Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
19 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.74 MB
Просмотров:
173
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img0.jpg)
Содержание слайда: СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ДАННЫХ
№2 слайд![КОГДА И ЗАЧЕМ ПРИМЕНЯЕТСЯ При](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img1.jpg)
Содержание слайда: КОГДА И ЗАЧЕМ ПРИМЕНЯЕТСЯ
При наличии большого массива данных:
Получение усредненных данных
Оценка связей между переменными
Классификация
Кластеризация
Редукция данных
№3 слайд![ВИДЫ ШКАЛ Номинативная](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img2.jpg)
Содержание слайда: ВИДЫ ШКАЛ
Номинативная
Интервальная
№4 слайд![ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПОИСК](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img3.jpg)
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ПОИСК СРЕДНЕГО ЗНАЧЕНИЯ = МЕРЫ ЦЕНТРАЛЬНОЙ ТЕНДЕНЦИИ
Мода
Медиана
Среднее арифметическое
№5 слайд![Выброс Выброс Квантиль точка](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img4.jpg)
Содержание слайда: Выброс:
Выброс:
Квантиль – точка на числовой оси, делящая всю совокупность упорядоченных измерений на две группы с известным соотношением их численности.
Процентили – это величины (99 точек), делящие выборку данных на сто групп, содержащих (по возможности) равное количество наблюдений
Квартили – 3 точки значения признака на числовой оси (P25, P50, P75), делящие множество на 4 части.
№6 слайд![МЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ Размах](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img5.jpg)
Содержание слайда: МЕРЫ ИЗМЕНЧИВОСТИ
Размах — разность между минимальным и максимальным значением: R =Xmax – Xmin
Межквартильный размах: R = X75 – X25
Дисперсия – мера изменчивости для метрических данных, пропорциональная сумме квадратов отклонений измеренных значений от их среднеарифметического
Стандартное отклонение - квадратный корень из дисперсии
№7 слайд![СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ПРИМЕР](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img6.jpg)
Содержание слайда: СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ: ПРИМЕР РАСЧЕТА
№8 слайд![ЗАКОН НОРМАЛЬНОГО](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img7.jpg)
Содержание слайда: ЗАКОН НОРМАЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Нормальное распределение признака можно определить, если:
В ряду есть единственная мода, находящаяся в центре распределения;
Частоты симметрично убывают по направлениям к предельным значениям ряда;
Распределение признака подчиняется правилу «трех сигм»: 68,26% случаев – в пределах одного стандартного отклонения, 95,5% - в пределах двух, 99,7% - в пределах трех отклонений.
№9 слайд![ПРИМЕРЫ](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img8.jpg)
Содержание слайда: ПРИМЕРЫ
№10 слайд![СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ В](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img9.jpg)
Содержание слайда: СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
В гумманитарных науках устанавливается, как правило, на уровне 5% (p=0,05).
Применяется для сравнения нескольких выборок и означает, что вероятность случайного появления обнаруженных различий составляет не более 5%.
Чем меньше значение p/уровня, тем выше статистическая значимость результата исследования, подтверждающего гипотезу.
№11 слайд![-КВАДРАТ ПО ПИРСОНУ НАЛИЧИЕ](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img10.jpg)
Содержание слайда: Χ-КВАДРАТ ПО ПИРСОНУ:
НАЛИЧИЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ПЕРЕМЕННЫМИ
Критерий Хи-квадрат показывает, является ли отклонение реально измеренных признаков от их вероятностного распределения случайным или можно говорить о связи признаков.
№12 слайд![РАСЧЕТ ХИ-КВАДРАТ Находим](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img11.jpg)
Содержание слайда: РАСЧЕТ ХИ-КВАДРАТ
Находим теоретические (ожидаемые) частоты:
nтеор = итого по строке х итого по столбцу
общее число наблюдений
№13 слайд![далее сравнение с табличным](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img12.jpg)
Содержание слайда: далее – сравнение с табличным критическим значением с учетом «степени свободы».
далее – сравнение с табличным критическим значением с учетом «степени свободы».
df = (r – 1)(c – 1)
где r и с - количество категорий в колонке (column) и строке (row)
В примере: df = (3 – 1)(2 – 1) = 2
№14 слайд![](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img13.jpg)
№15 слайд![ЧТО ТАКОЕ КОРРЕЛЯЦИЯ?](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img14.jpg)
Содержание слайда: ЧТО ТАКОЕ КОРРЕЛЯЦИЯ?
Корреляция – наличие статистической взаимосвязи признаков, когда каждому определенному значению одного признака X соответствует определенное значение Y.
CORRELATION IS NOT CAUSATION
№16 слайд![РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ Целью](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img15.jpg)
Содержание слайда: РЕГРЕССИОННЫЙ АНАЛИЗ
Целью регрессионного анализа является измерение связи между зависимой переменной (объясняемой) и одной (парный регрессионный анализ) или несколькими (множественный) независимыми переменными (предикторы).
Позволяет определить влияние переменных на исследуемую проблему.
№17 слайд![ДИСКРИМИНАНТНЫЙ АНАЛИЗ](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img16.jpg)
Содержание слайда: ДИСКРИМИНАНТНЫЙ АНАЛИЗ
Позволяет определить критерии для отнесения объекта измерения к тому или иному классу.
№18 слайд![КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ Позволяет](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img17.jpg)
Содержание слайда: КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ
Позволяет разбить объекты на классы, при этом число классов может быть как известно заранее, так и нет.
№19 слайд![ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ Позволяет](/documents_6/fcb141433d9caa69b802f6b3bd8ad4db/img18.jpg)
Содержание слайда: ФАКТОРНЫЙ АНАЛИЗ
Позволяет сократить количество переменных, заменив их набором факторов. Может являться предварительной процедурой перед регрессионным анализом, если ряд предикторов коррелируют между собой.