Презентация Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    2.28 MB
  • Просмотров:
    78
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Двухиндексные задачи
Содержание слайда: Двухиндексные задачи линейного программирования

№2 слайд
В пунктах производства A , A
Содержание слайда: В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am. В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am. Этот груз необходимо доставить в пункты назначения B1, В2, …., Вn в количестве соответственно b1, b2,..., bn. Стоимость перевозки единицы груза (тариф) из пункта Ai в пункт Bj равна cij. Требуется составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы и имеющий минимальную стоимость.

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
В зависимости от соотношения
Содержание слайда: В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми. В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми.   Если   задача называется закрытой. Если то открытой.

№5 слайд
При ограничениях Оптимальным
Содержание слайда: При ограничениях Оптимальным решением задачи является матрица

№6 слайд
Транспортная задача как
Содержание слайда: Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно: Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно: нахождение исходного опорного решения; проверка этого решения на оптимальность; переход от одного опорного решения к другому.

№7 слайд
На складах A , А , А имеются
Содержание слайда: На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.) На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.)

№8 слайд
Проверим, является ли задача
Содержание слайда: Проверим, является ли задача закрытой: Проверим, является ли задача закрытой:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Рассмотрим один из методов
Содержание слайда: Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа: Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа: Грузы распределяются в первую очередь в те клетки, в которых находится минимальный тариф перевозок cij. Далее поставки распределяются в незанятые клетки с наименьшими тарифами с учетом оставшихся запасов у поставщиков и удовлетворения спроса потребителей. Процесс распределения продолжают до тех пор, пока все грузы от поставщиков не будут вывезены, а потребители не будут удовлетворены.

№11 слайд
При распределении грузов
Содержание слайда: При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение. При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение. В этом случае недостающее их число заполняется клетками с нулевыми поставками, такие клетки называют условно занятыми. Нулевые поставки помещают в незанятые клетки с учетом наименьшего тарифа таким образом, чтобы в каждых строке и столбце было не менее чем по одной занятой клетке.

№12 слайд
Найдем исходное опорное
Содержание слайда: Найдем исходное опорное решение методом наименьшего тарифа: Найдем исходное опорное решение методом наименьшего тарифа: Число занятых клеток в таблице равно m+n-1= 3+3–1=5, т.е. условие невырожденности выполнено.

№13 слайд
Найденное исходное опорное
Содержание слайда: Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов. Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов. В распределительную таблицу добавляют строку vj и столбец ui. Числа ui и vj называют потенциалами. Потенциалы ui и vj находят для занятых клеток из равенства ui + vj = cij. Одному из потенциалов дается произвольное значение, например u1 = 0, тогда остальные потенциалы определяются однозначно. Так, если известен потенциал ui, то vj=сij—ui; если известен потенциал vj, то ui=cij–vj.

№14 слайд
Обозначим ij ui vj - cij.
Содержание слайда: Обозначим Δij = ui + vj - cij. Обозначим Δij = ui + vj - cij. Эту оценку называют оценкой свободных клеток. Если все Δij ≤ 0, то опорное решение является оптимальным. Если хотя бы одна из оценок Δij > 0, то опорное решение не является оптимальным и его можно улучшить, перейдя от одного опорного решения к другому.

№15 слайд
Проверим найденное опорное
Содержание слайда: Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj. Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj. Полагая u1=0, запишем это в последнем столбце таблицы. Рассмотрим занятую клетку (1,1), для нее выполняется условие u1+ v1 = 2, откуда v1 = 2. Далее рассматриваем последовательность из занятых клеток таблицы, для которых один из потенциалов известен: Для клетки (3,1): u3 + v1 = 3, v1 = 2, откуда u3 = 1. Для клетки (3,3): u3 + v3 = 8, u3 = 1, v3 = 7. Для клетки (2,3): u2 + v3 = 5, v3 = 7, u2 = -2. Для клетки (2,2): u2 + v2 = 1, u2 = -2, v2 = 3. Найденные значения потенциалов заносим в таблицу.

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Вычисляем оценки свободных
Содержание слайда: Вычисляем оценки свободных клеток: Вычисляем оценки свободных клеток: Получили оценку Δ13 = 5 > 0, следовательно, исходное опорное решение не является оптимальным и его можно улучшить.

