Источники http](/documents_6/0788afa901ebddf7354afc52a3817517/img14.jpg)
Содержание слайда: Источники
http://www.all-fizika.com/article/index.php?id_article=224
http://anovichkov.msk.ru/?p=1699#more-1699
http://schoolmathematics.ru/umnozenie-graficeskim-cpocobom
http://phizmat.org.ua/2009-04-21-19-42-29/593-nesrandartn-umnozheniye
http://fevt.ru/load/prezentacii_powerpoint/bystrii_schet_powerpoint/112-1-0-972