Презентация Средние величины. (Лекция 4. 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Средние величины. (Лекция 4. 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Средние величины. (Лекция 4. 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    630.33 kB
  • Просмотров:
    70
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Средние величины. Ч. К.и.н.,
Содержание слайда: Средние величины. Ч.2 К.и.н., доцент кафедры Истории РБ, археологии и этнологии Р.Р.Газизов

№2 слайд
Дисперсия .Среднее
Содержание слайда: Дисперсия .Среднее квадратическое отклонение Средняя квадратическая Средние показатели динамики

№3 слайд
Дисперсия Простейшим способом
Содержание слайда: Дисперсия Простейшим способом изучения вариации признака в сово­купности является размах вариации или ее амплитуда (R) Вели­чина R определяется как разность между максимальным и мини­мальным значениями признака в изучаемой совокупности. R = xmax – xmin Пример 3. Распределение рабочих N-ского предприятия по возрасту. R=65-17=48 (лет)

№4 слайд
На практике чаще всего
Содержание слайда: На практике чаще всего прибегают к изучению среднего квадратического отклонения (стандартного отклонения) конкретных значений признака от его средней величины. Оно обозначается (сигма) или S и позволяет определить границы, в которых изменяются конкретные значения признака. Величина, насколько в среднем каждое значение признака отличается от его средней арифметической, находится по формуле: , где х – конкретные значения признака; - средняя арифметическая; n – число наблюдений. Стандартное квадратическое отклонение, возведенное в квадрат, называется дисперсией.

№5 слайд
В том случае, если мы имеем
Содержание слайда: В том случае, если мы имеем дело с группировкой, с ин­тервальным рядом, формула видоизменяется: х – конкретные значения признака; - средняя арифметическая; p – частота признака в группировке.

№6 слайд
Рассмотрим вычисление
Содержание слайда: Рассмотрим вычисление среднего квадратического отклонения для данных примера 3. ≈12,77 Полученное значение говорит о том, что в рассматриваемой со­вокупности рабочих N-ского предприятиях их возраст в среднем от­клонялся на 12,77 лет от средней величины, равной 34,56 лет.

№7 слайд
Достаточно просто вычисляется
Содержание слайда: Достаточно просто вычисляется среднее квадратическое отклонение для определения размаха вариации качественных (альтернативных) признаков. Формула выглядит так: р1 – частота первой варианты признака; р2 - частота второй варианты признака; n – число наблюдений. Пример 4: Даны сведения об успеваемости группы студентов в количестве 24 человек. После очередной экзаменационной сессии 6 человек имеют задолженности по тем или иным учебным дисциплинам, а 18 человек сдали успешно все экзамены.

№8 слайд
Дисперсии при интерпретации
Содержание слайда: Дисперсии при интерпретации выражаются в тех же единицах, что и сами признаки. Это приводит, к тому, что будучи выражены в разных единицах измерения, средние квадратические отклонения несравнимы. То есть, нельзя сравнивать количество детей с земельной площадью. В случае необходимости пользуются коэффициентом вариации (V), определяемым как отно­шение стандартного отклонения к средней арифметической. Полученную величину можно выразить в процентах. Сопоставление коэффициентов вариации нескольких признаков рас­ширяет возможности исследователя при анализе и интерпретации распределений признаков - их равномерности, нормальности, колеблемости.

№9 слайд
Какое место занимает
Содержание слайда: Какое место занимает дисперсия в исторических исследованиях? Во-первых, она является необходимым и обязательным дополнительным показателем при сравнении средних и сопоставлении различных группировок. Во- вторых, с ее помощью проверяется и обосновывается правомер­ность применения математических методов. Дисперсия служит своеобразным индикатором однородности изучаемой совокупности и нормальности ее распределения. В-третьих, сравнение дисперсий различных признаков позволяет судить об их качественном значении в рассматриваемой системе. Дисперсии помогают не потерять сглаженное средними показателями своеоб­разие признаков изучаемого явления.

№10 слайд
Средняя квадратическая
Содержание слайда: Средняя квадратическая

№11 слайд
Пример Предположим, что
Содержание слайда: Пример 5: Предположим, что имеются три участка земли. Протяжен­ность одного -100 м, второго - 200 м, третьего - 300 м. Надо определить среднюю протяженность земельного участка. Величи­на средней арифметической = 200 м [(100+200+300)/3]. Ее реаль­ность можно проверить, подсчитав площадь земельных участков, предположив, что они квадратной формы. Реальная площадь - 1007+2002+ 3 002 = 140 000 м2, а площадь трех участков со стороной 200 м - 3(200)2=120 000 м2. Получилось, что мы "потеряли" в виду усреднения 20 000 м2. Следовательно, средняя арифметическая нас не удовлетворяет.

№12 слайд
Средние показатели динамики К
Содержание слайда: Средние показатели динамики К средним показателям динамики относятся средний уровень ряда, средние абсолютные изменения и ускорения, средний темп роста. Все они выступают характеристиками тенденции. Средний уровень (у) интервального динамического ряда определяется как простая средняя арифметическая из уровней за равные промежутки времени или как средневзвешенная из уровней за неравные промежутки времени, длительность которых выступает в качестве "весов".

№13 слайд
Пример Добыча нефти в СССР в
Содержание слайда: Пример 6: Добыча нефти в СССР в 1976 - 1980 гг. Как показывают данные таблицы, промежутки времени в примере 6. равные: по одному году. Значит мы должны применить здесь формулу простой средней арифметической для определения среднегодового уровня добычи нефти за 5 лет. Средний уровень годовой добычи нефти за период 1976 - 1980 х.г. составил: 565,2 млн.т.