№18 слайд
Переход к другому опорному
Содержание слайда: Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные: Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные: Для свободной клетки с Δij > 0 строится замкнутый цикл (цепь, многоугольник), все остальные вершины которого находятся в занятых клетках; углы прямые. Около свободной клетки цикла ставится знак (+), затем чередуют знаки (—) и (+). У вершин со знаком (—) выбирают минимальный груз. Его прибавляют к грузам, стоящим у вершин со знаком (+), и отнимают от грузов у вершин со знаком (—). В результате перераспределения груза получим новое опорное решение. Это решение проверяем на оптимальность, и т.д. до тех пор, пока не получим оптимальное решение.

№19 слайд
Строим цикл для клетки , ,
Содержание слайда: Строим цикл для клетки (1,3), имеющей положительную оценку. У вершин цикла ставим знаки (+) и (—) Строим цикл для клетки (1,3), имеющей положительную оценку. У вершин цикла ставим знаки (+) и (—)

№20 слайд
У вершин со знаком выбираем
Содержание слайда: У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60. У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60. Его прибавляем к грузам, стоящим у положительных вершин, и отнимаем от грузов, стоящих у отрицательных вершин. Получаем новый цикл и новое опорное решение, которое заносим в новую распределительную таблицу для проверки на оптимальность:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Построим цикл для клетки с
Содержание слайда: Построим цикл для клетки с положительной оценкой Δ21 = 1: Построим цикл для клетки с положительной оценкой Δ21 = 1: Получим новое решение, которое занесем в таблицу Проверим его на оптимальность.

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
Все оценки свободных клеток
Содержание слайда: Все оценки свободных клеток отрицательные, следовательно, найденное решение оптимальное. Все оценки свободных клеток отрицательные, следовательно, найденное решение оптимальное. Стоимость транспортных расходов равна

№25 слайд
При открытой транспортной
Содержание слайда: При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей При этом: а) если то объем запасов превышает объем потребления. Для решения задачи вводят фиктивного потребителя, потребности которого равны разности запасов и потребностей. б) если то объем потребления превышает объем запасов, часть потребностей останется неудовлетворенной. Для решения задачи вводим фиктивного поставщика.

№26 слайд
При введении фиктивного
Содержание слайда: При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ. При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ. Фиктивному участнику назначаются тарифы больше или равны наибольшему из всех транспортных тарифов (иногда их считают равными нулю). В целевой функции фиктивный поставщик или потребитель не учитывается.

№27 слайд
Признак наличия
Содержание слайда: Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1). Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1). Сделав перераспределение грузов относительно клетки, имеющей Δij = 0, получим новое оптимальное решение (Хопт2), при этом значение целевой функции (транспортных расходов) не изменится. Если одна оценка свободных переменных равна нулю, то оптимальное решение находится в виде где 0 ≤ t ≤ 1

№28 слайд
На трех складах имеется мука
Содержание слайда: На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно. На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно. Составить оптимальный план перевозок, имеющий минимальные транспортные расходы, если стоимость доставки 1 т муки на хлебозаводы задана матрицей

№29 слайд
Решение кратко . Решение
Содержание слайда: Решение (кратко). Решение (кратко).

№30 слайд
Решение кратко . Решение
Содержание слайда: Решение (кратко). Решение (кратко).

№31 слайд
Так как , то задача имеет
Содержание слайда: Так как Δ33 = 0, то задача имеет альтернативный оптимум и одно из решений равно Так как Δ33 = 0, то задача имеет альтернативный оптимум и одно из решений равно Произведем перераспределение грузов относительно клетки (3,3):

№32 слайд
Теперь , получили еще одно
Содержание слайда: Теперь Δ14 = 0, получили еще одно решение: Теперь Δ14 = 0, получили еще одно решение: Данная задача имеет два оптимальных решения Хопт1 и Xопт2, общее решение находится по формуле где 0 ≤ t ≤ 1.

№33 слайд
Найдем элементы матрицы
Содержание слайда: Найдем элементы матрицы общего решения: Найдем элементы матрицы общего решения: Итак, Стоимость транспортных расходов составит L(Хопт) = 1550 усл. ед.

Скачать все slide презентации Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования одним архивом: