Презентация Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Математика » Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.28 MB
- Просмотров:78
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![В пунктах производства A , A](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img1.jpg)
Содержание слайда: В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am.
В пунктах производства A1, A2, ..., Am имеется однородный груз в количестве соответственно a1, a2,…, am.
Этот груз необходимо доставить в пункты назначения B1, В2, …., Вn в количестве соответственно b1, b2,..., bn.
Стоимость перевозки единицы груза (тариф) из пункта Ai в пункт Bj равна cij.
Требуется составить план перевозок, позволяющий вывезти все грузы и имеющий минимальную стоимость.
№4 слайд
![В зависимости от соотношения](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img3.jpg)
Содержание слайда: В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми.
В зависимости от соотношения между суммарными запасами груза и суммарными потребностями в нем транспортные задачи могут быть закрытыми и открытыми.
Если задача называется закрытой.
Если то открытой.
№6 слайд
![Транспортная задача как](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img5.jpg)
Содержание слайда: Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно:
Транспортная задача как задача линейного программирования может быть решена симплексным методом, однако наличие большого числа переменных и ограничений делает вычисления громоздкими. Поэтому для решения транспортных задач разработан специальный - распределительный метод, имеющий те же этапы, что и симплексный метод, а именно:
нахождение исходного опорного решения;
проверка этого решения на оптимальность;
переход от одного опорного решения к другому.
№7 слайд
![На складах A , А , А имеются](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img6.jpg)
Содержание слайда: На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.)
На складах A1, А2, А3 имеются запасы продукции в количествах 90, 400, 110 т соответственно. Потребители В1, В2, B3 должны получить эту продукцию в количествах 140, 300, 160 т соответственно. Найти такой вариант прикрепления поставщиков к потребителям, при котором сумма затрат на перевозки была бы минимальной. Расходы по перевозке 1 т продукции заданы матрицей (ден. ед.)
№10 слайд
![Рассмотрим один из методов](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img9.jpg)
Содержание слайда: Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа:
Рассмотрим один из методов — метод минимального тарифа:
Грузы распределяются в первую очередь в те клетки, в которых находится минимальный тариф перевозок cij.
Далее поставки распределяются в незанятые клетки с наименьшими тарифами с учетом оставшихся запасов у поставщиков и удовлетворения спроса потребителей.
Процесс распределения продолжают до тех пор, пока все грузы от поставщиков не будут вывезены, а потребители не будут удовлетворены.
№11 слайд
![При распределении грузов](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img10.jpg)
Содержание слайда: При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение.
При распределении грузов может оказаться, что количество занятых клеток меньше, чем m+n-1. В этом случае задача имеет вырожденное решение.
В этом случае недостающее их число заполняется клетками с нулевыми поставками, такие клетки называют условно занятыми.
Нулевые поставки помещают в незанятые клетки с учетом наименьшего тарифа таким образом, чтобы в каждых строке и столбце было не менее чем по одной занятой клетке.
№13 слайд
![Найденное исходное опорное](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img12.jpg)
Содержание слайда: Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов.
Найденное исходное опорное решение проверяется на оптимальность методом потенциалов.
В распределительную таблицу добавляют строку vj и столбец ui. Числа ui и vj называют потенциалами.
Потенциалы ui и vj находят для занятых клеток из равенства ui + vj = cij.
Одному из потенциалов дается произвольное значение, например u1 = 0, тогда остальные потенциалы определяются однозначно.
Так, если известен потенциал ui, то vj=сij—ui;
если известен потенциал vj, то ui=cij–vj.
№14 слайд
![Обозначим ij ui vj - cij.](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img13.jpg)
Содержание слайда: Обозначим Δij = ui + vj - cij.
Обозначим Δij = ui + vj - cij.
Эту оценку называют оценкой свободных клеток.
Если все Δij ≤ 0, то опорное решение является оптимальным.
Если хотя бы одна из оценок Δij > 0, то опорное решение не является оптимальным и его можно улучшить, перейдя от одного опорного решения к другому.
№15 слайд
![Проверим найденное опорное](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img14.jpg)
Содержание слайда: Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj.
Проверим найденное опорное решение на оптимальность, добавив в таблицу столбец ui и строку vj.
Полагая u1=0, запишем это в последнем столбце таблицы.
Рассмотрим занятую клетку (1,1), для нее выполняется условие u1+ v1 = 2, откуда v1 = 2.