№14 слайд
Пример . Распределение
Содержание слайда: Пример 7. Распределение занятости учебно-вспомогательного персо­нала в приемной комиссии. В примере 7 временные промежутки разные - 14 дней, 7 дней, 6 дней, 4 дня. В данном случае надо использовать формулу средневзвешенной.

№15 слайд
В моментном ряду средняя
Содержание слайда: В моментном ряду средняя величина характеризует обоб­щенное значение признака между начальным и конечным момен­том наблюдения. Следовательно, начальный и конечный уровни лишь наполовину относятся к изучаемому отрезку времени, а на половину к прошлому и будущему периодам. Это обстоятельство определило формулу средней хронологической.

№16 слайд
Пример . На января г. в
Содержание слайда: Пример 8. На 1 января 1924 г. в Средне-Волжском районе было зарегестрировано 47 546 переселенцев-мужчин (это не значит, что все они прибыли сюда 1 января), на 1 января 1925 г.- 46 725 мужчин, на 1 января 1926 г.-64 368 мужчин. Определить среднегодовое количество прибывших в Средне-Волжский район мужчин в 1924-26 гг.

№17 слайд
В случае, если промежутки
Содержание слайда: В случае, если промежутки между датами моментного ряда не равны, хронологическая средняя вычисляется по формуле: T – промежутки между датами; Y12,Y3…Yn – уровни ряда; n – количество уровней.

№18 слайд
Часть математиков считают
Содержание слайда: Часть математиков считают проблему вычисления среднего уровня моментного ряда при неравных временных промежутках спорной. Однако в исторических исследованиях использование этой формулы возможно при тщательном контроле исходных данных и результатов вычисления качественным анализом.

№19 слайд
Один из наиболее важных
Содержание слайда: Один из наиболее важных средних показателей динамиче­ского ряда - средний темп изменения (роста или сокращения). где Y1 = начальный уровень динамического ряда; Yn = последний уровень динамического ряда; n – число временных промежутков.  Вычислите среднюю геометрическую по данным предыдущего примера 8.

№20 слайд
С помощью средней
Содержание слайда: С помощью средней геометрической величины мы получили среднюю скорость изменения признака. В нашем распоряжении есть еще один средний показатель - средний абсолютный при­роста (абсолютное значение). Он показывает на какую величину (в единицах измерения уровней ряда) показатель одного времен­ного периода больше или меньше любого предшествующего. При возрастании уровней абсолютное изменение принимает положи­тельное, а при уменьшении - отрицательное значения. где Y1 = начальный уровень динамического ряда; Yn = конечный уровень динамического ряда; n – число временных промежутков.

№21 слайд
Определение quot начального
Содержание слайда: Определение "начального" и "конечного" уровней динамиче­ского ряда в каждом вычислении зависит от задач исследования. По одной группировке можно определить несколько средних зна­чений абсолютного прироста за разные временные промежутки. Подсчитате средний абсолютный прирост по данным при­мера 8. У1,=47546; Уn= 64368. Чему равно n?

№22 слайд
Как видим, в - гг. в Среднее
Содержание слайда: Как видим, в 1924-1926 гг. в Среднее Поволжье ежегодно прибывали в среднем по 8411 мужчин. Интерпретация и сопровождается обязательным указанием двух хронологических единиц - периода, который характеризуется (в нашем случае - 1924-1926 гг.) и периода, на который рассчитан средний показатель (в нашем случае - выяснялся ежегодный показатель).

№23 слайд
По среднему темпу роста можно
Содержание слайда: По среднему темпу роста можно без труда определить средний темп прироста, вычитая из значения Т единицу. В нашем примере Т = 1,16. Тогда средний темп прироста: 1,16-1 = 0,16. Полученное значение можно выразить в процентах, умножив его на 100% (у нас 0,16 100% = 16%). Разделив абсолютный прирост на темп прироста (за соот­ветствующий период) получим среднее абсолютное значение при­роста

№24 слайд
Приведенные показатели служат
Содержание слайда: Приведенные показатели служат основными характеристиками, применяемыми для анализа динамических рядов. Они позволяют судить об абсолютном и относительном изменениях уровней ряда. В заключение необходимо сделать несколько замечаний. 1. Все перечисленные показатели обладают высокой точ­ностью и достоверностью при небольших колебаниях в значениях признака. 2. Средние хронологические особенно полезно вычислять при сравнительном анализе двух и более динамических рядов.

№25 слайд
Дополнительная литература
Содержание слайда: Дополнительная литература 1. Джини К. Средние величины. - М., 1970. 2. Елисеева И.И., Юзбашев М.М. Общая теория статистики. - М., 1995. - С.66-103, 257-306. 3. Измайлова М.О., Рахманкулов И.Ш. Категория "средняя величина" и ее методологическое значение в научном исследо­вании. - Казань, 1982. 4. Славко Т.И. Математико-статистические методы в истори­ческих исследованиях. - М., 1981. - С.47-57. 5. Пасхавер И.С. Средние величины в статистике. - М., 1979. 6. Общая теория статистики. - М., 1984. - С.54-78, 94-104, 195-201.

№26 слайд
Спасибо за внимание!
Содержание слайда: Спасибо за внимание!

Скачать все slide презентации Средние величины. (Лекция 4. 2) одним архивом: