Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
32 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.55 MB
Просмотров:
103
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Системы счисления
№2 слайд
Содержание слайда: Введение
Г.В. Лейбинц говорил: «Кто хочет ограничиться настоящим, без знания прошлого, тот никогда его не поймет…».
№3 слайд
Содержание слайда: ГЛАВА I
НЕПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
Чтобы иметь дело с числами, необходимо прежде всего уметь называть и записывать их.
Способ наименования и записи чисел принято считать системой счисления.
№4 слайд
Содержание слайда: Египетская нумерация
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Славянская нумерация
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Римская система счисления
До нас дошла римская система записи чисел, которая в некоторых случаях применяется в нумерации (века, тома в собрании сочинений и др.). В римской системе в качестве цифр используются латинские буквы:
I V X L C D M
1 5 10 50 100 500 1000
Эта система непозиционная.
В ней цифры записываются слева направо.
№11 слайд
Содержание слайда: Римская система счисления
1. Если знак, изображающий меньшее число, стоит после знака, изображающего большее число, то производится сложение.
VI=5+1=6,
XV=10+5=15,
CLV=100+5+5=155,
MCCV=1000+100+100+5=1205.
№12 слайд
Содержание слайда: Происхождение позиционных систем счисления
№13 слайд
Содержание слайда: Около 1700 г. до н.э.
Вавилоняне писали палочками на глиняных пластинках. Все числа они записывали при помощи двух знаков – означавшего единицу и горизонтального клина означавшего 10. Первые девять чисел натурального ряда у них записывались так:
Числа второго десятка записывали в таком виде
№14 слайд
Содержание слайда: Система счисления ацтеков и майя
У ацтеков и майя, населявших американский континент и создавших там высокую культуру, почти полностью уничтоженную испанскими завоевателями в XVI - XVII в., была принята двадцатеричная система счисления.
Та же система была принята у кельтов, населявших Западную Европу, начиная со II тысячелетия до нашей эры.
№15 слайд
Содержание слайда: Эта система пришла к нам из Индии, где зародилась около V в н.э.
Эта система пришла к нам из Индии, где зародилась около V в н.э.
В десятичной системе счисления используется всего десять цифр – 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
Значение каждой цифры в позиционной системе счисления определяется не только ею самой, но также и местом (позицией), которое она занимает в записи числа.
№16 слайд
Содержание слайда: Позиционные системы счисления
В позиционных системах значение применяемых символов (цифр) зависит от места, которое он занимает в записи числа. При этом сдвиг цифры на одно место влево влечет увеличение ее числового значения в g- раз, где g- некоторое натуральное число, больше единицы. Число g – называют основанием системы счисления.
Определение: Систематической записью натурального числа m по основанию g называют представление этого числа в виде суммы:
№17 слайд
Содержание слайда: Позиционные системы счисления
Система счисления - это совокупность правил для обозначения и наименования чисел.
Системы счисления делятся на позиционные и непозиционные.
Знаки, используемые при записи чисел, называются цифрами.
№18 слайд
Содержание слайда: Арифметические действия над систематическими числами
Для выполнения действий пользуются составленными таблицами сложения и умножения.
№19 слайд
Содержание слайда: Перевод целых чисел из одной позиционной системы в другую
Найти десятичную запись числа
№20 слайд
Содержание слайда: Перевод целых чисел из одной позиционной системы в другую
№21 слайд
Содержание слайда: Число 58 перевести в двоичную систему счисления.
Выполним деление 58 на 2.
№22 слайд
Содержание слайда: Двоичная система счисления
Официальное рождение двоичной арифметики связанно с именем Г.В. Лейбница, опубликовавшего в 1703 г. статью, в которой он рассмотрел правила выполнения арифметических действий над двоичными числами.
Двоичная система проста, так как для представления информации в ней используются всего два состояния или две цифры.
Представление информации в двоичной системе использовалось человеком с давних времен.