Далее рассматриваем последовательность из занятых клеток таблицы, для которых один из потенциалов известен:
Для клетки (3,1): u3 + v1 = 3, v1 = 2, откуда u3 = 1.
Для клетки (3,3): u3 + v3 = 8, u3 = 1, v3 = 7.
Для клетки (2,3): u2 + v3 = 5, v3 = 7, u2 = -2.
Для клетки (2,2): u2 + v2 = 1, u2 = -2, v2 = 3.
Найденные значения потенциалов заносим в таблицу.
№18 слайд
![Переход к другому опорному](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img17.jpg)
Содержание слайда: Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные:
Переход к другому опорному решению осуществляется перераспределением грузов, перемещая их из занятых клеток в свободные:
Для свободной клетки с Δij > 0 строится замкнутый цикл (цепь, многоугольник), все остальные вершины которого находятся в занятых клетках; углы прямые.
Около свободной клетки цикла ставится знак (+), затем чередуют знаки (—) и (+).
У вершин со знаком (—) выбирают минимальный груз.
Его прибавляют к грузам, стоящим у вершин со знаком (+), и отнимают от грузов у вершин со знаком (—).
В результате перераспределения груза получим новое опорное решение. Это решение проверяем на оптимальность, и т.д. до тех пор, пока не получим оптимальное решение.
№20 слайд
![У вершин со знаком выбираем](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img19.jpg)
Содержание слайда: У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60.
У вершин со знаком (—) выбираем минимальный груз, он равен 60.
Его прибавляем к грузам, стоящим у положительных вершин, и отнимаем от грузов, стоящих у отрицательных вершин. Получаем новый цикл
и новое опорное решение, которое заносим в новую распределительную таблицу для проверки на оптимальность:
№25 слайд
![При открытой транспортной](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img24.jpg)
Содержание слайда: При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей
При открытой транспортной задаче сумма запасов не совпадает с суммой потребностей
При этом:
а) если то объем запасов превышает объем потребления. Для решения задачи вводят фиктивного потребителя, потребности которого равны разности запасов и потребностей.
б) если то объем потребления превышает объем запасов, часть потребностей останется неудовлетворенной. Для решения задачи вводим фиктивного поставщика.
№26 слайд
![При введении фиктивного](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img25.jpg)
Содержание слайда: При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ.
При введении фиктивного участника открытая транспортная задача становится закрытой и решается по алгоритму решения закрытых ТЗ.
Фиктивному участнику назначаются тарифы больше или равны наибольшему из всех транспортных тарифов (иногда их считают равными нулю).
В целевой функции фиктивный поставщик или потребитель не учитывается.
№27 слайд
![Признак наличия](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img26.jpg)
Содержание слайда: Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1).
Признак наличия альтернативного оптимума в ТЗ: равенство нулю хотя бы одной из оценок свободных переменных в оптимальном решении (Xопт1).
Сделав перераспределение грузов относительно клетки, имеющей Δij = 0, получим новое оптимальное решение (Хопт2), при этом значение целевой функции (транспортных расходов) не изменится.
Если одна оценка свободных переменных равна нулю, то оптимальное решение находится в виде
где 0 ≤ t ≤ 1
№28 слайд
![На трех складах имеется мука](/documents_6/b3015ec9bcaf3718b6009ed6f8be6cad/img27.jpg)
Содержание слайда: На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно.
На трех складах имеется мука в количестве 60, 130 и 90 т, которая должна быть в течение месяца доставлена четырем хлебозаводам в количестве: 30, 80, 60, 110 т соответственно.
Составить оптимальный план перевозок, имеющий минимальные транспортные расходы, если стоимость доставки 1 т муки на хлебозаводы задана матрицей
Скачать все slide презентации Транспортная задача. Двухиндексные задачи линейного программирования одним архивом:
Похожие презентации
-
Математика без формул. Применение задач линейного программирования в практической деятельности Выполнила: Ученица 10 класса
-
Задачи линейного программирования Лекция 3
-
Оптимизационные задачи. Задачи линейного программирования
-
Формализм задачи линейной оптимизации на примере транспортной задачи
-
Геометрический метод решения задачи линейного программирования
-
Задачи математического и линейного программирования
-
Линейное программирование. Задачи
-
Использование пакетов прикладных программ для решения задач линейного программирования
-
Лекция 7. Постановка задачи нелинейного программирования. Теорема Куна-Таккера
-
По математике "Исследование зависимости вида yax2bxc и решение задач на прямолинейное равноускоренное движение" -