Так, жители островов Полинезии передавали необходимую информацию при помощи барабанов: чередование звонких и глухих ударов.
№23 слайд
Содержание слайда: Единица – вздор. Единица – ноль.”
В. Маяковский
№24 слайд
Содержание слайда: Почему люди пользуются десятичной системой, а компьютеры — двоичной?
Компьютеры используют двоичную систему потому, что она имеет ряд преимуществ перед другими системами:
- для ее реализации нужны технические устройства с двумя устойчивыми состояниями (есть ток — нет тока, намагничен — не намагничен и т.п.), а не, например, с десятью, — как в десятичной
- представление информации посредством только двух состояний надежно и помехоустойчиво;
- двоичная арифметика намного проще десятичной.
№25 слайд
Содержание слайда: Решение задач в различных системах счисления
№26 слайд
Содержание слайда: «Необыкновенная девочка»
А.Н.Стариков
Ей было тысяча сто лет,
Она в сто первый класс ходила,
В портфеле по сто книг носила –
Все это правда, а не бред.
Когда, пыля десятком ног,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато стоногий.
Она ловила каждый звук
Своими десятью ушами,
И десять загорелых рук
Портфель и поводок держали.
И десять темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно…
Но станет все сейчас обычным,
Когда поймете мой рассказ
№27 слайд
Содержание слайда: Решение.
№28 слайд
Содержание слайда: Ей было 12 лет,
Она в 5 класс ходила,
В портфеле по четыре книги носила.
Все это правда, а не бред.
Она ловила каждый звук
Своими двумя ушами,
И две загорелые руки
Портфель и поводок держали.
Когда, пыля двумя ногами,
Она шагала по дороге,
За ней всегда бежал щенок
С одним хвостом, зато четырехногий.
И двое темно-синих глаз
Рассматривали мир привычно …
Но станет все совсем обычным,
Когда поймете наш рассказ.
№29 слайд
Содержание слайда: Загадочная автобиография
В бумагах одного математика была найдена странная автобиография:
«Я окончил курс университета 44 лет отроду. Спустя год, 100- летним молодым человеком, я женился на 34-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 11 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного времени у меня уже была маленькая семья из 10 детей. Жалованья я получал в месяц всего 200 руб., из которых 1/10 приходилось отдавать сестре, так, что мы жили на 130 руб. в месяц.»
Расшифруйте автобиографию.
Решение: Запись выполнена в пятеричной системе. Выполним перевод чисел в десятеричную систему:
№30 слайд
Содержание слайда: Записка имеет следующее содержание:
«Я окончил курс университета 24 лет отроду . Спустя год, 25- летним молодым человеком, я женился на 19-летней девушке. Незначительная разница в возрасте – всего 6 лет способствовала тому, что мы жили общими интересами и мечтами. Спустя немного времени у меня уже была маленькая семья из 5 детей. Жалованья я получал в месяц всего 50 руб., из которых 1/5 приходилось отдавать сестре, так , что мы жили на 40 руб. в месяц.».
№31 слайд
Содержание слайда: Задача
Один школьный учитель на наш вопрос -много ли у него в классе учеников, ответил: «У меня в классе 100 детей, из них 24 мальчика и 32 девочки».
Сначала его ответ нас удивил. Но потом мы поняли, что просто учитель пользовался не десятичной системой. Какую систему имел в виду учитель?
Решение:
Пусть х- основание системы счисления о которой идет речь.
Тогда слова учителя означают следующее: у него
100х=1 х2 +0 х+0= х2 учеников, из них 24х= 2х+4 мальчика и 32х =3х +2 девочки. Таким образом, 2х+4+3х+2= х2,
№32 слайд
Содержание слайда: Решим уравнение
х=6, х= -1.
Так как -1 не может быть основанием системы счисления, то х=6. Итак, ответ учителя был дан в шестеричной системе; при этом было 1 36=36 учеников. Из них 2 6+4=16 мальчиков и 3 6+2=20 девочек.